Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Моя дружная семья»
материал (средняя группа)
Цели: формирование представления детей о семье и ее членах.
Задачи.
1. Образовательные:
- продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи;
- обучать правильно называть всех членов семьи.
- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;
2. Развивающие:
- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;
- развитие самооценки у детей;
- развивать чувство ритма и музыкальные способности.
3. Воспитательные:
- формирование у детей отношения к семье, как основной из главных социокультурных ценностей.
-формирование у детей способности договариваться, приходить к единому мнению;
- воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_moya_druzhnaya_semya.docx | 29.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Моя дружная семья»
Цели: формирование представления детей о семье и ее членах.
Задачи.
1. Образовательные:
- продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи;
- обучать правильно называть всех членов семьи.
- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;
2. Развивающие:
- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;
- развитие самооценки у детей;
- развивать чувство ритма и музыкальные способности.
3. Воспитательные:
- формирование у детей отношения к семье, как основной из главных социокультурных ценностей.
-формирование у детей способности договариваться, приходить к единому мнению;
- воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательной организации.
«Познавательное развитие»- формирование познавательных действий, становление сознания.
«Речевое развитие»- развитие связной, грамматической правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.
«Художественно-эстетическое развитие»- становление эстетического отношения к окружающему миру.
«Физическое развитие»- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Предварительная работа:
- знакомство детей с первой частью книги для развития «Дружная семья»;
- рассматривание иллюстраций по теме;
- разучивание пословиц о семье;
- слушание: «Моя семья» муз. Н. Мурычевой, русская народная песня «Где был Иванушка»;
- музыкальные движения Е. Железновой: «Головами покиваем»;
- пальчиковая игра «Семья»;
- семейное чтение по теме «Моя дружная семья»:
Рассказ. Л. Корсунская «Семья». Рассказ Э. Шим «Брат и младшая сестра».
- Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
Материалы и оборудование: семейные фотографии; фотоальбом; мяч; кружки красного и чёрного цвета (по количеству детей); призы – медальоны.
Методические приемы:
1. Приветствие друг друга «Здравствуй, друг».
2. Сюрпризный момент «Электронное письмо».
3. Путешествие в телестудию на детскую передачу «Моя семья».
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Загадка.
6. Игра «Радость или огорчение».
7. Физминутка
8. Игра «Ласковый ребенок».
9. Итог занятия и награждения детей.
Ход работы
- Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Предлагаю поздороваться:
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг
Здравствуй друг
Здравствуй, здравствуй дружный зал (протягиваем вперёд протягиваем вперёд берёмся одной рукой с соседом берёмся другой рукой машем)
- Воспитатель: Ребята, я сегодня получила необычное письмо. Вам интересно узнать содержание письма?
Дети: да.
Воспитатель: Я сейчас вам его прочитаю
«Дорогие ребята! Приглашаем вас в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?
Дети: (Ответы детей).
- Воспитатель: Нас ждут, предлагаю войти в телестудию. Занять свои места. (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (ответы детей).
Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Галина Владимировна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада №42 группы №13. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своих дорогих и близких людях, о самом главном, что есть на земле - о семье. Но с начала я предлагаю участникам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?
Дети: Имя.
Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?
Дети: Фамилией.
Воспитатель: Ребята, кто желает представиться гостям? 2 – 3 чел.
Дети: Меня зовут, моя фамилия….
Воспитатель: молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Дети: Семья, семейство.
Воспитатель: А каких родственников объединяет семья? С кем вы живете?
Дети: С мамой, папой (бабашкой, дедушкой, братом, сестрой).
Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.
В дружной семье все проявляют любовь друг к другу, заботу, проводят вместе свободное время, а дети - уважают и слушают своих родителей. Недаром в пословице говорится, что «не нужен и клад, когда в семье мир и лад».
-Ребята, а какие пословицы вы знаете о семье?
Дети: (выступление 2-3 детей).
Воспитатель: Молодцы, а родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают?
Дети: они нам помогают, провожают нас в садик, покупают игрушки, играют с нами, читают сказки, ласкают, обнимают, поют на ночь колыбельные, с папами играем в снежки.
Воспитатель: Правильно ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.
- Физкультминутка Пальчиковая гимнастика. (Поочерёдно загибаем пальчики к ладошкам, начиная с больших; второй рукой охватывают весь кулак).
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик Я,
Вот такая дружная у меня семья.
- Воспитатель: Спасибо, ребята. А сейчас предлагаю внимательно послушать загадку и отгадать, о чем говорится:
Полистаю я странички:
Здесь - коричневые птички,
Здесь - мы с бабушкой в лесу,
Здесь - котёнка я несу.
С мамой фото соберём -
Вставим в мой.
Дети: фотоальбом
Воспитатель: Правильно. В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого-то они хранятся вот в таких (показывает) фотоальбомах, у кого-то в компьютере…Ребята, предлагаю в студии занять свои места, рассмотреть семейные фотографии и сказать, чья это фотография, кто на них изображен. Я думаю, что нашим телезрителям интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.
Дети: рассказы детей
Воспитатель: Ребята, какие вы все красивые на этих фотографиях, предлагаю по очереди назвать «Какая у вас семья?»
Дети: большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая.
Воспитатель: Какие вы молодцы, я приятно удивлена. Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким?
Дети: помогаем, слушаемся, говорим ласковые слова.
Воспитатель: Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (чёрный? А почему вы так думаете?
Дети: потому что красный – это светлый, яркий, веселый цвет, а черный – он тусклый, грустный цвет.
- Игра «Радость или огорчение»
У вас под стульчиками лежат кружки, и мы поиграем в игру «Радость или огорчение?»: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
• Вы съели на завтрак всю кашу;
• вы подрались с другом;
• поломали все игрушки;
• помогли маме мыть посуду;
• нагрубили бабушке;
• нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
• перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;
• порвали новую книжку.
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.
- Физминутка:
Осенью, весною
Летом и зимою
Дружною семьёй
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
У нас у всех есть семья. У кого-то семья большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и заботятся о вас. Вы – самые счастливые дети на свете.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?
Дети: не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…
- Игра «Ласковый ребёнок» (с мячом).
(Воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт ему вопрос. После ответа на вопрос, ребёнок передает мяч своему соседу, а воспитатель продолжает задавать вопросы).
- Как ты обычно называешь свою маму? (мамочка, мамуля)
- Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)
- А как, ты называешь своего папу? (папочка, папуля)
- Какой папа? (сильный, строгий, смелый)
- Как называют твою маму бабушка с дедушкой? (Наденька, доченька)
- Как называют бабушку и дедушку?
- Как зовёшь ты свою сестрёнку?
- Как братик называет тебя?
- Воспитатель: Правильно, все вы молодцы. Сейчас предлагаю всем встать в круг, поиграть в интересную игру «Интервью».
Воспитатель: Ярослава, скажи, пожалуйста, что интересного ты увидела сегодня на занятии? Соня, что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? Костя, а тебе что запомнилось? Артем о ком мы сегодня говорили?
Дети: о маме, о папе….
Воспитатель: Правильно. Дарья, как можно назвать этих людей, одним словом?
Дети: семья.
Воспитатель: Ребята вы так интересно и с такой большой любовью рассказывали о своей семье, и я думаю, что вы все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья». В кругу награждаю медальоном и проговариваю заслуженную похвалу.
Воспитатель: На этом наша телепередача закончилась. До новых встреч дорогие гости и участники телепередачи «Моя семья». Огромное спасибо за участие на нашей съемке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по английскому языку для детей среднего возраста на тему: «It’s nice to meet you!»
Конспект занятия по английскому языку для детей среднего возраста на тему: «It’s nice to meet you!»...
Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"
Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...
Конспект занятия по физическому воспитанию для детей среднего возраста "Путешествие по тундре"
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу колонной по одному; учить прыгать на двух ногах, проползать под дуги, перешагивать через кубики, метать мячиком по цели; способствовать обогащению знаний...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей средней группы: "Роспись дымковской лошадки"
Цель: формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковской росписи.Задачи:Образовательные:- расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысл...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей средней группы "Приобщение детей к русской народной культуре"
Цель: приобщение детей к русской народной культуре через устное народное творчество.Задачи: знакомить детей с русскими традициями (приветствие поклоном); содействовать созданию эмоционального отклика ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Лепка лошадки».
Задачи:1. Учить лепить лошадку комбинированным способом.2. Закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание.3. Воспитывать самостоятельность и творчество....
Конспект занятия по нравственно- патриотическому развитию в (средней) группе «Моя дружная семья»
Конспектзанятияпо нравственно- патриотическому развитиюв (средней) группе«Моя дружная семья»...