Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию на раннем возрасте "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию на раннем возрасте "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moya_semya.docx | 713.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с №29 «Светлячок»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей раннего возраста
на тему: «Моя семья»
Составила
Воспитатель
Антипова Ю.Н.
г.о.г. Кулебаки
Программное содержание:
- Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
- Закреплять умение называть свое имя.
- Дать детям представление о семье, о том, что в семье все заботятся и любят друг друга.
- Стимулировать детей рассказывать о своей семье.
- Поощрять умение называть имена членов своей семьи.
- Развивать мелкую моторику рук и пальцев.
- Способствовать развитию речи как средства общения.
- Развивать диалогическую речь детей.
- Активизировать словарь.
- Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям.
Материалы и оборудования.
Сюжетные картинки с изображением дома, семьи; фотографии семьи ребенка (стенгазета); игрушка Мишка. Игра с прищепками «Мамины помощники»
Методы и приемы:
- Игровая мотивация: приход мишутки.
- Рассказ медвежонка о семье.
- Рассматривание семейных фотографий.
- Игра с прищепками: «Мы одежду постираем- маме помогаем».
Предшествующая работа: беседы с детьми о семье, рассматривание сюжетных картин и фотоальбомов, чтение и показ настольного театра «Три медведя», просмотр мультфильма «Три медведя».
Ход:
Воспитатель: Это кто это к нам стучится?
Медвежонок: «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель: Ой, Медвежонок. Ребята давайте, поздороваемся с Медвежонком!
Медвежонок:
Здравствуйте, ребята!
Вы котята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы поросята? (Нет)
А кто вы?
Ребята!
У вас есть имя? А как вас зовут?
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите.
Дети: (дети называют своё имя, передавая шишку друг другу) Ксюша, Дима, Вика, Маргарита, Давид, Никита.
Медвежонок: Ну вот, теперь я знаю, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.
Медвежонок: Я вышел погулять один и потерялся. Как я найду теперь дорогу к своему дому. Хочу к маме и папе.
Воспитатель: Ребята, медвежонку нужна помощь. А как мы узнаем, где живут папа и мама. Мишутка, что ты можешь рассказать о своей маме и папе. Ребята, садимся красиво полукругом на стульчики, спинки держим ровно, послушаем медвежонка.
Рассказ медвежонка о своей семье:
«Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я живу в лесу. У меня есть папа и мама. Папу зовут Михайло Потапович, маму зовут Настасья Петровна. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят. А у вас, ребята, есть семья?»
Дети: Да.
Воспитатель: Покажем Мишке свою фотогазету «Семья».
Рассматривание семейных фотографий.
Воспитатель: Ребята, семья-это дом. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека. Мишка, у наших деток тоже есть своя семья, у Ксюши своя семья, у Никиты своя семья. Семья может быть большой или маленькой. (Воспитатель с детьми рассматривают фото).
Медвежонок: А это кто? Это кто тут такой красивый?
Вика: Это моя мама, папа, брат, и я.
Медвежонок: Вот какая большая семья у Вики. Как зовут маму?
Вика: (называет имя мамы)
Медвежонок: Мама твоя добрая или злая?
Вика: Добрая.
Медвежонок: Как зовут папу?
Вика: (называет имя папы)
Медвежонок: Как зовут твоего брата?
Вика: (называет имя брата)
Медвежонок: А как ласково тебя называет мама?
Вика: Викушенька.
Медвежонок: А кто смотрит на нас с этой фотографии?
Ксюша: Это моя бабушка и мама.
Медвежонок: Как зовут твою бабушку?
Ксюша: (называет имя бабушки)
Медвежонок: Что она любит делать дома?
Ксюша: Печь пирожки, читать газеты.
Воспитатель: Как зовут твою маму?
Ксюша: (называет имя мамы)
Медвежонок: Что варит мама дома вкуснее всего?
Ксюша: Суп, кашу.
Медвежонок: А на этой фотографии кто рядом с тобой стоит?
Ксюша: Дима.Он играет с машинками, с мячиком.
Медвежонок: А кого мы узнаём на этой фотографии?
Никита: Это мой папа.
Медвежонок: Как зовут твоего папу?
Никита: (называет имя папы)
Медвежонок: Папа сильный или слабый?
Никита: Весёлый.
Медвежонок: Что он любит делать?
Никита: Ходить на работу, играть со мной.
Медвежонок: А кто ещё живёт с тобой?
Никита: Мама.
Медвежонок: Как её зовут?
Никита: (называет имя мамы)
Воспитатель: Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! Но нам срочно нужно помочь Мишутке. Подскажите пожалуйста, из какой сказки пришёл к нам мишутка?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Живет мишутка в лесу или в деревне?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Значит, мы позвоним к кому?.... Лесовичку? Здравствуйте, Лесовичок! Вас беспокоит воспитатель детского сада Юлия Николаевна и дети группы №2. Мишутка из вашего леса оказался у нас. Он хочет домой, но дорогу не знает. Помогите, пожалуйста! До встречи. Мы будем ждать вас.
Воспитатель: Скоро Лесовичок придёт. Пока Лесовичок в дороге, мы покажем Мишутке, как мы помогаем маме дома.(Дети встают играть).
Игра с прищепками «Мы одежду постираем- маме помогаем».
Воспитатель: Ай, какая чистая одежда. Хотите их повесить на верёвочку? Чтобы одежду не сдуло ветром, их надо закрепить чем?(дети подходят к верёвочке с прищепками).
Дети: Прищепками.
Воспитатель: Ох, нелёгкая это работа. Тут надо постараться. Двумя пальчиками прижимаем прищепку, открывается носик.
Мишутка: Какие вы молодцы! Настоящие мамины помощники. Я тоже буду помогать маме. Буду любить её и больше не буду гулять один. Можно пока я побуду с вами?
Воспитатель: Пока Лесовичок идёт, мы возьмём мишутку на прогулку.
Рассматривание сюжетных картин «Дом.Семья»
Театр бибабо «Три медведя»
Игра «Мамины помощники»
Рассматривание семейных фотографий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию "Я и моя семья"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста "Дружная семья"
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»Вид деятельности: образовательнаяВозрастная группа: средняя группаТема: «Дружная семья». Программа социокультурные истоки. Программн...
"Моя любимая дружная семья" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)
"Моя любимая дружная семья" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Моя дружная семья»
Цели: формирование представления детей о семье и ее членах.Задачи.1. Образовательные:- продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных лю...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй группы раннего возраста " Машенька купается"
Занятие для детей раннего возраста от 2 до 3 лет. Целью этого занятия является помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий с ними, их качеств. Познакомить детей с предмета...
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию "Наша семья"
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию "Наша семья"...
Конспект занятия по социально –коммуникативному развитию. Тема «ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ»
Конспект занятия по социально –коммуникативному развитию.Тема «ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ»Программное содержание1. Раскрыть понятия «семья», «родственники», «...