Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Вечные двигатели организма»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формирование у детей элементарных представлений о человеческом организме, через проектную деятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей».
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе.
Тема: «Вечные двигатели организма»
Воспитатель: Романенко Л.В.
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о человеческом организме, через проектную деятельность.
Задачи:
- Создавать условия для познавательной активности детей, направленные на ознакомление со своим организмом.
- Закреплять и углублять знания детей об основных особенностях функционирования сердца, легких, желудка и мышц человека.
- Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью спорта и витаминов.
- Развивать любознательность, познавательную активность, речь, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Материалы и оборудование: плакаты с изображением кровеносной, дыхательной системы человека; строение человека; зеркала; воздушные шары, бабочки из бумаги – для упражнений на дыхание; сердечки разного цвета, картинки, воздушный шарик с письмом.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и чтение детской энциклопедии «Мое тело». Игровые упражнения: «Послушай свой организм», «Умею- не умею», «Назови части тела» и другие. Пальчиковая гимнастика. Заучивание стихов о витаминах и поговорок о здоровом образе жизни. Работа над проектами по теме образовательной деятельности.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Настал новый день. Ребята посмотрите друг на друга, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
Ты улыбкой, как солнышко брызни
Выходя по утру из ворот
Понимаешь у каждого в жизни
Предостаточно будет забот
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
- Ребята, я дарю вам свою улыбку. Поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, счастье и радость.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, кто вы? (дети).
- А ты кто? (мальчик). А ты? (девочка). А я? (взрослый человек).
- Мы с вами много говорили о человеке, об особенностях его организма, о том, как он устроен. Давайте вспомним, как устроено наше тело? (дети перечисляют все части тела).
М/П игра «Покажи части своего тела». Воспитатель называет части тела: (затылок, переносица, бедро, голень, колено, подбородок и др.), дети показывают.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, в группу прилетел воздушный шарик. На нем какое то письмо, давайте его прочтем.
Текс письма: « Дорогие ребята! Мы жители другой планеты просим вас рассказать о том, как устроен человек, какие органы самые нужные. Как необходимо их беречь? Свои рассказы зарисуйте или запишите знаками, и отправьте на этом же шарике. Мы вам очень будем благодарны».
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь? Тогда сделаем вот что: выберите себе сердечко любого цвета. Займите места в зале ученого совета, в секторе такого же цвета как выбранное сердечко.
Воспитатель: -Наконец-то мы можем приступить к работе. Дети, посовещавшись, выбирают один из органов человека, про который они будут рассказывать, и оформлять проект.
1группа ученых (зеленые). Проект на тему: «Что мы знаем о важном органе человека – сердце?» У всех людей есть сердце, которое находится внутри. Его нельзя увидеть, но можно почувствовать и услышать. Сердце человека размером с его кулак. Оно постоянно стучит и никогда не отдыхает. Сердце, как мощный насос, который качает кровь по всему организму.
Вопрос: Как можно определить работает сердце или нет? (приложить ухо к чьей –нибудь груди и послушать; проверить пульс; доктор определяет с помощью УЗИ).
Проведение опыта. Проверим работу сердца у ваших товарищей. Приложите ухо к груди соседа, послушайте. А теперь нащупайте у себя пульс на руке.
Чувствуете, как пульсирует под пальчиком жилка? Это сердце толкает кровь.
Вопрос: Как надо беречь и укреплять сердце?
Физкультурная минутка под музыку.
2группа ученых (оранжевые). Проект на тему: «Что мы знаем о важном внутреннем органе – легких?». Легкие размещаются в грудной клетке, рядом с сердцем. Благодаря легким мы дышим. Легкие работают днем и ночью, изо дня в день, месяц за месяцем, год за годом, всю нашу жизнь.
Проведение опыта. Возьмите зеркала, сделайте вдох, а потом выдохните на зеркало. Что случилось с зеркалом? (запотело). Почему же это произошло? (ответы детей). Проведите по зеркалу пальцем. Каким он стал?
Вопрос: Почему же это произошло? (вместе с воздухом мы выдыхаем из организма лишнюю воду. За день каждый ребенок выдыхает 2 стакана воды, а взрослые -4).
Упражнения на дыхание: «Надуй шарик», «У кого бабочка улетит дальше».
Вопрос: Какие правила нужно выполнять для хорошей работы легких? (чаще гулять на свежем воздухе, поменьше простужаться, никогда не курить).
3группа ученых (желтые). Проект на тему: «Что мы знаем о мышцах?». Мышцы упругие, могут сжиматься и разжиматься. Благодаря мышцам человек может петь, смеяться, прыгать. Мышцы заставляют работать и внутренние органы: сердце, желудок, кишечник. Мышцы должны работать, они не любят лениться. Чтобы мышцы были сильные, крепкие нужно делать утреннюю гимнастику, заниматься спортом, трудом и больше двигаться.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка», «Семья».
4группа ученых(синие). Проект на тему: «Какова роль желудка в нашем организме?». Желудок совершает трудную работу. Своими стенками он мнет, растирает и перемешивает пропитанную желудочным соком еду. Эта сложная работа называется перевариванием пищи, которая как бы варится у нас внутри. Холодная пища ему не нужна и очень горячая тоже вредна. Большими кусками не стоит глотать, а надо хорошо пережевать.
Вопрос: Как витамины влияют на организм человека?
Стихи про витамины
Витамин А:
Я, витамин А, очень важен для зрения.
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Я. Витамин В- помогаю сердцу.
Очень важно спозаранку
Есть на завтраки овсянку,
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин С
Я, витамин С, укрепляю ваш организм.
От простуды и ангины,
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Даже если кислый он.
Витамин Д.
Я, витамин Д, делаю ваши руки и ноги крепкими, укрепляю кости.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный, надо пить.
Он спасает от болезней.
А без них ведь лучше жить.
Витамины А,В,С,Д.
Никогда не унываем
И улыбка на лице,
Потому что принимаем
Витамины А, В,С.
Подвижная игра «Полезные и не очень полезные продукты»
На столе карточки с изображением различных продуктов питания, складываем в конверт только полезные продукты.
Воспитатель: Ребята, сейчас все свои проекты и конверт с полезными продуктами мы положим в красивую папку и отправим жителям другой планеты.
Вопрос: Как вы думаете, мы помогли жителям другой планеты узнать о нашем организме ? (мы рассказали о том, что сердце, легкие и желудок – это важные органы для людей, о них надо заботиться, сообщили какие продукты полезны для нашего организма).
Итог. Сюрпризный момент
Воспитатель: -Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и с удовольствие помогли жителям другой планеты узнать о человеке и о его важных органах. Возьмите свои сердечки и встаньте в круг. Улыбнитесь друг другу и положите свои пожелания о здоровье в нашу волшебную шкатулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Зимушка - зима»
знакомство детей с новым способом изображения снега – «набрызг»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема НОД: «Путешествие в Цветочный город».
Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Закрепление знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Интерьер и предметный мир старинного дома-избы» (экскурсия в музей на свежем воздухе «Комната старины»)
Цель: Познакомить детей с традициями внутреннего обустройства и убранства дома-избы, с народным этикетом приёма гостей. Приобщать к истокам русской народной культуры, через малые формы фольклора. ...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в подготовительной группе Тема «Семейные традиции»
Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Семейные традиции" в подготовительной группе....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Изготовление дизайнерской бумаги для поделок »
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе ...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир". Познавательное развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир". Познавательное развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»Программное...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...