Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста
Тема: «Мурка ищет домик»
Цель: Формировать навыки фразовой речи.
Задачи:
Обучающие: Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко - тихо, тоненьким голосом и т. п. Уточнить представление детей о внешнем виде домашних животных, о цвете и форме предметов. Формировать умения детей внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы.
Развивающие: Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитательные: Воспитывать любовь к животным, уметь сопереживать им в трудную минуту.
Оборудование:4 домика для животных разного цвета; игрушки - кошка, овечка, лошадка, собака; косточки; нити вязальные и картинка с изображением лошадки без хвоста для продуктивной деятельности; мячи разного цвета (синий, зеленый, красный, желтый) собаки, овечки, лошади.
Предварительная работа: беседа «Домашние животные», дидактическая игра «Животные и их детеныши», чтение художественной литературы на данную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_murka_ishchet_domik_2_gruppa.docx | 234.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста
Тема: «Мурка ищет домик»
Цель: Формировать навыки фразовой речи.
Задачи:
Обучающие: Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко - тихо, тоненьким голосом и т. п. Уточнить представление детей о внешнем виде домашних животных, о цвете и форме предметов. Формировать умения детей внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы.
Развивающие: Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитательные: Воспитывать любовь к животным, уметь сопереживать им в трудную минуту.
Оборудование:4 домика для животных разного цвета; игрушки - кошка, овечка, лошадка, собака; косточки; нити вязальные и картинка с изображением лошадки без хвоста для продуктивной деятельности; мячи разного цвета (синий, зеленый, красный, желтый) собаки, овечки, лошади.
Предварительная работа: беседа «Домашние животные», дидактическая игра «Животные и их детеныши», чтение художественной литературы на данную тему.
Ход занятия
Воспитатель. (Дети стоят рядышком в кругу). Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подарите улыбку друзьям.
Сегодня к нам в гости пришла кошка Мурка. Давайте её рассмотрим. Что у нее есть? (глазки - поморгаем глазками, хвостик - повиляем хвостиком, лапки - поиграем - движения руками)
- А как кошка мяукает?
Дети. (мяу)
- Я хочу рассказать вам сказку про нашу кошку Мурку.
Потеряла однажды Мурка домик, и не знает, где он находится. И просит вас помочь. Поможем Мурке?
Мурка принесла в помощь мячики (мячики, чтоб узнать, к какому домику мы первому пойдем).
Какого цвета первый мячик?
Дети.(желтый)
Кто догадался, к какому домику мы первому пойдем?
Идем за мячиком.
Постучала в первый домик. (тук-тук-тук) (тихо, громче) (слышен лай собачки)
Ребята, как вы думаете, кто в этом домике живет? Ответы детей. Как догадались?
- А собака какая? Что у нее есть? (лапы, зубки, хвостик)
- Как собачка лает? (гав-гав)
-Собачка, а ты не проголодалась? (да)
- А что любит есть собака? (мясо, косточки и т. д.)
- Давайте собачку покормим.
- Какие молодцы, положите кости в миску, покормили собаку. Она говорит вам спасибо.
И говорит кошка собаке: «Я потеряла домик, ты не знаешь, в каком домике я живу?
Говорит собака: «Нет, не знаю!»
Кошка: «Тогда пойду искать дальше!»
Достаю следующий мячик. Какого цвета мячик? (красный) К какому домику следующему пойдем?
Приходим к следующему дому. Постучались сначала тихо, потом громче. (выглядывает овечка)
- Кто в домике живет? (овечка)
- Посмотрите какая овечка кудрявая, мягкая.
Овечка предлагает поиграть в игру.
Физкультминутка
Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок! (весело прыгаем)
Вверх до неба, вниз до травки.
Вверх до неба, вниз до травки (встаем на ножки, тянемся вверх, а затем приседаем, опуская руки вниз)
А потом кружились (кружимся)
В речку все свалились (падаем на пол)
И говорит кошка овечке: «Я потеряла домик, ты не знаешь, в каком домике я живу?
Говорит овечка: «Нет, не знаю!»
Кошка: «Тогда пойду искать дальше!»
Достанем следующий мячик. Какого он цвета? (зеленый)
- Ребята, как вы думаете, кто в этом домике живет? (ржание лошади) Как догадались?
- А лошадка какая? Что у нее есть? (грива, копыта, хвост)
Я люблю свою лошадку
Причешу ей гриву гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом приеду в гости.
А как кричит лошадка? (Иго-го)
- Как лошадка скачет? (гимнастика язычком «Лошадка»)
- А лошадка подготовила нам подарок. Смотрите какие красивую картину она нарисовала. Кто на картине изображен? (лошадь) Но мне кажется что-то у нее не хватает? (хвост забыла нарисовать). Давайте поможем лошадке.
Продуктивная деятельность «Хвостик для лошадки»
Надо приклеить хвостик лошадке. А хвостик мы будем делать из ниточек. У вас у каждого есть ниточка ее нужно приклеить на место хвостика. (Дети работают, воспитатель помогает при необходимости)
И говорит кошка лошадке: «Я потеряла домик, ты не знаешь, в каком домике я живу?
Говорит лошадка: «Нет, не знаю!»
Кошка: «Тогда пойду искать дальше!»
Остался последний мячик. Какого он цвета? (синий). К какому домику он нас приведет? Отправляемся в путь. Давайте поскачем как лошадки к домику.
- Тук-тук-тук. Кто в домике живет? Никто не отвечает. Зашла Мурка и стала в нем жить. А ребят поблагодарила за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по П Д Д во второй группе раннего возраста.
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Учить их практически, применять знакомые правила дорожного движения в различных ситуациях, Развивать мыш...
Конспект игры-занятия по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: "В гостях у сказки"
Вовлекать детей в процесс слушания сказки.Учить детей действовать согласно стихотворному тексту.Учить слышать и понимать заданные вопросы.Развивать наглядно-действенное мышление.Создавать ощущение эмо...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Светит солнышко в окошко» (Лепка)
Цель: развивать творческие способности детей. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, физическое, социа...
Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста по развитию слухового восприятия, внимания и памяти.
В данном материале представлена разработка НОД с детьми раннего возраста в виде путешествия...
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста "Ниточки для шарика"
Конскект занятия по ХЭР с детьми раннего возраста 1,5-2 года "Ниточки для шариков"...
Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию во второй группе раннего возраста "Подарок для Весны"
Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию во второй группе раннего возраста "Подарок для Весны"...