Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Зимушка - зима»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
знакомство детей с новым способом изображения снега – «набрызг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
детей с новым способом изображения снега – «набрызг» | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
в подготовительной группе
Тема: «Зимушка - зима»
Воспитатель I категории
Милованова Елена Георгиевна
Цель:
- Познакомить детей с новым способом изображения снега – «набрызг».
- Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.
- Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами.
Материал:
репродукции картин с зимними пейзажами, альбомный лист с готовым фоном, гуашь, кисть, стаканчик с водой зубная щетка, карандаш ( палочка ), салфетка , фартук.
Предварительная работа : наблюдение за зимней природой во время прогулок , чтение и разучивание стихов о зиме , рассматривание репродукций картин , иллюстраций о зиме , прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему , беседа на тему «Какого цвета зима?», подготовка фона для предстоящей работы на предварительном занятии.
Ход занятия.
Звучит музыкальная пьеса С.Прокофьева «Утро». Входит Зима и начинает читать стихотворение Ф. Тютчева.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой...
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Зима – Ребята, вам понравились музыкальное произведение и стихотворение о зиме? Вы обратили внимание, как таинственно и загадочно звучала музыка? Я думаю, что каждый из вас представил какую-то зимнюю картину.
Скажите, где вы оказались в своих фантазиях?
Дети – В поле (парке, лесу, на снежной горке)
Зима – А хотите полететь ко мне в гости? А для этого нужно надеть шапки - невидимки и сказать волшебные слова:
Снежинки, пушинки.
Мороз, метель.
Зима – карусель.
Дети выполняют.
Зима – Вот вы у меня и в гостях. Снимите свои шапки-невидимки и осмотритесь вокруг. Подумайте и скажите, у кого в царстве волшебницы-Зимы может быть такой легкий, хрустальный, звонкий голосок, который вначале еле слышен, где-то высоко в небе, а потом звучит все яснее и как-будто опускается на землю?
Дети – У снежинок.
Зима – Снежинки – слуги Зимушки-Зимы. Снежинки тихо переговариваются, касаясь друг друга своими хрустальными лучиками. Именно они помогают своей королеве укрывать землю снежным покрывалом. Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картину – зимний пейзаж. Фон у вас уже готов, мы его приготовили заранее. Несмотря на то, что для зимы характерны холодные цвета, мы с вами добавили в наш фон немного теплых тонов, так как и зиме присущи розовато сиреневые цвета, особенно, в морозный денек перед заходом солнца, когда в природе все искрится и переливается разноцветными огоньками. Ваша задача – подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, поэтому они ближе и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.
Дети рисуют. Зима поощряет внесение в рисунок интересных дополнений
(птиц, животных, ягод рябины на ветках). Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь по необходимости.
Зима – Ребята, так как мы с вами рисуем зимний пейзаж, мне кажется , что в рисунке чего-то не хватает.
Дети – Деревья зимой должны быть покрыты снегом.
Зима – Давайте мы с вами вызовем метель заклинанием:
…Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите…
Дети изображают падающий снег.
Зима – А теперь изобразим падающий снег способом «набрызгав», при помощи зубной щетки: направив щетку на лист бумаги, резко провести по ней карандашом по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду. После этого с помощью кисти белой гуашью покрыть сверху веточки деревьев, кустарников «снегом».
Зима – Ребята, у вас получились прекрасные работы. Давайте устроим выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг для старшей и подготовительной группы "Зимушка-Зима"
Стихи, загадки, эстафеты....
Конспект физкультурного предновогоднего досуга для старших и подготовительных групп "Зимушка-зима".
Здесь представлен полный конспект физкультурного досуга с играми, эстафетами и сюрпризным моментом....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»
Мною представлен конспект занятия по развитию речи "Зимушка-зиа"....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Зимушка- зима"
-уточнить , закрепить и обогатить словарный запас по теме: "Зима"-закрепить у детейзнание характерных признаков зимних явлений в природе,-развивать связную речь, воображение, образное мышление,-состав...
Изобразительная деятельность в подготовительной группе «Зимушка – зима».
Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, собственных творческих работах. Развивать умение изображать зимний п...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимушка - зима» для детей с ТНР
Цель ОД: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме; закрепить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы.Развивающие задачи ОД:- Познакомить со старинными названиями зимн...
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «Зимушка – Зима»
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технолог...