Конспект эколого-познавательной квест-игры с детьми старшей группы компенсирующей направленности"Мой любимый город -Волгодонск"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Познакомить детей со своей малой Родиной, ее достопримечательностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekolog_1.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект эколого-познавательной квест – игры с детьми старшей группы компенсирующей направленности.
«Мой любимый город — Волгодонск»
Цель: Познакомить детей со своей малой Родиной, её достопримечательностями.
Материал: фотографии памятных мест и достопримечательностей города Волгодонска; разрезные картинки; карта, письмо, ключ от города.
Ход квест - игры:
Воспитатель: Дети, что мы называем Родиной?
Ответы.(Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).
Воспитатель: Правильно! Послушайте, я прочту вам стихотворение о Родине:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Воспитатель: Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить.
Воспитатель обращает внимание детей на конверт, который появился .
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что в нем? Давайте заглянем…(достает письмо)Читает письмо.
Воспитатель: Дорогие жители города, случилась беда. Пропал ключ от города и теперь городские ворота закрыты для въезда и выезда. Никто из жителей не покинет город и гости не смогут к нам прибыть. Просим вас помочь и отыскать ключ в ближайшее время. Администрация.
Ребята, о каком городе говорится в письме? Как называется наш город?Ответы.
Воспитатель: А как называются жители Волгодонска (волгодонцы)? А мы с вами Волгодонцы? (да)
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь найти ключ?Ответы.
Воспитатель: Смотрите здесь есть еще один листок(достает карту). Посмотрите, на ней есть обозначения, это наш маршрут (обращает внимание на расставленные цифры на карте). Предлагаю отправиться на поиски ключа, с какой цифры мы с вами начнем…
ЦИФРА 1 (подходят к ней) "Заколдованный город". Здесь нужно ответить на некоторые вопросы:
Как называется город, в котором мы живем?
Какие улицы города вы знаете?
Как называется улица, на которой ты живешь?
Какие памятные места нашего города вы знаете?
Как называется река, протекающая в нашем городе?
Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь фото с Ж/Д вокзалом города. Куда это мы попали? Смотрите тут задание…Нам надо помочь смотрителю станции.
Игра «Распредели транспорт»
Надо разложить картинки с видами транспорта по видам.(наземный, воздушный, водный)
А какой транспорт мы можем встретить у нас на вокзале:
Ответы: Наземный, железнодорожный.
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Нам пора следовать дальше.
Цифра 2 А вот и станция: «Город достопримечательностей».
В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово?
Ответы: Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Особые места города Волгодонск».
Выбери картинки и назовите, что изображено.
Воспитатель: Молодцы! Вы были отличными экскурсоводами, хорошо справились с заданиями.
Воспитатель: Отправляемся дальше…
Цифра 3
Физминутка
Мы по городу шагаем
То, что видим называем (шагают на месте)
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины
Скверы, улицы, мосты (загибаем пальцы на руках)
И деревья, и кусты (взмах левой - правой рукой) .
Люди шумною толпой
И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны) .
Воспитатель: Немного отдохнули, пора продолжать искать ключ. Новое задание.
Воспитатель: Нам нужно собрать картинку. «Разрезные картинки».
Нужно собрать картинку и рассказать, что на ней изображено. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Молодцы! Вы работали дружно, быстро собрали картинки, но ключ от города не найден. Смотрим на карту – следующее задание.
Цифра 4
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой и красивый наш город! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе, и у солнца появятся лучики. Давайте скажем нашему городу приятные слова и поиграем в игру «Город Волгодонск– какой он?»
Ответы: Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой.
На каждое названное ребёнком слово воспитатель выкладывает лучик.
Воспитатель: Какие хорошие и добрые слова вы подобрали, молодцы! Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город, в котором мы живем. Продолжаем…
Цифра 5
Дети подходят, там только листок с загадкой. Ребята, ключ мы с вами отыщем, если отгадаем загадки. а про кого они будут отгадайте.
Домом для меня, является река,
Хвостик очень длинный, рубашка-чешуя.
Захочешь ты меня, на крючок поймать
Стащу я червячка, и уплыву опять.
Лишь шлепну я хвостом, прямо по воде.
А как меня зовут? Скорей ответьте мне! (Рыба)
Педагог: Давайте с вами вспомним «Кто такие рыбы?»
« Мозговой штурм» - ТРИЗ.
- Рыбы живут в …..(воде).
- Тело рыб покрыто …..(чешуёй, кроме сома).
- У рыб может быть разная окраска…..(яркая и неприметная).
- Чем рыбы дышат? (жабрами).
- Помогает рыбам плавать и всплывать ……(плавательный пузырь).
- Места обитания рыб……..(аквариум, реки, моря)
- Как размножаются рыбы? (икринками).
- Назовите рыб, обитающих в реках Ростовской области.( сельдь, амур, толстолобик, линь, синец, рыбец, чехонь, бычок, жерех, белорыбица).
- Почему рыбы не моргают?( потому что у них нет век)
- Для чего рыбам плавники и хвост? (плавники и хвост помогают рыбам плавать.
А теперь идем на рыбалку .Игра: "Рыбалка "В конце вылавливают ключ от города.
Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы, помогли жителям и нашли заветный ключ. Теперь наш город открыт для гостей. А как нам его передать? Давайте отдадим его О.В. и она отвезет его в администрацию.
Воспитатель: А мы с вами отправляемся на последнюю нашу точку. Чтение стихотворения.
В этот дом идут с утра,
дети нашего двора.
Он уютный и большой,
Он всем детям как родной.
В нем они гуляют, спят
На занятиях сидят,
Сказки слушают, танцуют,
Учатся считать, рисуют.
Куда мы с вами отправимся?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, мы отправляемся обратно в детский сад.
Подведение итогов: Ребята, что вам понравилось из нашего путешествия? Что было сложным? Хотели бы вы еще попутешествовать по нашему родному городу? Кому вы расскажите о нашем путешествии?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были хорошими экскурсоводами. Все вы были активные, внимательные, дружелюбные. За прилежность и старанье я предлагаю вам немного поиграть и нарисовать свой город.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»
В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»
Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....
Конспект квест-игры "В поисках эмблемы" в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Игра проводится как кольцевой КВЕСТ.В проведении мероприятия участвуют воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог. Мероприятие проводится как итоговое по прйденномуматериалу....
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы компенсирующей направленности
Конспектнепрерывной образовательной деятельности воспитателяс детьми старшей группы компенсирующей направленности«В гостях у сказки «Колосок»...
Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»
Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»...
Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по ОО «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Тема: «Спешим на помощь царице Осени» Форма проведения: квест – игра
Данное занятие поможет педагогам решить следующие задачи:- познакомить детей с картой для определения местоположения предметов в группе; учить ориентироваться по карте, соотносить условные обозначения...
План-конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "В гостях у сказки"
План-конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "В гостях у сказки"...