Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Вечная слава героям!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект ОД в подготовительной группе ко Дню Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_vhodyat_v_gruppu.docx | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 муниципального образования Каневской район
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Вечная слава героям!»
Подготовила воспитатель:
Фареник Татьяна Евгеньевна
ст. Привольная
2020г.
Цель: обобщить знания детей о том, как люди защищали свою Родину в разные времена.
Задачи:
- формировать представления детей о героическом прошлом русского народа;
-развивать познавательные интересы детей, представления о разных родах войск;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;
-воспитывать чувство любви к Родине и своим близким, бережное отношение к народной памяти, любовь к защитникам Отечества.
Предварительная работа:
Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри»;
чтение отрывков о былинных богатырях «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Кожемяка»; рассматривание изображений современных видов оружия, вооружения богатырей, чтение произведений о Великой Отечественной войне, посещение картинной галереи в ДК станицы Привольная, посещение памятников павшим героям, Хрюкину Т.Т.
Оборудование:
Карточки с изображением оружия богатырей (меч, булава, копье, щит, колчан, лук, стрелы) и оружия современных воинов (пистолет, гранаты, пушка, пулемет, автомат) ; мультимедийная установка; компьютерная презентация.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Ход образовательной ситуации:
1.Вводная часть(мотивация)
Дети входят в группу, и воспитатель обращает внимание детей на выставку военной техники, расположенной в игровой зоне.
Воспитатель: Ребята, мне кажется , что пока нас не было в группе, здесь что- то произошло. Помогите мне понять и разобраться в произошедшем.
Воспитатель выслушивает рассуждения и предположения детей.
Воспитатель: Когда я была маленькой, меня родители часто брали на парад военной техники. Сидя у папы на плечах, я наблюдала за солдатами, которые четко чеканили шаг по площади, управляли танками и боевыми вездеходами. Мне очень хотелось быть с ними в одном строю. Я мечтала о том, что когда вырасту, то обязательно стану солдатом, узнаю много нового и интересного об историческом прошлом наших защитников, об их настоящей , интересной, но в тоже время, тяжелой службе. Но, я стала взрослой, а мечта моя так и осталась мечтой. А вы бы, ребята, хотели узнать о службе наших защитников?
Высказывания детей. Подвести детей к тому, что можно отправиться в прошлое защитников нашей державы.
Воспитатель: Это будет очень здорово! Мне кажется, что нам сегодня предстоит решить сложные задачи, но, я думаю, мы справимся. Потому что мы с вами дружная, крепкая команда, в которой каждый может прийти на помощь друг другу. А как же мы сможем отправиться с такое далекое прошлое? Ведь это будет очень сложно, может быть даже невозможно?
Вместе с детьми выбираем способ нашего путешествия .
Воспитатель: Мне очень понравились ваши предложения о способе нашего будущего путешествия, но путешествие с помощью колеса истории, мне понравилось больше всего. А предложение использовать наш волшебный экран, к которому мы регулярно обращаемся для решения каких- либо проблем, мне кажется тоже очень интересным.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, пора нам отправляться в путь. Но перед началом путешествия нам необходимо выбрать штурмана, который будет управлять колесом истории. И станет им тот, кто больше всего наберет правильных ответов.
Воспитатель: Попробуйте отгадать загадки о героях нашей Родины
Подрасту, и вслед за братом. Тоже буду я солдатом. Буду помогать ему. Охранять свою. (Страну)
Брат сказал: “Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником – Станешь. (Пограничником)
У офицера-новичка, Всего две звёздочки пока. До капитана не дорос. В каком он звании, вопрос. (Лейтенант)
Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир)
Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой. Он в дозор идёт и в град, Не покинет пост. (Солдат)
Все он в один миг решает, Великий подвиг он совершает, Он за честь стоит горой. Кто он? Правильно. (Герой)
Смело в небо проплывает, обгоняя птиц полёт, Человек им управляет, что же это … (самолёт).
Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает, Отправляется в полёт наш российский … (вертолёт).
Под водой железный кит. Днём и ночью он не спит, Днём и ночью под водой охраняет наш покой … (подводная лодка).
Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять, И служить не на земле, а на военном … (корабле).
Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом управляется … (танкистом).
Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик, Через несколько минут опустился … (парашют).
( Выбираем штурмана по решению детей)
Воспитатель: Ну что ж, ребята, в путь!
2.Основная часть
Воспитатель вместе с детьми занимают места у экрана в произвольном порядке ( на пуфиках, мягких модулях), штурман крутит колесо истории, включается монитор и на экране появляется изображение открытки «23 Февраля»
Воспитатель: 23 февраля мы празднуем День защитника Отечества. Что значит Отечество?
Ответы детей.
Воспитатель: Слово «Отечество» произошло от слова «отец». Отечеством — называют Родину, а Родина- значит родная, как папа и мама. Родина — место, где мы родились, страна, в которой мы живем. А кто же такие защитники Отечества?
Ответы детей.
Воспитатель: Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют российские воины. Называют их защитниками Отечества. Они стоят на охране нашей Родины, когда мы спим, играем, работаем, отдыхаем. У воинов – защитников нет свободной минуты, они постоянно находятся на посту, на охране нашей мирной жизни.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, ведь не зря сказано : «Один, в поле не воин». А когда много солдат — это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Воспитатель: Кто были самыми первыми защитниками своего Отечества? Как называли этих воинов?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто такие богатыри и чем они прославились?
Ответы детей.
Просмотр презентации №1 «Богатыри». Просмотр презентации сопровождается рассказом воспитателя.
Воспитатель: Богатыри - защитники нашей Родины в древности. Они славились богатырской силой. Богатырями не рождаются, богатырями становятся. Мальчиков с самого раннего детства закаливали, тренировали, учили владеть оружием. Они много трудились, много молились и вырастали сильными, смелыми, добрыми, справедливыми и с Божьей помощью могли одолеть любого, даже самого лютого врага. У каждого богатыря была своя дружина, т.е. войско. И с этой дружиной богатырь выходил на ратный бой с врагами. Одеты были богатыри в богатырские доспехи, и у каждого богатыря был свой богатырский конь. Конь у богатыря был невиданной силы, под стать своему хозяину.
Воспитатель: Вы хотели бы на время стать богатырями ?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда приготовьтесь к небольшой разминке.
Физкультминутка «Богатыри»
Богатырь- вот он каков: (Показывают силача)
Он силён , он здоров,
Он из лука стрелял, (Имитируют движения) Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко - зорко наблюдал,
Подрастём, мы и, смотри, (Поднимаем руки высоко вверх)
Станем, как богатыри!
Эстафета «Перетягивание копья»
Друг напротив друга сядьте,
Пятками упритесь.
Разом за одно копье
Вместе все возьмитесь.
Кто в плен соперника возьмет,
Славу дружине принесет.
Воспитатель: Ну что ж, вы попробовали себя в роли богатырей. Вам понравилось быть богатырями?
Ответы детей.
Воспитатель: Я забыла вам сказать, ведь время пребывания в прошлом, всегда ограничено. Нельзя надолго здесь оставаться в одном месте, чтобы не потеряться во времени, в эпохах. Нам пора продолжить наше путешествие. Занимаем свои места и ,штурман , вперед!
Воспитатель: Шли годы, менялись воины, совершенствовалась оружие, но сила, удаль защитников. Отечества от этого только становилась все мощнее и мощнее. Героев становилось все больше и больше. Сколько войн пережил наш народ. Но мы выстояли, победили.
На мониторе появляется картинка с изображением «1941 – 1945»
Вставай, страна огромная,
Вставай, на смертный бой!
С фашисткой силой темною
С заклятою ордой.
Воспитатель: 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на нашу Родину. Весь народ: и стар, и млад, поднялись на защиту нашей Родины. Жестокая была война, никого она не щадила. Но от этого только мужал и становился сильнее наш народ. Любовь к своей Родине поднимала солдат в атаку на врагов. И мы победили.
Рассказ воспитателя сопровождается просмотром презентации «Великая победа»
Игра «Герой, – какой он?»
Дети передают, вырезанную из картона звездочку друг другу, называя качества героя. (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)
Воспитатель: Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны героям, чтобы победить любого врага. У каждого народа, в каждом городе, поселке, станице есть свои герои, которыми гордились, гордятся и будут гордиться .
На мониторе появляется изображение памятника павшим героям- станичникам во время Великой Отечественной войны.
Воспитатель: Жители нашей станицы, тоже внесли свой вклад в разгром фашистов. Много героев в нашей станице о которых знает вся страна.
- Тимофей Тимофеевич Хрюкин - дважды Герой Советского Союза, генерал- полковник, летчик.
- Иван Илларионович Марченко - подполковник , командующий артиллерией Четвертого Кубанского гвардейского корпуса.
- Иван Поликарпович Белохортов – сержант, прошел всю войну, имеет ордена и медали за боевые заслуги.
- Артем Тихонович Безрук – воевал на многих фронтах. Имеет ордена и медали за свои подвиги на фронте.
Воспитатель: Можно долго перечислять героев, но главное то, что мы их помним, и их подвиг навсегда останется в памяти людей. Никто не забыт и ничто не забыто!
-Ребята, а кто знает, какой праздник отмечает вся наша страна 9 мая? Как мы можем чтить память павших героев. Что мы можем сделать для них?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, мы должны помнить их. Это самое главное! А как вы думаете, что помогло нашему народу победить в такой страшной войне?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Всегда славились наши солдаты силой, смекалкой, быстротой. А вы хотите попробовать быть солдатами?
Игра « Кто быстрее»
Приглашаются двое детей. На ковре два матраса, на стульчиках одежда: сапоги, штаны, куртка, кепка. Игроки по команде «отбой» ложатся спать. Звучит бодрая музыка, ведущий командует: «Подъем!». Игроки одеваются. В конце игры ведущий проверяет, как оделись игроки, все ли пуговицы застегнуты, и т.д По возможности, можно повторить игру дважды.
Воспитатель: Вот вы и прошли курс молодого бойца, а мне кажется, что нам пора возвращаться, так как подходит к концу время нашего пребывания в прошлом. Но это не значит, что мы не будем помнить своих героев, что стремление стать настоящими защитниками Отечества станет меньше. Ведь наша Родина, наш народ постоянно нуждается в смелых, сильных защитниках. Ведь покой нашей Родины, мир и светлое небо над головой в наших руках.
А нам пора в путь. Командарм, командуй.
Дети с воспитателем занимают свои места, командарм крутит колесо истории и на мониторе появляется картинка с «23 Февраля»
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей
- Что нового, интересного вы открыли для себя?
Ответы детей
- Кому бы вы хотели рассказать о нашем путешествии ?
Ответы детей
Выслушиваю предложения детей
Воспитатель: Мне очень понравилась ваша идея организовать выставку военной техники для ребят соседней группы, а также рассказать, что значит быть защитником Отечества.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ну вот, ребята, вы и помогли мне на короткое время вернуться в детство и осуществить мою мечту – побывать в прошлом. Большую помощь нам оказало колесо истории. Вы это здорово придумали! Давайте не будем убирать далеко наш путеводитель в прошлое и , в следующий раз, отправимся в увлекательное путешествие, а вот куда - это будет наш маленький секрет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Зимушка - зима»
знакомство детей с новым способом изображения снега – «набрызг»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема НОД: «Путешествие в Цветочный город».
Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Закрепление знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Интерьер и предметный мир старинного дома-избы» (экскурсия в музей на свежем воздухе «Комната старины»)
Цель: Познакомить детей с традициями внутреннего обустройства и убранства дома-избы, с народным этикетом приёма гостей. Приобщать к истокам русской народной культуры, через малые формы фольклора. ...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Вечные двигатели организма»
Формирование у детей элементарных представлений о человеческом организме, через проектную деятельность....
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в подготовительной группе Тема «Семейные традиции»
Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Семейные традиции" в подготовительной группе....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Изготовление дизайнерской бумаги для поделок »
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе ...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир". Познавательное развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир". Познавательное развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»Программное...