Тема. Наши пернатые друзья (старшая группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
ОО Познавательное развитие.
НОД Познавательно – исследовательская деятельность.
Форма организации: решение проблемной ситуации.
Тема. Наши пернатые друзья.
Цель. Продолжать формировать представления о приспособлении птиц к сезонным изменениям в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_nashi_pernatye_druzya.docx | 503.13 КБ |
pernatye_druzya.pptx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
ОО Познавательное развитие.
НОД Познавательно – исследовательская деятельность.
Форма организации: решение проблемной ситуации.
Тема. Наши пернатые друзья.
Цель. Продолжать формировать представления о приспособлении птиц к сезонным изменениям в природе.
Задачи. Закрепить представления детей о перелетных (грач, ласточка, лебедь, скворец, кукушка) птицах и зимующих (воробей, синица, снегирь, голубь, сорока, ворона и др.) птицах.
Расширять представления о зимующих птицах родного края.
Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц.
Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц.
Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость.
Ход НОД
«Приветствие»
Дети сидят на ковре в кругу.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | - Ребята, я знаю мальчика, его зовут Миша. Миша решил принять участие в конкурсе «Наши пернатые друзья». Он выполнил все задания и попросил нас, проверить правильно он их выполнил или нет. |
|
Простановка цели детьми | - Вы согласны помочь Мише? - Ребята, раз конкурс называется «Наши пернатые друзья», как вы думаете, про кого были задания на конкурсе? (Про птиц) - Как вы думаете, мы сможете помочь Мише? Вы все знаете про птиц? - Хорошо. Выполняя задания, вы будите себя оценивать. Те ребята, кто сможет сам выполнить задание, возьмет себе семечку. Если при выполнении задания у вас возникнут трудности и вам понадобится помощь, то вы возьмете кедровый орешек. - Ребята, а как же Миша узнает, правильно он выполнил задание или нет? Что мы можем сделать? (Снять видео и отдать Мише). | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Посмотрим, какие задания были на конкурсе и как Миша с ними справился. Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы» 1 задание. - Рассмотри картинки с изображением птиц обитающих в Омской области? Распредели зимующих птиц на синий круг, перелетных на зеленый круг? - Вот так это задание выполнил Миша. Посмотрите внимательно, он все сделал правильно? - Исправим ошибки? - Отвечает Саша, кто согласен с ответом Саши, покажите карточку с зеленым кружком, кто не согласен с красным. - Ребята, а почему ласточку, скворца и других птиц, называют перелетными? Почему они улетают в теплые края? - Почему воробьев, синиц, голубей и других птиц называют зимующими? -Ребята, зимой к нам прилетают снегири, и зимуют вместе с нами. А как вы думаете, где живет снегирь в теплое время года? -Очень интересную информацию о снегире я прочитала в этой энциклопедии. Она называется «Птицы России». Послушайте: - Снегири только зимой прилетают к нам. Они зовутся снегирями потому, что появляются вместе со снегом. Дело в том, что для снегирей наши леса и есть «теплые края», летом они живут гораздо севернее. Увидеть зимой этих птиц нетрудно: их красные грудки, голубовато-серые спинки, черные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега. У самок грудь серого цвета. Снегири питаются семенами сорных растений и ягодами, которые можно отыскать в наших лесах зимой, рябиной. Весной снегири уже будут далеко на севере, на родине. Поэтому их называют – кочующие птицы. Как вы понимаете слово кочующие, это какие птицы? (Это птицы, которые все время перелетают с одного места на другое в поисках пищи.) - Как вы думаете, каких еще птиц называют кочующие? - Ученые орнитологи, которые изучают жизнь птиц, к кочующим птицам относят свиристеля и синичку. Эти птицы тоже кочуют с одного места на другое в поисках пищи.
Поиграем в игру «День – ночь» Возьмите в руки картинку с изображением птицы. Обручи это домики для птиц. В этом домике с изображением пальмы, будут жить перелетные птицы. В этом будут жить птицы, которые с нами живут и зимой и летом – зимующие. А еще их называют – оседлые, потому что они круглый год не куда не улетают. И в третьем обруче лежит картинка сосулька – домик для кочующих птиц. Кто запомнил, каких птиц называют кочующими? По сигналу «день» птички начинают летать. По сигналу «ночь» бегут в свой «домик». - Поменяйтесь картинками и поиграем еще раз. Игра проводится 3-4 раза. - Молодцы, оцените себя.
- Посмотрим следующее задание. Дидактическая игра «Узнай птицу по ее части». 2 задание. Узнай птицу по ее части. Хвост ласточки – Миша написал, что это голубь и др. - Ребята правильно Миша выполнил задание? - Он все перепутал! Поиграем в игру и расскажем Мише, как мы узнаем птиц. - Раскручивайте юлу. (Грудь и хвост сороки). Какая это птица? Почему ты так решила? Все согласны? (Это хвост сороки.) - Это грудка воробья и др. - Молодцы. Оцените себя. Физкультминутка Птички прыгают, летают, Дети прыгают, «летают», Птички прыгают, поют, «поют», Птички крошки собирают. «собирают», Зернышки клюют. «клюют», Перышки почистили. «чистят». Клювики почистили, Дальше полетели «Улетают», И на место сели. садятся. Игровое упражнение «Птичья столовая» Зима – тяжелое время года для всех птиц, но не из-за холода и морозов, а из-за того, что с наступлением холодов исчезает или значительно сокращается корм. Зимний день короток и время на поиск пищи у птиц немного. Поэтому птицы стремятся туда, где проще найти корм и можно спрятаться от зимней стужи – в города, села, деревни — ближе к людям. - Как мы можем помочь птицам зимой? (Мы можем их подкармливать.) 3 задание «Птичья столовая». Наклей изображения тех продуктов, которыми можно подкармливать птиц зимой? - Посмотрите, правильно Миша выполнил задание? Почему вы так думаете? - Чем нельзя кормить птиц? -Какие правила кормления птиц вы знаете? (Птиц надо подкармливать постоянно в одно и тоже время. Если птиц подкармливать не всегда, то прилетев к пустой кормушке, они останутся голодными и не успеют найти себе другую еду и могут погибнуть от холода.) - Ребята, какие птицы чаще всего прилетают к нашим кормушкам? (Воробьи, синички, снегири, голуби). |
|
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | - Проходите за столы. У вас на столах лежат карточки. Обведите в кружок продукты, которыми можно подкармливать птиц зимой. И зачеркните тот корм, которым нельзя покармливать птиц. - Выполняйте задание. Молодцы! - Как вы думаете, какие угощения любят синички? Воробьи? Снегири? Голуби? Как мы будем подкармливать голубей? - Ребята, а где, нам могут пригодиться эти карточки? А Мише они помогут? Как они помогут Мише? Что он будет знать? -Вы выполнили еще одно задание, оцените себя. |
|
Подведение итога | - Ребята, как вы думаете, у нас получилось помочь Мише? Что мы для этого сделали? - Ребята, посмотрите в свои кормушки. Что у вас там лежит? - У всех семечки. Все сегодня были молодцы! ( У Савелия один кедровый орешек. Ты помнишь какое задание вызвало у тебя затруднение?) - Сегодня на прогулке, я вам предлагаю не только покормить птиц, но еще и понаблюдать какие птицы сегодня прилетят в «птичью столовую» и отметить в нашем календаре наблюдения, сколько и какие птички прилетали. |
|
А.Яшин ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна – и не страшна
Будем им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать!
Улететь могли,
А остались зимовать
За одно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОРОКА СНЕГИРЬ СИНИЦА 2 задание. Узнай птицу по ее части .
3 задание «Птичья столовая». Наклей изображения тех продуктов, которыми можно подкармливать птиц зимой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками - коммуникация. Тема: «Наши пернатые друзья». Коррекционной группы для детей с нарушением речи
Цель: активизировать в речи сложные прилагательные; формировать умение понимать смысл фразеологического оборота....
Конспект игры – викторины по ознакомлению детей с природным окружением в старшей группе на тему: «Наши пернатые друзья».
Цель: Закрепить знания детей о птицах родного края; упражнять в умении загадывать описательные загадки о птицах; узнавать птиц по голосам, на слайдах; упражнять количественному счёту в пре...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Тема: "Наши пернатые друзья". (старшая разновозрастная группа)
Цели:Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду. Закрепить знания детей о последовательности в развитии птиц (яйцо – птенец – птица). Упражнять детей в классификации птиц на ...
Конспект познавательного занятия по экологическому воспитанию на тему: «Наши пернатые друзья» в старшей группе «А»
Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, расширять представления о перелетных и зимующих птицах....
Обобщающее, интегрированное занятие в старшей логопедической группе Тема: «Наши пернатые друзья»
Цель: Развитие в занимательной форме речевой деятельности детей.Образовательные области:«познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «худож...
Сценарный план НОД в старшей группе по теме "Наши пернатые друзья"
Развивать монологическую и диалогическую речь детей...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Наши пернатые друзья"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 25 города Ейска муниципального образования Ейский район Конспектзанятия с детьми стар...