Путешествие Колобка по зимнему лесу
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
создавать условия для уточнения и закрепления знаний детей о жизни лесных обитателей зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kolobok_v_lesut_office_word.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Родничок» комбинированного вида ЕМР РТ
«Путешествие Колобка по зимнему лесу»
(ОД ознакомление с окружающим)
Подготовили:
воспитатель
первой кв. категории
Маризова Н.В.
г.Елабуга, 2017год
Путешествие Колобка по зимнему лесу
ОД ознакомление с окружающим
Цель: создавать условия для уточнения и закрепления знаний детей о жизни лесных обитателей зимой.
Задачи:
Образовательная:
- Обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы; продолжать учить детей составлять простые предложения по картинкам; знакомить детей с природными особенностями зимних месяцев.
Развивающая:
- Развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность. Способствовать развитию общей и мелкой моторики.
Воспитательная:
- Воспитывать доброжелательность у детей по отношению друг к другу, чувство коллективизма, любовь к родной природе.
Ход занятия
Восп: Здравствуйте дети (исамесез)
Дети тоже здороваются
Воспитатель: Вы любите сказки? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в сказку:
На экране первый слайд с мультфильмом
Воспитатель: а колобок прыг с окна и покатился. А попал колобок …. В сказочный зимний лес( слайд №2с лесом и музыка метели).
Колобок: ой как же здесь холодно ( показывает), и ручки замерзли (греют руки), и ножки замерзли (прыгают) и щечки замерзли (трут щеки). Наконец то согрелись.
Воспитатель: И вдруг на встречу кто? (следы №3зайца) ответы детей
Воспитатель: кто у нас самый шустрый тот и будет зайчиком (одевается маска зайца на ребенка) (слайд №4 с зайцем) а по татарске как будет заяц (куян).
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: не ешь меня зайчик, а лучше расскажи почему ты на картинке в разных шубках. (ответы детей). Правильно летом зайка серый а зимой белый (прикладываем картинки зайца к летнему лесу и зимнему). Дети скажите зачем зайке зимой белая шубка (ответы детей).
Колобок: Ой, что я надел, я все картинки перепутал, и теперь не знаю что бывает летом, а что зимой.
Воспитатель : Давайте мы с вами поможем разобраться. Делимся на две команды: Мальчиков и девочек. Девочки разбирают картинки для летнего леса, а мальчики для зимнего). Дид. Игра «Что бывает зимой, а что летом»
На мольбертах картинки зимы и лета, на столе лежат картинки с изображением: синицы, снегиря, кормушки, снежинок, следов, лыжни, елки , сосны, ягод, грибов, бабочки, ромашки, пчелы, ромашки.
Воспитатель: дети а елка и сосна в каком времени года бывает? (ответы детей) вспомним загадку: Зимой и летом одним цветом. (ответы детей) а каким цветом ель и сосна ? а по татарски яшель. Правильно елку и ель нужно поставить и на зимнюю картинку и на летнюю. А чем елка отличается от сосны? (ответы детей) правильно у сосны большие иголки а у елки маленькие (дети рассматривают слайд № 5)
Воспитатель: Вот колобок посмотри, дети справились с задание.
Колобок :Как здорово, вы такие молодцы, спасибо большое . что мне помогли. Наше путешествие продолжается. Пойдем зайка с нами дети идут по кругу и считают Бер , ике, очь, дурт, биш . Ой посмотрите к нам на встречу кто? Идет (следы волка слайд № 6) (ответы детей) появляется слайд (№ 7с волком,)
Воспитатель: А волком у нас будет самый ловкий (одевает маску волка на ребенка).
Волк: колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: не ешь меня волк, а лучше с нами поиграй (игра)
Правила игры "Волки во рву"
По правилам игры на площадке рисуется коридор (ров) шириной 1 метр. Ров можно начертить зигзагообразный, где уже, где шире.
Во рву располагаются водящие - волки двое или трое игроков. Все остальные играющие - зайцы - стараются перепрыгнуть через ров и не оказаться пойманными. Если до зайца дотронулись, он выбывает из игры или становится волком.
Волки могут поймать зайцев только находясь во рву. Зайцы ров не перебегают, а перепрыгивают. Если нога зайца коснулась территории рва, это значит, что он провалился в ров и в этом случае также выбывает из игры.
Колобок: Здорово поиграли, а теперь отправляемся дальш…. ой
На слайде №8 появляется медведь.
Воспитатель: дети смотрите, кто к нам идет? Ответы детей (а медведем у нас будет самый грозный одевает маску медведя). Слайд № 9
Медведь: колобок, колобок я тебя съем
Да это же медведь. А медведи зимой что делают? (ответы детей) появляется слайд № 10 с изображением берлоги . Как называется то место где спит мишка (ответы детей). Почему же наш мишка не спит? (ответы детей)
Колобок: Я понял, мы его разбудили когда играли. Мы так шумели , что мишка проснулся. А вы знаете как называется медведь, который не спит зимой (шатун).
Колобок: не ешь меня мишка, поиграй лучше с нами в речевую игру (колобок кидает снежный ком медведю и спрашивает:
1.У медведя детеныши –медвежата, ( кидает комок следующему ребенку)
2.Заяц какой? (Ответы детей)
3.Как ласково назовем лису? (Ответы детей)
4.Чем питается волк? (Ответы детей)
5.Кто зимой кроме зайца меняет шубку? (Ответы детей)
6. Кто зимой кроме медведя спит? (Ответы детей)
7.Где спит ежик? (Ответы детей)
8.Чем зимой питается заяц? (Ответы детей)
9. Кто кроме диких зверей живет в лесу? (Ответы детей) Слайд №10, 11, 12
10. Чем зимой питаются птицы? (Ответы детей)
Колобок: вы такие молодцы, так много интересного знаете. Мишка пойдем дальше с нами, гулять по зимнему лесу. Ой (появляются следы лисы слайд № 13) кто это к нам на встречу идет? (ответы детей) слайд с лисой №14
Воспитатель: а лисичкой у нас будет , дети а лиса какая (ответы детей) значит лисичкой у нас будет самый хитрый (одевает маску лисы)
Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: не ешь меня лисичка, у меня для тебя есть что-то интересненькое:
Мы с детьми решили испечь для тебя колобки (из соленого теста дети катают колобки)
Лиса: ой спасибо вам ребята
Воспитатель: кажется нам пора возвращаться, да и колобка пора вернуть бабушке и дедушке, они будут очень рады. Под музыку возвращаем колобка. (Слайд № 16)
Воспитатель: а почему лисичка не съела колобка? (ответы детей) итог опыта, а что еще нового вы узнали ( ответы детей).
Дети когда вы пойдете в выходные в лес с родителями, обратите внимание на следы оставленные на снегу. А с вами сейчас пойдем гулять и покормим птичек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе. "Путешествие Колобка по зимнему лесу".
Задачи: 1. Закреплять представления детей о диких животных и их жизни в зимний период по средствам пальчиковых игр.2. Активизировать словарный запас детей за счёт слов, обозначающих названия животных,...
«Путешествие колобка по волшебному лесу
Цели:- закреплять знание детьми пройденных букв и звуков, дифференциацию гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, первоначальные навыки чтения открытых и закрытых слогов;- закреплять ум...
Интегрированное занятия по ознакомлению с окружающим экологическая сказка «Приключения колобка в зимнем лесу» (вторая младшая группа)
Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года зима и с теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни животных....
Конспект совместной деятельности педагога и детей по физическому развитию на тему: « ПРОГУЛКА КОЛОБКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»
ЦЕЛЬ: Укрепление здоровья детей, повышение функциональных возможностей организма. Задачи: Закреплять выполнение знакомых упражнений на фитболе в положении сидя и лёжа, сохраняя правильную ос...
Конспект открытого мероприятия в младшей группе на тему: «Путешествие Колобка по зимнему лесу»
Конспект открытого мероприятия в младшей группена тему: «Путешествие Колобка по зимнему лесу» Цель: создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к разнооб...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приключения Колобка в зимнем лесу»
Фомирование у детей представления о времени года Зима...
Познавательное занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие Колобка по зимнему лесу»
Знакомство детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Воспитание бережного отношения к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает....