«Путешествие колобка в зимний лес» эколого-познавательное занятие с детьми 3-4 лет.
материал по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года; Развивать речь, умение отвечать на вопросы, внимание. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к животным. развитие связной речи, познавательной деятельности и творческих способностей детей.
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_na_gorod.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие колобка в зимний лес» эколого-познавательное занятие с детьми 3-4 лет.
Группа «Капелька».
Февраль 2018год.
Задачи:
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года; Развивать речь, умение отвечать на вопросы, внимание. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к животным. развитие связной речи, познавательной деятельности и творческих способностей детей.
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Предварительная работа
Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о, животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Мир животных
Оборудование, материал
Тропинка (2 шнура =2 метра), река (полотно ткани белого цвета, полотно ткани голубого цвета,), ёлка искусственная, ветка березы, вата, берлога медведя (ткань белого цвета, стульчики, медведь- игрушка), сугроб (полотно ткани белого цвета),
НОД.
Вос-ль: Ребятки посмотрите-ка, кто это там сидит возле домика?
Дети: Дедушка и бабушка.
Вос-ль: Как вы думаете, из какой они сказки?
Дети: Курочка Ряба, Репка, Колобок
Вос-ль: Что- то они очень грустные. Давайте спросим у них, что случилось?
Дедушка и бабушка Вы, почему такие грустные?
Бабушка: «Как нам не грустить,
испекла я колобок – румяный бок,
поставила на окошко остудиться, а он укатился.
Вос-ль: Ребята поможем бабушке и дедушке? Найдем колобка и поможем ему домой вернуться.
Вос-ль: Укатился он видно по этой дорожке, по ней и пойдем.
Ребята , а какое время года сейчас?
Дети: Зима.
Вос-ль: А Как вы определили?
Дети: На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, одеты в тёплую одежду.
Вос-ль: Посмотрите-ка, впереди мостик через речку. Ребята, а что случилось с речкой?
Дети: Речка замерзла.
Вос-ль: Правильно. Зимой река замерзает, покрывается льдом. Рыбки опускаются на дно и засыпают, до тех пор пока лед не растает весной.
Вос-ль: Чтобы дойти до леса, нам нужно перейти через речку по мосту. Пойдем друг за другом руки в стороны , это поможет сохранять равновесие. Вот мы свами и в лесу. Посмотрите, как красиво. Он укутан белым снегом.
Вос-ль: Ребята, а что это за гора такая, там кто-то есть (Дети вместе с воспитателем подходят и видят медведя, что он спит в своей берлоге).
Дети: Медведь.
Вос-ль: Правильно. А что он делает зимой?
Дети: Спит в своей берлоге.
Вос-ль: Ребята а кто спит еще зимой?
Дети: Ежик.
Вос-ль: А каких ещё животных, которые живут в лесу, вы знаете?
Дети: Заяц, лиса, белка, волк, ежик
Вос-ль: А как можно назвать животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Вос-ль: Молодцы. Отправляемся дальше?
По-моему, я вижу чьи-то следы. Ребята посмотрите Да это же ,зайчик.
Здравствуй зайка серенький.
Зайчик: Здравствуйте, только я не серенький. У меня к зиме шубка белой становится, чтобы меня на снегу невидно было. Это помогает мне от лесы и волка прятаться. А серую шубку я к лету надену.
Вос-ль: Заинька, не видел ли ты колобка? Укатился он в лес от бабушки с дедушкой, мы его ищем.
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, .
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыгал… и убежал.
(Воспитатель хлопает в ладошки и зайка убегает) .
Вос-ль: Зайчик куда же ты? Ну вот испугался и убежал, придется дальше идти колобка искать. (отправляются дальше).
Вос-ль: Посмотрите, что это за дерево?
Дети: Берёза.
Вос-ль: Правильно береза. А что есть у берёзы?
Дети: Ствол, ветки.
Вос-ль: А это что за дерево стоит, усыпанное белым снегом?
Дети: Ёлка..
Вос-ль: А что есть у ёлки?
Дети: Ствол, ветки, хвоя, иголочки.
Вос-ль: Такие деревья называются вечнозелеными. Вы всё знаете, что в лесу свежий воздух. Подышим вместе.
(Дети делают упражнение на дыхание)
Упражнение на дыхание.
1. Глубокий вдох носом. Выдох ртом, губы трубочкой. 3 раза
Вос-ль: Молодцы, немножко отдохнули. Ой, посмотрите-ка, кто это в сугробе под елочкой? (Из-за деревьев появляется колобок.)
Колобок: Ой, укололся. Кто меня колет, может ежик колючий?
Вос-ль: Ребята, да это же колобок – румяный бок! Как долго мы тебя искали. Как хорошо, что Ты цел и невредим. Вот обрадуются дедушка и бабушка. Ребята давайте поздороваемся с колобком!
Дети: Здравствуй колобок!
Колобок: «Здравствуйте, ребята».
Колобок: (Начинает жаловаться) Я замерз, провалился в сугроб, заблудился, и укололся. Кто же это меня колет?
Вос-ль: Колобок это тебя не ежик уколол. Ребята расскажите колобку, что делает зимой ежик.
Дети: Ежик спит зимой в своей норке.
Вос-ль: А уколола тебя острая иголочка елки. У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Ребята, поэтому про елочку говорят: «Зимой и летом одним цветом». Колобок, а наши ребята знают, чем отличается береза от елочки?
Дети: У березы весной распускаются листочки, а осенью опадают. У елочки на веточках иголочки и они не опадают, и вечно зеленые.
Вос-ль: Колобок мы тебе поможем вернуться к бабушке и дедушке.
А теперь нам ребята пора возвращаться. Бабушка и дедушка ждут своего колобка. А вот и дорожка, по которой мы пойдем к бабушке с дедушкой.
Бабушка: Ой, спасибо вам ребята, помогли нам вернуть нашего колобка.
А скажите мне:
Где вы были?
Что видели по тропинке?
Кто встретился в лесу?
Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей: Сегодня ходили в лес: шли по тропинке, по мостику, видели берлогу медведя, ежа, встретился нам зайчик, мы узнали, что подо льдом рыбам не холодно, что они спят, играли с зайчиком, нашли колобка.
Вос-ль: Какие вы молодцы, помогли бабушке и дедушке, узнали много нового, и бабушка испекла угощение для вас. Угощайтесь на здоровье! А что пожелаем колобку на прощанье? Чтобы колобок больше не убегал от бабушки и дедушки в лес, слушался их.
Защитное слово.
Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня вы посмотрели образовательную деятельность по познавательному развитию по разделу ознакомление с миром природы. Тема нашего занятия: «Путешествие колобка в зимний лес».
Я работаю на группе 3-4 лет.
Цель:
Задачи:
Наше занятие носит обобщающий характер. Целью моего занятия было: обобщить у детей имеющие знания о диких животных, о разновидностях деревьев, особенности их строение и через игровую форму перевести их в осознанное отношение к окружающему. Вызвать чувство сострадание и бережного отношения к миру природы и животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе. "Путешествие Колобка по зимнему лесу".
Задачи: 1. Закреплять представления детей о диких животных и их жизни в зимний период по средствам пальчиковых игр.2. Активизировать словарный запас детей за счёт слов, обозначающих названия животных,...
Конспект открытого мероприятия в младшей группе на тему: «Путешествие Колобка по зимнему лесу»
Конспект открытого мероприятия в младшей группена тему: «Путешествие Колобка по зимнему лесу» Цель: создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к разнооб...
Путешествие Колобка по зимнему лесу
создавать условия для уточнения и закрепления знаний детей о жизни лесных обитателей зимой....
Конспект игры-занятия с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие КОЛОБКА» (с блоками Дьенеша)
Конспект игры-занятия с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие КОЛОБКА» (с блоками Дьенеша)...
Познавательное занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие Колобка по зимнему лесу»
Знакомство детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Воспитание бережного отношения к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает....
Конспект эколого-познавательной квест-игры с детьми старшей группы компенсирующей направленности"Мой любимый город -Волгодонск"
Познакомить детей со своей малой Родиной, ее достопримечательностями....
Путешествие Колобка в зимний лес
Знакомить детей с особенностями сезонных изменений в природе, зимними явлениями. Расширять знания о диких животных (заяц, волк, медведь, лиса), учить называть их характерные признаки, повадки. Учить п...