Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию на раннем возрасте "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Антипова Юлия Николаевна

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию на раннем возрасте "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_semya.docx713.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с №29 «Светлячок»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей раннего возраста

на тему: «Моя семья»

Составила

Воспитатель

 Антипова Ю.Н.

        

г.о.г. Кулебаки

Программное содержание:

  • Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
  • Закреплять умение называть свое имя.
  • Дать детям представление о семье, о том, что в семье все заботятся и любят друг друга.
  • Стимулировать детей рассказывать о своей семье. 
  • Поощрять умение называть имена членов своей семьи.
  • Развивать мелкую моторику рук и пальцев.
  • Способствовать развитию речи как средства общения.
  • Развивать диалогическую речь детей.
  • Активизировать словарь.
  • Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям.

Материалы и оборудования.

Сюжетные картинки с изображением дома, семьи; фотографии семьи ребенка (стенгазета); игрушка Мишка. Игра с прищепками «Мамины помощники»

Методы и приемы:

  1. Игровая мотивация: приход мишутки.
  2. Рассказ медвежонка о семье.
  3. Рассматривание семейных фотографий.
  4. Игра с прищепками: «Мы одежду постираем- маме помогаем».

Предшествующая работа: беседы с детьми о семье, рассматривание сюжетных картин и фотоальбомов, чтение и показ настольного театра «Три медведя», просмотр мультфильма «Три медведя».

Ход:

Воспитатель: Это кто это к нам стучится?

Медвежонок: «Здравствуйте, ребята!»

 Воспитатель: Ой, Медвежонок. Ребята давайте, поздороваемся с Медвежонком! 

Медвежонок:

 Здравствуйте, ребята!

Вы котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы поросята? (Нет)

А кто вы?

Ребята!

У вас есть имя? А как вас зовут?

Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите.

Дети: (дети называют своё имя, передавая шишку друг другу) Ксюша, Дима, Вика, Маргарита, Давид, Никита.

Медвежонок: Ну вот, теперь я знаю, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.

Медвежонок: Я вышел погулять один и потерялся. Как я найду теперь дорогу к  своему дому. Хочу к маме и папе.

Воспитатель: Ребята, медвежонку нужна помощь. А как мы узнаем, где живут папа и мама. Мишутка, что  ты можешь рассказать о своей  маме и папе. Ребята, садимся красиво полукругом на стульчики, спинки держим ровно, послушаем медвежонка.

Рассказ медвежонка о своей семье:

«Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я живу в лесу. У меня есть папа и мама. Папу зовут  Михайло Потапович, маму зовут  Настасья Петровна. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят. А у вас, ребята, есть семья?»

Дети: Да.

Воспитатель: Покажем Мишке свою фотогазету «Семья».

Рассматривание семейных фотографий.

Воспитатель: Ребята, семья-это дом. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека.  Мишка,  у наших деток тоже есть своя семья, у Ксюши своя семья, у Никиты своя семья. Семья может быть большой или маленькой. (Воспитатель с детьми рассматривают фото).

Медвежонок: А это кто? Это кто тут такой красивый?

Вика:  Это моя мама, папа, брат, и я.

Медвежонок: Вот какая большая семья у Вики. Как зовут маму?

Вика: (называет имя мамы)

Медвежонок: Мама твоя добрая или злая?

Вика: Добрая.

Медвежонок: Как зовут папу?

Вика: (называет имя папы)

Медвежонок: Как зовут твоего брата?

Вика: (называет имя брата)

Медвежонок: А как ласково тебя называет мама?

Вика: Викушенька.
Медвежонок: А кто смотрит на нас с этой фотографии?

Ксюша: Это моя бабушка и мама.
Медвежонок: Как зовут твою бабушку?

Ксюша: (называет имя бабушки)

Медвежонок: Что она любит делать дома?

Ксюша: Печь пирожки, читать газеты.

 Воспитатель: Как зовут твою маму?

Ксюша: (называет имя мамы)

Медвежонок: Что варит мама дома вкуснее всего?

Ксюша: Суп, кашу.
Медвежонок: А на этой фотографии кто рядом с тобой стоит?

Ксюша: Дима.Он играет с машинками, с мячиком.
Медвежонок: А кого мы узнаём на этой фотографии?
Никита: Это мой папа.
Медвежонок: Как зовут твоего папу?

Никита: (называет имя папы)

Медвежонок: Папа сильный или слабый?

Никита: Весёлый.

Медвежонок: Что он любит делать?

Никита: Ходить на работу, играть со мной.

Медвежонок: А кто ещё живёт с тобой?

Никита: Мама.

Медвежонок: Как её зовут?

Никита: (называет имя мамы)
Воспитатель: Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! Но нам срочно нужно помочь Мишутке. Подскажите пожалуйста, из какой сказки пришёл к нам мишутка?

Дети: Три медведя.

 Воспитатель: Живет мишутка в лесу или в деревне?

Дети: В лесу.

 Воспитатель: Значит, мы  позвоним  к кому?.... Лесовичку? Здравствуйте, Лесовичок!  Вас беспокоит воспитатель детского сада Юлия Николаевна и дети группы №2. Мишутка из вашего леса оказался у нас. Он хочет домой, но дорогу не знает. Помогите, пожалуйста! До встречи. Мы будем ждать вас.

Воспитатель: Скоро Лесовичок придёт. Пока Лесовичок в дорогемы  покажем  Мишутке, как мы помогаем маме дома.(Дети встают играть).

Игра с прищепками «Мы одежду постираем- маме помогаем».

Воспитатель: Ай, какая чистая одежда. Хотите их повесить на верёвочку? Чтобы одежду не сдуло ветром, их надо закрепить чем?(дети подходят к верёвочке с прищепками).

Дети: Прищепками.

Воспитатель: Ох, нелёгкая это работа. Тут надо постараться. Двумя пальчиками прижимаем прищепку, открывается носик.

Мишутка: Какие вы молодцы! Настоящие мамины  помощники. Я тоже буду помогать маме.  Буду любить её  и больше не буду гулять один. Можно пока я побуду с вами?

Воспитатель: Пока Лесовичок идёт, мы возьмём мишутку на прогулку.

    Рассматривание сюжетных картин «Дом.Семья»C:\Users\Светлячок\Desktop\Screenshot_2020-12-08-14-13-08-710_com.miui.gallery.png

Театр бибабо «Три медведя»

C:\Users\Светлячок\Desktop\Screenshot_2020-12-08-14-12-11-908_com.miui.gallery.png

Игра «Мамины помощники»             C:\Users\Светлячок\Desktop\Screenshot_2020-12-08-12-51-40-499_com.miui.gallery.png

Рассматривание семейных  фотографий  C:\Users\Светлячок\Desktop\Screenshot_2020-12-08-12-54-11-723_com.miui.gallery.png



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию "Я и моя семья"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста "Дружная семья"

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»Вид деятельности: образовательнаяВозрастная группа: средняя группаТема: «Дружная семья». Программа социокультурные истоки. Программн...

"Моя любимая дружная семья" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)

"Моя любимая дружная семья" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Моя дружная семья»

Цели: формирование представления детей о семье и ее членах.Задачи.1. Образовательные:- продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных лю...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй группы раннего возраста " Машенька купается"

Занятие для детей раннего возраста от 2 до 3 лет. Целью этого занятия является помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий с ними, их качеств. Познакомить детей с предмета...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию "Наша семья"

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию "Наша семья"...

Конспект занятия по социально –коммуникативному развитию. Тема «ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ»

Конспект занятия по социально –коммуникативному развитию.Тема «ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ»Программное содержание1. Раскрыть понятия «семья», «родственники», «...