Путешествие Колобка в зимний лес
материал по развитию речи (младшая группа)
Знакомить детей с особенностями сезонных изменений в природе, зимними явлениями. Расширять знания о диких животных (заяц, волк, медведь, лиса), учить называть их характерные признаки, повадки. Учить подбирать предметы по форме и цвету, закреплять геометрические формы и цвет. Развивать эмоциональную чуткость при разыгрывании эпизодов сказки. Формировать умение вести диалог (отвечать на вопросы, правильно и четко выговаривать слова, отгадывать загадки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kalyuzhnoy_kolobok_katitsya_po_dorozhke.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
для детей І младшей группы
«Путешествие Колобка в зимний лес»
Цель: продолжать знакомить детей с особенностями сезонных изменений в природе, зимними явлениями. Расширять знания о диких животных (заяц, волк, медведь, лиса), учить называть их характерные признаки, повадки. Учить подбирать предметы по форме и цвету, закреплять геометрические формы и цвет. Развивать эмоциональную чуткость при разыгрывании эпизодов сказки. Формировать умение вести диалог (отвечать на вопросы, правильно и четко выговаривать слова, отгадывать загадки). Воспитывать чувство сострадания, отзывчивость к окружающим, желание приходить на помощь.
Материал: игрушки (колобок, заяц, волк, медведь, лиса); изображения диких животных (зайца, волка, медведя, лисы). Силуэты рукавиц разного цвета, автобусов без окон и колес, разноцветные домики с силуэтами зайчика. Рисунки – пазлы на каждого ребенка с изображением колобка. Снежинки, сказочный мешочек, коробка с песком, маски курочки и цыплят.
Ход занятия.
Приветствие. Мы сначала будем хлопать.
А затем мы будем топать.
А потом мы повернемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (Зима). Что на улице лежит? (Снег). А как идет снег? (Тихо).
Тихо, тихо снег идет.
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед,
Во дворе лопатой.
Воспитатель. На улице тепло или холодно? (Холодно). Что нужно делать, чтобы не замерзнуть на улице? (Тепло одеваться). Сейчас мы с вами тепло оденемся.
1,2,3,4,5- собираемся гулять.
На наших малышей наденем штанишки.
Ножка раз и ножка два.
Чтобы ушки не замерзли, шапочку наденем.
Шарфом теплым и пушистым шейку обогреем.
Ручки спрячем в рукавички, разноцветные сестрички.
Ручка раз и ручка два.
Куртка теплая всегда нас согреет в холода.
Залезают в рукава ручка раз и ручка два.
Воспитатель. Пока мы здесь играли, рукавички наши растерялись. Нужно найти пару. Я вам сейчас дам одну рукавичку, а вы должны найти ей пару, подобрать рукавичку по цвету.
Игра «Подбери рукавичке пару»
Дети подбирают пару рукавичке по цвету.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто-то потерял мешочек. Чтобы узнать, что в мешочке лежит, нужно подойти к столам и сложить картинку.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Дети складывают изображение Колобка из двух частей.
Воспитатель. Дети, кто у нас появился? (Колобок). А давайте сейчас посмотрим в мешочек. (Достает и показывает Колобка.)
Воспитатель. А что есть у Колобка? (Глаза, носик, ротик, ушки, щечки). А давайте мы с вами покажем Колобку, что у нас тоже есть.
Самомассаж лица (с показом движений).
Носик, носик, греем носик.
Лобик, лобик, греем лобик.
Ушки, ушки, греем ушки.
Щечки, щечки, греем щечки.
Не замерзнут наши детки.
Воспитатель. Наш Колобок хочет найти себе друзей. А давайте мы с вами отправимся в лес и поищем друзей для Колобка. Только вот беда: автобус наш сломался. Нужно вставить окошки и колеса. Давайте мы его отремонтируем.
Дидактическая игра «Отремонтируй автобус»
Дети подбирают предметы по форме и вставляют в определенные отверстия.
Воспитатель. Вот полянка, а вот и лес,
полон сказок и чудес.
Вдыхаем лесной воздух. (Вдох – выдох). А – а – а. Как много в лесу снежинок. Кто-то прячется за снежинками. Мы сейчас отгадаем первую загадку и узнаем, кто под ней прячется.
Загадка 1. Летом серенький, зимой беленький.
Прыгает ловко, любит морковку.
Воспитатель. Кто это? (Зайчик). (Под снежинкой лежит картинка зайчика.)
Появляется игрушка-зайчик.
Какие у зайчика ушки? (Длинные). Какой хвостик? (Короткий). Какого цвета у зайчика шуба зимой? (Белая). Он весь дрожит. Зайчик боится, что его скушает лиса. А давайте мы его спрячем.
Дидактическая игра «Спрячь зайчика»
Дети подбирают окошки соответствующего домику цвета.
Зайчик благодарит детей за помощь и предлагает свою дружбу с Колобком. Он убегает, а дети отгадывают следующую загадку.
Загадка 2. Кто в лесу ходит злой и голодный? (Волк). (Под снежинкой лежит картинка волка.)
Из сугроба появляется волк.
Воспитатель. Какой волк? (Злой, голодный). Какого цвета у него шуба? (Серого). Он очень замерз в лесу. А давайте согреем волка. Нарисуем ему солнышко.
Дети рисуют на песке пальчиком солнышко.
Волк благодарит детей за то, что помогли ему согреться. Предлагает свою дружбу с Колобком. Волк убегает, а дети отгадывают следующую загадку.
Загадка 3. В бурой шубе меховой.
Пчелиный рой над головой.
Лапой в улей - и в роток.
Любит этот зверь медок.
Воспитатель. Кто это? (Медведь). Под снежинкой лежит картинка медведя.
Из сугроба появляется игрушка - медведь.
Воспитатель. Какой он? (Большой, косолапый). Медведь очень любит ходить в гости. А давайте расскажем Колобку, к кому он ходит в гости.
Пальчиковая игра «Медвежонок»
Медвежонок в гости шел.
К рыжей белке он зашел.
И на озеро к бобру.
И к ежу зашел в нору.
Даже к комаришке заходил наш мишка.
Медвежонку понравилось, что дети знают, куда он ходит в гости. Он тоже захотел подружить с Колобком. Дети прощаются с медведем и отгадывают следующую загадку.
Загадка 4. Длинный хвост, сама краса.
Это рыжая …
Воспитатель. Кто это, дети? (Лиса). (Под снежинкой лежит картинка лисы.)
Появляется игрушка - лиса.
Воспитатель. Какая лиса? (Хитрая, рыжая). Кого она любит кушать? (Зайчика, курочек). А давайте покажем лисичке, какая большая семья у курочки, как много у нее деток - цыплят.
Подвижная игра «Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
Вслед за ней ребята, желтые цыплята.
Ко – ко – ко – ко – ко, не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Напились водицы полное корытце.
Лисичка благодарит детей за то, что показали, какая большая семья у курочки. Обещает больше не кушать курочек. А с Колобком она предлагает подружиться. Дети прощаются с лисичкой.
Воспитатель. Дети, кого мы встретили в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису).
Колобок. Спасибо, дети, вам большое за то, что вы нашли мне столько много друзей.
Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с Колобком. Он остается в лесу со своими лесными друзьями, а нам пора возвращаться в детский сад. Предлагаю сесть в поезд.
Подвижная игра «Поезд»
Мы в вагончиках сидим, все сидим.
И в окошечки глядим, все глядим.
Едет, едет паровоз: чух – чух – чух.
Он вагончики везет: чух – чух – чух.
А вагончики стучат: так – так – так.
Будто что – то говорят: так – так – так.
Громко загудел гудок: ту – ту – ту.
Подъезжает паровоз: ту – ту – ту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".
Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1. Развивать у детей ...
Оздоровительный досуг с родителями "Зимнее путешествие Колобка".
Данные развлечения имеют оздоровительную направленность. Малыши закрепляют навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, дыхательных упражнений, обобщают знания о здоровом образе жизни, раз...
Конспект НОД во второй младшей группе. "Путешествие Колобка по зимнему лесу".
Задачи: 1. Закреплять представления детей о диких животных и их жизни в зимний период по средствам пальчиковых игр.2. Активизировать словарный запас детей за счёт слов, обозначающих названия животных,...
Конспект открытого мероприятия в младшей группе на тему: «Путешествие Колобка по зимнему лесу»
Конспект открытого мероприятия в младшей группена тему: «Путешествие Колобка по зимнему лесу» Цель: создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к разнооб...
Путешествие Колобка по зимнему лесу
создавать условия для уточнения и закрепления знаний детей о жизни лесных обитателей зимой....
«Путешествие колобка в зимний лес» эколого-познавательное занятие с детьми 3-4 лет.
Задачи:Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характ...
Познавательное занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие Колобка по зимнему лесу»
Знакомство детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Воспитание бережного отношения к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает....