конспект по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Песочные часы»
Цель: Формировать у детей целостность картины мира, развитие
познавательно-исследовательской деятельности, кругозора детей.
Образовательные задачи: Закреплять у детей умение различать и называть
свойства песка: сыпучесть, липкость; и качества песка: мокрый темнее и
тяжелее сухого; продолжать закреплять у детей правила о безопасности при
играх с песком. Обобщить знания детей об использовании песка людьми.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей доброту, отзывчивость;
учить сопереживать ближнему; воспитывать умение работать в коллективе.
Развивающие задачи: развитие памяти, внимания, мелкой моторики.
Словарная работа: сыпучий, песчинки, лупа, колба, пересыпается,
Обогащение словаря: время, песочные часы, водяные, электронные часы.
Активизация словаря: сыпучий, рассыпчатый, песчинки.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Иллюстрации с разными видами часов,
мнемотаблички последовательности изготовления песочных часов,
Раздаточный материал: пластиковые прозрачные бутылочки (по две на
каждого ребёнка), крышки к бутылочкам, лупы, разносы, песок, лопатки (на
каждого ребёнка).
Предшествующая работа: Экспериментирование с сухим и мокрым песком,
рассматривание энциклопедий, создание мини-музея «Часы»,
рассматривание иллюстраций с разными видами часов, аппликация « Часы»,
рисование « Дорисуй часы», «Преврати геометрическую фигуру в часы»
Ход:
Организационный момент: Ребята, сегодня у нас не простое занятие,
сегодня мы с вами попали в лабораторию и мы будем исследователями. А
что будем исследовать вы догадаетесь сами. ( достаю ящик с отверстиями в
котором лежит песок . дети просовывают руки в отверстие и щупают песок).
Ребята, что вы там нащупали?
Д: Песок
В: верно. А какой песок лежит в нашем сундуке-сухой или мокрый?
Д: сухой
В: Как вы догадались что он сухой?
Д: он рассыпчатый, на ощупь сухой, теплый.
В: правильно, молодцы. Проходите на свои места. Скажите мне пожалуйста
где в природе можно встретить песок?
Д: на пляже, на дне озера или моря, во дворе песочницы, в пустыне.
В: А кто помнит, как образуется песок?
Д: Камни под воздействием ветра и дождя разрушается и получается песок.
В: Молодцы, правильно. А как и где люди используют песок?
Д: для строительного раствора, в зимнее время им посыпают дорожки чтобы
не было скользко, для изготовления стекла, на песчаных почвах выращивают
дыни и арбузы, а так же в песочных часах.
В: Ребята отгадайте загадку.
Ног нет, а хожу, рта нет а скажу,
Когда спать, когда вставать, когда работу начинать.
Д: часы
В: Верно. Давайте немного поговорим о часах. Какие виды часов вы знаете?
Д: Водяные, механические, электронные, солнечные, песочные.
В: Скажите мне пожалуйста, для чего людям нужны часы?
Д: Чтобы узнавать время, знать когда ложиться спать, а когда вставать, когда
идти в детский сад или на работу.
В: ребята, а ведь мы с вами тоже делали часы (достаю картофельные часы. )
Д: Это часы которые работают от картофеля. Картофель служит батарейками.
Но у картофеля есть свойство со временем портится и часы перестанут
показывать время. А еще мы картофельные часы превращали в минеральные
и газированные.
В: По каким же часам ещё можно узнать время?
Д: По водным. По солнечным.
В: Кто нам расскажет про водные часы и про солнечные?
Д: Солнечные часы это большая площадка под открытым небом, вместо
стрелок колышек в центре циферблата. Солнышко ходит по небу и от
колышка падает тень и по тени можно узнать время. Но такие часы работают
только в солнечный день.
И тогда человек придумал водяные часы.
В: Да ребята, это очень хорошие часы, и они показывают время- часы и
минуты. Но существуют часы которые показывают только минуты. Что это за
часы?
Д: песочные.
В: Правильно. Песочные часы. (показываю большие и поменьше). А как вы
думаете, почему эти часы разного размера?
Д: Чем больше колбы и чем больше в них песка, тем больше минут они
показывают.
В: Ребята, я знаю что вы у меня очень любознательные и любите делать что
то новое своими руками. Я предлагаю сделать песочные часы. Посмотрите на
наши подсказки и расскажите что нам понадобится для изготовления
песочных часов.
Д: (Рассказывают последовательность изготовления по картинкам). Сначала
нам нужно взять две пластиковые прозрачные бутылочки, затем две крышки
склеенные между собой, в которых сделано отверстие для того чтобы песок
пересыпался из одной бутылочки в другую. Теперь насыпаем немного песка в
одну бутылочку, закручиваем крышку и не переворачивая сверху
закручиваем вторую пустую бутылочку.
Идёт процесс изготовления песочных часов.
. Наши песочные часы готовы.
. А теперь посмотрите, каждый из вас насыпал разное количество песка и у
кого больше песка те часы и будут показывать большее время.
В: Ну вот наши часы и готовы и теперь не только ваши мамы и папы будут
знать время но и вы тоже. А мы с вами еще раз убедились что не только по
механическим часам можно узнавать время но и с помощью песка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по окружающему миру " В мире профессий"
Конспект занятия по окружающему миру " В мире профессий"...
Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"
уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...
Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков.
Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков...
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....
1Конспект занятия по рисованию(6.09.) 2 Конспект по математике(16.09) 3 Конспект по окружающему миру.
Рисование Тема: "Летний пейзаж"Математика .Тема:"Весёлый счёт"Окружающий мир Тема: Грибы О.Б.Ж....
1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.
Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...
Конспект по окружающему миру «В мире пластмассы»
Цель:Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы....