«Путешествие колобка в зимний лес» эколого-познавательное занятие с детьми 3-4 лет.
материал по окружающему миру (младшая группа)

Валебная Наталия Васильевна

Задачи:

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года; Развивать речь, умение отвечать на вопросы, внимание. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к животным. развитие связной речи, познавательной деятельности и творческих способностей детей.

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_na_gorod.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие колобка в зимний лес» эколого-познавательное занятие с детьми 3-4 лет.

 Группа «Капелька».

Февраль 2018год.

Задачи:

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года; Развивать речь, умение отвечать на вопросы, внимание. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к животным. развитие связной речи, познавательной деятельности и творческих способностей детей.

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа

Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о, животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Мир животных

Оборудование, материал

Тропинка (2 шнура =2 метра), река (полотно ткани белого цвета, полотно ткани голубого цвета,), ёлка искусственная, ветка березы, вата, берлога медведя (ткань белого цвета, стульчики, медведь- игрушка), сугроб (полотно ткани белого цвета),

НОД.

Вос-ль: Ребятки посмотрите-ка, кто это там сидит возле домика?            

Дети: Дедушка и бабушка.

Вос-ль: Как вы думаете, из какой они сказки?                

Дети: Курочка Ряба, Репка, Колобок

Вос-ль: Что- то они очень грустные. Давайте спросим у них, что случилось?

  Дедушка и бабушка Вы, почему такие                                                                             грустные?

Бабушка: «Как нам не грустить,

испекла я колобок – румяный бок,

поставила на окошко остудиться, а он укатился.

Вос-ль: Ребята поможем  бабушке и дедушке? Найдем колобка и поможем ему домой вернуться.

Вос-ль: Укатился он видно по этой дорожке, по ней и пойдем.

Ребята , а какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Вос-ль: А Как  вы определили?

Дети: На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, одеты в тёплую одежду.

Вос-ль: Посмотрите-ка, впереди мостик через речку. Ребята, а что случилось с речкой?

Дети: Речка замерзла.

Вос-ль: Правильно. Зимой река замерзает, покрывается льдом. Рыбки опускаются на дно и засыпают, до тех пор пока лед не растает весной.

Вос-ль: Чтобы дойти до леса, нам нужно перейти через речку по мосту. Пойдем друг за другом руки в стороны , это поможет сохранять равновесие. Вот мы свами и в  лесу. Посмотрите, как красиво. Он укутан белым снегом.

Вос-ль: Ребята, а что это за гора такая, там кто-то есть (Дети вместе с воспитателем подходят и видят медведя, что он спит в своей берлоге).

Дети: Медведь.

Вос-ль: Правильно. А что он делает зимой?

Дети: Спит в своей берлоге.

Вос-ль: Ребята а кто спит еще зимой?

Дети: Ежик.

Вос-ль: А каких ещё животных, которые живут в лесу, вы знаете?

Дети: Заяц, лиса, белка, волк, ежик

Вос-ль: А как можно назвать животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Вос-ль: Молодцы. Отправляемся дальше?

По-моему,  я вижу чьи-то следы. Ребята посмотрите Да это же ,зайчик.

Здравствуй зайка серенький.

Зайчик: Здравствуйте, только я не серенький. У меня к зиме шубка белой становится, чтобы меня на снегу невидно было. Это помогает мне от лесы и волка прятаться. А серую шубку я к лету надену.

Вос-ль: Заинька, не видел ли ты колобка? Укатился он в лес от бабушки с дедушкой, мы его ищем.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, .

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыгал… и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки и зайка убегает) .

Вос-ль: Зайчик куда же ты? Ну вот испугался и убежал, придется дальше идти колобка искать. (отправляются дальше).

Вос-ль:  Посмотрите, что это за дерево?

Дети: Берёза.

Вос-ль: Правильно береза. А что есть у берёзы?

Дети: Ствол, ветки.

Вос-ль: А это что за дерево стоит, усыпанное белым снегом?

Дети: Ёлка..

Вос-ль: А что есть у ёлки?

Дети: Ствол, ветки, хвоя, иголочки.

Вос-ль: Такие деревья называются вечнозелеными.  Вы всё знаете, что в лесу свежий воздух. Подышим вместе.

(Дети делают упражнение на дыхание)

Упражнение на дыхание.

1. Глубокий вдох носом. Выдох ртом, губы трубочкой. 3 раза

Вос-ль: Молодцы, немножко отдохнули. Ой, посмотрите-ка, кто это в сугробе под елочкой? (Из-за деревьев появляется колобок.)

Колобок: Ой, укололся. Кто меня колет, может ежик колючий?

Вос-ль: Ребята, да это же колобок – румяный бок! Как долго мы тебя искали. Как хорошо, что Ты цел и невредим. Вот обрадуются дедушка и бабушка. Ребята давайте поздороваемся с колобком!

Дети: Здравствуй колобок!

Колобок: «Здравствуйте, ребята».

Колобок: (Начинает жаловаться) Я замерз, провалился в сугроб, заблудился, и укололся. Кто же это меня колет?

Вос-ль: Колобок это тебя не ежик уколол. Ребята расскажите колобку, что делает зимой ежик.

Дети: Ежик спит зимой в своей норке.

Вос-ль: А уколола тебя острая иголочка елки. У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Ребята, поэтому про елочку говорят: «Зимой и летом одним цветом». Колобок, а наши ребята знают, чем отличается береза от елочки?

Дети: У березы весной распускаются листочки, а осенью опадают. У елочки на веточках иголочки и они не опадают, и вечно зеленые.

Вос-ль: Колобок мы тебе поможем вернуться к бабушке и дедушке.

А теперь нам  ребята пора возвращаться. Бабушка и дедушка ждут своего колобка. А вот и дорожка, по которой мы пойдем к бабушке с дедушкой.

Бабушка: Ой, спасибо вам ребята, помогли нам вернуть нашего колобка.

А скажите мне:

Где вы были?

Что видели по тропинке?

Кто встретился в лесу?

Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей: Сегодня ходили в лес: шли по тропинке, по мостику, видели берлогу медведя, ежа, встретился нам зайчик, мы узнали, что подо льдом рыбам не холодно, что они спят, играли с зайчиком, нашли колобка.

Вос-ль: Какие вы молодцы, помогли бабушке и дедушке, узнали много нового, и бабушка испекла угощение для вас. Угощайтесь на здоровье! А что пожелаем колобку на прощанье? Чтобы колобок больше не убегал от бабушки и дедушки в лес, слушался их.

 

Защитное слово.

Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня вы посмотрели образовательную деятельность по познавательному развитию по разделу ознакомление с миром природы. Тема нашего занятия: «Путешествие колобка в зимний лес».

Я работаю на группе 3-4 лет.

Цель:

Задачи:

Наше занятие носит обобщающий характер. Целью моего занятия было: обобщить у детей имеющие знания о диких животных, о разновидностях деревьев, особенности их строение и через игровую форму перевести их в осознанное отношение к окружающему. Вызвать чувство сострадание и бережного отношения к миру природы и животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе. "Путешествие Колобка по зимнему лесу".

Задачи: 1. Закреплять представления детей о диких животных и их жизни в зимний период по средствам пальчиковых игр.2. Активизировать словарный запас детей за счёт слов, обозначающих названия животных,...

Конспект открытого мероприятия в младшей группе на тему: «Путешествие Колобка по зимнему лесу»

Конспект открытого мероприятия в младшей группена тему: «Путешествие Колобка  по зимнему лесу»  Цель: создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к разнооб...

Путешествие Колобка по зимнему лесу

создавать условия для уточнения и закрепления знаний детей  о жизни лесных обитателей зимой....

Конспект игры-занятия с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие КОЛОБКА» (с блоками Дьенеша)

Конспект игры-занятия с детьми второй группы раннего возраста  «Путешествие КОЛОБКА»  (с блоками Дьенеша)...

Познавательное занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие Колобка по зимнему лесу»

Знакомство детей с жизнью диких животных в лесу зимой.  Воспитание бережного отношения к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает....

Путешествие Колобка в зимний лес

Знакомить детей с особенностями сезонных изменений в природе, зимними явлениями. Расширять знания о диких животных (заяц, волк, медведь, лиса), учить называть их характерные признаки, повадки. Учить п...