Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему "Покормите птиц зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гарина Наталья Владимировна

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokormite_ptits_zimoy.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе на тему «Покормите птиц зимой».

Программное содержание: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

Материалы и оборудование: мольберт, тематические картинки «Зимующие птицы», картинка на тему «Зима»,  кормушка, игрушка сова.

Ход занятия:

Беседа о зиме.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть загадка, попробуйте отгадать!

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

Молодцы, конечно же зима (воспитатель показывает картинку по теме «зима»).

Какие признаки зимы вы знаете? (ответы детей)

Какие зимние игры и забавы вы знаете? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика.

Мы во двор пошли гулять(дети пальчиками идут по ногам)                                                                Раз, два, три, четыре , пять (загибают пальчики на руке)                                                                                                     Мы во вор пришли гулять (снова идут пальчиками по ногам)                                                Бабу снежную лепили ( ладошками имитируют движения- лепят снежок)                     Птичек крошками кормили ( имитируют движения пальцами- сыпят корм)                         С горки мы катались (гладят ладошку одной руки другой рукой)                                                 И в снегу валялись ( поворачивают обе ладони вверх и вниз)                                             Все в снегу домой пришли ( отряхивают ладошками снег с плеч, с рук….)                                            Съели суп ( одна ладошка «Тарелочка» , другой держим ложку)                                                            И спать легли ( руки под щёчку).

Воспитатель: Ребята, что это за шум за окном?!!!

Появляется совушка.

Совушка: Здравствуйте, ребята! Услышала я , как вы говорите, что птичек зимой кормите!!! А вы знаете , как называются птицы, которые не улетают в тёплые края осенью, а остаются с вами зимовать? (ответы детей- если затрудняются подсказать)

Воспитатель: Ребята, птицы, которые остаются с нами зимовать называются (ответы детей- если затрудняются подсказать)

Воспитатель: Ребята, птицы, которые остаются с нами зимовать называются зимующими. Давайте посмотрим на картинки на мольберте и узнаем, какие же птицы зимуют с нами. Я буду загадывать вам загадки.

Я шустрая певичка, зовут меня….(синичка)

Правильно , ребята. Посмотрите на синичку. У неё жёлтая грудка и чеёрная шапочка на голове.

Зимой на ветках яблоки, скорей их собери                                                                                           И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это….(снегири)

Молодцы! Полюбуйтесь на этого красавца- снегиря. У него красная грудка.

Эта птица так болтлива, воровата , суетлива                                                       Стрекотунья, белобока, а зовут её…(сорока)

Молодцы, ребята! Посмотрите на сороку. Её можно узнать по голосу.

Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков                                                                  В тёплый край я не летаю, здесь под крышей обитаю.                                                   Чик-чирик, не робей! Я бывалый….(воробей)

Правильно, ребята! Воробей. Маленькая птичка серо-коричневого цвета.

Носит серенький жилет, но у крыльев чёрный цвет                                                   Видишь, кружат двадцать пар и кричат: «Каррр! Каррр! Каррр!»

Молодцы, ребята, это ворона! Крупная птица с длинным клювом.

Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях .                                                                       Он воркует, не поёт ,бодро семечки клюёт. (ответы детей)

Правильно, ребята! Конечно, это голубь. Голубь не поёт, а воркует.

Физкультминутка.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Совушка: Молодцы, ребята! Много вы зимующих птиц знаете. А кто же заботится об этих птицах зимой? Им ведь холодно и голодно! (ответ детей)

Совушка: Как люди заботятся о них? (ответы детей- подкармливают птиц)

Воспитатель: Ребята, отгадайте ещё одну загадку.

Сало и зёрнышки, хлеба горбушка -

Птиц угощает зимою … (Кормушка)

Воспитатель: Правильно, ребята , кормушка. (рассматривают кормушку). Кормушки, ребята, бывают разные. Моно купить кормушку, а можно и смастерить своими руками из бросового материала. Люди сыпят корм в кормушки. Поэтому птицы не будут голодать зимой. Вот какая замечательная и полезная вещь- кормушка.

Совушка: Теперь, ребята, вы знаете, как нужно заботиться о зимующих птицах. А мне пора в лес. До свидания! (дети прощаются с совушкой)

Воспитатель: Ребята , Послушайте ,пожалуйста, стихотворение  «Мерзнут лапки у синичек»

Мерзнут лапки у синичек:

Плохо им без рукавичек,

Да и голодно в мороз…

Я им семечек принес:

- Посмотрите-ка сюда,

Это – вкусная еда!..

На ладонь ко мне садятся,

Греют лапки. Не боятся.

Не забывайте кормить птиц зимой. И тогда весной вы услышите их весёлые голоса.

Итог:

Воспитатель: Ребята,  о чём мы с вами сегодня говорили? Кто к нам в гости прилетал? Как называются птицы , которые не улетают на зиму в тёплые края? Каких зимующих птиц вы знаете? Как нужно заботиться зимой о птицах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Как звери к зиме готовятся"

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Как звери к зиме готовятся»Доминирующая область: "Познавательное развитие"Интегра...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Поможем Петрушке"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей груупе "Поможем Петрушке"...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы

Совершенствование умения детей пересказывать знакомую сказку, используя демонстрационный материал. Развитие связной речи....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров в младшей группе детского сада «Моя семья»

Конспект  образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров в младшей группе детского сада «Моя семья»Задачи:1.      Формировать умение детей называть члено...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе (старший дошкольный возраст) Тема: «Дикие животные зимой»

Тема: «Дикие животные зимой»Составитель - воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14 Кравченко Е.М.Цель: расширение знаний детей о диких животных средней полосы России.Задачи...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Жили – были коза и козлята»

муниципальное автономное дошкольное образовательно учреждение«Детский сад № 6 «Светлячок»»      Конспект образовательной деятельности по озна...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Звери и птицы зимой»

Знакомство с жизнью животных леса и птиц в зимний период....