Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста

Тема: «Мурка ищет домик»

Цель: Формировать навыки фразовой речи.

Задачи:

Обучающие: Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко - тихо, тоненьким голосом и т. п. Уточнить представление детей о внешнем виде домашних животных, о цвете и форме предметов. Формировать умения детей внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы.

Развивающие: Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений.

Воспитательные: Воспитывать любовь к животным, уметь сопереживать им в трудную минуту.

Оборудование:4 домика для животных разного цвета; игрушки - кошка, овечка, лошадка, собака; косточки; нити вязальные и картинка с изображением лошадки без хвоста для продуктивной деятельности; мячи разного цвета (синий, зеленый, красный, желтый) собаки, овечки, лошади.

Предварительная работа: беседа «Домашние животные», дидактическая игра «Животные и их детеныши», чтение художественной литературы на данную тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_murka_ishchet_domik_2_gruppa.docx234.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста

Тема: «Мурка ищет домик»

Цель: Формировать навыки фразовой речи.

Задачи:

Обучающие: Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко - тихо, тоненьким голосом и т. п. Уточнить представление детей о внешнем виде домашних животных, о цвете и форме предметов. Формировать умения детей внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы.

Развивающие: Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений.

Воспитательные: Воспитывать любовь к животным, уметь сопереживать им в трудную минуту.

Оборудование:4 домика для животных разного цвета; игрушки - кошка, овечка, лошадка, собака; косточки; нити вязальные и картинка с изображением лошадки без хвоста для продуктивной деятельности; мячи разного цвета (синий, зеленый, красный, желтый) собаки, овечки, лошади.

Предварительная работа: беседа «Домашние животные», дидактическая игра «Животные и их детеныши», чтение художественной литературы на данную тему.

Ход занятия

Воспитатель. (Дети стоят рядышком в кругу). Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подарите улыбку друзьям.

Сегодня к нам в гости пришла кошка Мурка. Давайте её рассмотрим. Что у нее есть? (глазки - поморгаем глазками, хвостик - повиляем хвостиком, лапки - поиграем - движения руками)

- А как кошка мяукает? 

Дети. (мяу)

- Я хочу рассказать вам сказку про нашу кошку Мурку.

Потеряла однажды Мурка домик, и не знает, где он находится. И просит вас помочь. Поможем Мурке?

 Мурка принесла в помощь мячики (мячики, чтоб узнать, к какому домику мы первому пойдем).

Какого цвета первый мячик? 

Дети.(желтый) 

Кто догадался, к какому домику мы первому пойдем? 

Идем за мячиком.

Постучала в первый домик. (тук-тук-тук) (тихо, громче) (слышен лай собачки)

Ребята, как вы думаете, кто в этом домике живет? Ответы детей.  Как догадались?

- А собака какая? Что у нее есть? (лапы, зубки, хвостик)

- Как собачка лает? (гав-гав)

-Собачка, а ты не проголодалась? (да)

- А что любит есть собака? (мясо, косточки и т. д.)

- Давайте собачку покормим.

- Какие молодцы, положите кости в миску, покормили собаку. Она говорит вам спасибо.

И говорит кошка собаке: «Я потеряла домик, ты не знаешь, в каком домике я живу?

Говорит собака: «Нет, не знаю!»

Кошка: «Тогда пойду искать дальше!»

Достаю следующий мячик. Какого цвета мячик? (красный) К какому домику следующему пойдем? 

Приходим к следующему дому. Постучались сначала тихо, потом громче. (выглядывает овечка)

- Кто в домике живет? (овечка)

- Посмотрите какая овечка кудрявая, мягкая.

Овечка предлагает поиграть в игру.

Физкультминутка

Две веселые овечки

Разрезвились возле речки.

Прыг-скок, прыг-скок! (весело прыгаем)

Вверх до неба, вниз до травки.

Вверх до неба, вниз до травки (встаем на ножки, тянемся вверх, а затем приседаем, опуская руки вниз)

А потом кружились (кружимся)

В речку все свалились (падаем на пол)

И говорит кошка овечке: «Я потеряла домик, ты не знаешь, в каком домике я живу?

Говорит овечка: «Нет, не знаю!»

Кошка: «Тогда пойду искать дальше!»

Достанем следующий мячик. Какого он цвета? (зеленый)

- Ребята, как вы думаете, кто в этом домике живет? (ржание лошади) Как догадались?

- А лошадка какая? Что у нее есть? (грива, копыта, хвост)

Я люблю свою лошадку

Причешу ей гриву гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом приеду в гости.

А как кричит лошадка? (Иго-го)

- Как лошадка скачет? (гимнастика язычком «Лошадка»)

- А лошадка подготовила нам подарок. Смотрите какие красивую картину она нарисовала. Кто на картине изображен? (лошадь) Но мне кажется что-то у нее не хватает? (хвост забыла нарисовать). Давайте поможем лошадке.

Продуктивная деятельность «Хвостик для лошадки»

Надо приклеить хвостик лошадке. А хвостик мы будем делать из ниточек. У вас у каждого есть ниточка ее нужно приклеить на место хвостика. (Дети работают, воспитатель помогает при необходимости)

И говорит кошка лошадке: «Я потеряла домик, ты не знаешь, в каком домике я живу?

Говорит лошадка: «Нет, не знаю!»

Кошка: «Тогда пойду искать дальше!»

Остался последний мячик. Какого он цвета? (синий). К какому домику он нас приведет?  Отправляемся в путь. Давайте поскачем как лошадки к домику.

- Тук-тук-тук. Кто в домике живет? Никто не отвечает. Зашла Мурка и стала в нем жить. А ребят поблагодарила за помощь.

C:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20241111_130529.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по П Д Д во второй группе раннего возраста.

  Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Учить их практически, применять знакомые правила дорожного движения в различных ситуациях, Развивать мыш...

Конспект игры-занятия по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: "В гостях у сказки"

Вовлекать детей в процесс слушания сказки.Учить детей действовать согласно стихотворному тексту.Учить слышать и понимать заданные вопросы.Развивать наглядно-действенное мышление.Создавать ощущение эмо...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Светит солнышко в окошко» (Лепка)

Цель: развивать творческие способности детей. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое, физическое, социа...

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста по развитию слухового восприятия, внимания и памяти.

В данном материале представлена разработка НОД с детьми раннего возраста в виде путешествия...

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста "Ниточки для шарика"

Конскект занятия по ХЭР с детьми раннего возраста 1,5-2 года "Ниточки для шариков"...

Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию во второй группе раннего возраста "Подарок для Весны"

Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию во второй группе раннего возраста "Подарок для Весны"...