Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему "Покормите птиц зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokormite_ptits_zimoy.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе на тему «Покормите птиц зимой».
Программное содержание: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.
Материалы и оборудование: мольберт, тематические картинки «Зимующие птицы», картинка на тему «Зима», кормушка, игрушка сова.
Ход занятия:
Беседа о зиме.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть загадка, попробуйте отгадать!
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
Молодцы, конечно же зима (воспитатель показывает картинку по теме «зима»).
Какие признаки зимы вы знаете? (ответы детей)
Какие зимние игры и забавы вы знаете? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика.
Мы во двор пошли гулять(дети пальчиками идут по ногам) Раз, два, три, четыре , пять (загибают пальчики на руке) Мы во вор пришли гулять (снова идут пальчиками по ногам) Бабу снежную лепили ( ладошками имитируют движения- лепят снежок) Птичек крошками кормили ( имитируют движения пальцами- сыпят корм) С горки мы катались (гладят ладошку одной руки другой рукой) И в снегу валялись ( поворачивают обе ладони вверх и вниз) Все в снегу домой пришли ( отряхивают ладошками снег с плеч, с рук….) Съели суп ( одна ладошка «Тарелочка» , другой держим ложку) И спать легли ( руки под щёчку).
Воспитатель: Ребята, что это за шум за окном?!!!
Появляется совушка.
Совушка: Здравствуйте, ребята! Услышала я , как вы говорите, что птичек зимой кормите!!! А вы знаете , как называются птицы, которые не улетают в тёплые края осенью, а остаются с вами зимовать? (ответы детей- если затрудняются подсказать)
Воспитатель: Ребята, птицы, которые остаются с нами зимовать называются (ответы детей- если затрудняются подсказать)
Воспитатель: Ребята, птицы, которые остаются с нами зимовать называются зимующими. Давайте посмотрим на картинки на мольберте и узнаем, какие же птицы зимуют с нами. Я буду загадывать вам загадки.
Я шустрая певичка, зовут меня….(синичка)
Правильно , ребята. Посмотрите на синичку. У неё жёлтая грудка и чеёрная шапочка на голове.
Зимой на ветках яблоки, скорей их собери И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это….(снегири)
Молодцы! Полюбуйтесь на этого красавца- снегиря. У него красная грудка.
Эта птица так болтлива, воровата , суетлива Стрекотунья, белобока, а зовут её…(сорока)
Молодцы, ребята! Посмотрите на сороку. Её можно узнать по голосу.
Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков В тёплый край я не летаю, здесь под крышей обитаю. Чик-чирик, не робей! Я бывалый….(воробей)
Правильно, ребята! Воробей. Маленькая птичка серо-коричневого цвета.
Носит серенький жилет, но у крыльев чёрный цвет Видишь, кружат двадцать пар и кричат: «Каррр! Каррр! Каррр!»
Молодцы, ребята, это ворона! Крупная птица с длинным клювом.
Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях . Он воркует, не поёт ,бодро семечки клюёт. (ответы детей)
Правильно, ребята! Конечно, это голубь. Голубь не поёт, а воркует.
Физкультминутка.
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Совушка: Молодцы, ребята! Много вы зимующих птиц знаете. А кто же заботится об этих птицах зимой? Им ведь холодно и голодно! (ответ детей)
Совушка: Как люди заботятся о них? (ответы детей- подкармливают птиц)
Воспитатель: Ребята, отгадайте ещё одну загадку.
Сало и зёрнышки, хлеба горбушка -
Птиц угощает зимою … (Кормушка)
Воспитатель: Правильно, ребята , кормушка. (рассматривают кормушку). Кормушки, ребята, бывают разные. Моно купить кормушку, а можно и смастерить своими руками из бросового материала. Люди сыпят корм в кормушки. Поэтому птицы не будут голодать зимой. Вот какая замечательная и полезная вещь- кормушка.
Совушка: Теперь, ребята, вы знаете, как нужно заботиться о зимующих птицах. А мне пора в лес. До свидания! (дети прощаются с совушкой)
Воспитатель: Ребята , Послушайте ,пожалуйста, стихотворение «Мерзнут лапки у синичек»
Мерзнут лапки у синичек:
Плохо им без рукавичек,
Да и голодно в мороз…
Я им семечек принес:
- Посмотрите-ка сюда,
Это – вкусная еда!..
На ладонь ко мне садятся,
Греют лапки. Не боятся.
Не забывайте кормить птиц зимой. И тогда весной вы услышите их весёлые голоса.
Итог:
Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? Кто к нам в гости прилетал? Как называются птицы , которые не улетают на зиму в тёплые края? Каких зимующих птиц вы знаете? Как нужно заботиться зимой о птицах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Как звери к зиме готовятся"
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Как звери к зиме готовятся»Доминирующая область: "Познавательное развитие"Интегра...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Поможем Петрушке"
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей груупе "Поможем Петрушке"...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы
Совершенствование умения детей пересказывать знакомую сказку, используя демонстрационный материал. Развитие связной речи....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров в младшей группе детского сада «Моя семья»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров в младшей группе детского сада «Моя семья»Задачи:1. Формировать умение детей называть члено...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе (старший дошкольный возраст) Тема: «Дикие животные зимой»
Тема: «Дикие животные зимой»Составитель - воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14 Кравченко Е.М.Цель: расширение знаний детей о диких животных средней полосы России.Задачи...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Жили – были коза и козлята»
муниципальное автономное дошкольное образовательно учреждение«Детский сад № 6 «Светлячок»» Конспект образовательной деятельности по озна...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Звери и птицы зимой»
Знакомство с жизнью животных леса и птиц в зимний период....