Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров в младшей группе детского сада «Моя семья»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Соловьева Алла Викторовна

Конспект  образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров в младшей группе детского сада «Моя семья»

Задачи:

1.      Формировать умение детей называть членов семьи

2.     Продолжать формировать представление детей о семье;

3.     Активизировать глагольный словарь; упражнять в употреблении прилагательных - синонимов;

4.     Воспитывать у детей гордость за то, что у него есть семья

Материалы: Кукла  Маша,  макет дома, силуэт  ладошки  с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка

Ход ООД:

Мотивация

                            Дети вместе с воспитателем подходят к домику:

«Что за башенка стоит? А в окошке свет горит!

     К этой башне подойдём; А зовётся башня – дом».

- Мы постучим, тук- тук, никого?

-Постучим  погромче, ведь звонка нет, тук-тук.

(Кто-то выглядывает в окно)

-Здравствуй девочка, как тебя зовут?

-Здравствуйте, я куколка Маша.

-Маша с кем ты живешь в этом домике?

-Одна.

Воспитатель -Одна? Ребята, как вы думаете, может ли жить ребенок один в доме?

Дети - Нет.

Воспитатель : А кто может жить вместе с ней?

Дети:  Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель :  Правильно, а все вместе, это семья.

- Давайте все вместе скажем – семья.

Инд отв.  детей: Настя  скажи семья. Инна – скажи семья.

                   (индивидуальные и хоровые ответы)

    Воспитатель :  Я знаю одну игру с пальчиками. Давайте мы с ними поиграем. Научим Машу этой игре.

Дети: да

Пальчиковая игра «Семья»

 (играем 2 раза – сначала с одной рукой, потом с другой)

Этот пальчик – дедушка,

этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

этот – пальчик мамочка,

Этот пальчик – я,

- вот и вся моя семья!

 

Воспитатель. Ребята, кого мы в игре называли, когда разгибали пальчики? (бабушку, дедушку, маму, папу, ребёнка)

 

 

 

 

Воспитатель : Садитесь поудобнее  на  стульчики.

 - Маше так понравилось с вами играть, посмотрите, что нам принесла Маша.

 (воспитатель показывает силуэт ладошки)

Я – ребёнок мне три года

Неужели не понять

 Что меня нельзя унять

 

 Воспитатель :  1.  Как вас называют дома?

2.     Покажите мне самый маленький пальчик – он мизинец?

 Воспитатель: Давайте все вместе скажем  - мизинец

Индивид. ответы

Воспитатель:               Мы с мамой делали котлеты

За окошком дождик шел

(открываю безымянный палец)

 Воспитатель :  Безымянный палец - мама.

 - Как зовут твою маму – Федя?

- Расскажи, какая у тебя мама?

Дети :  Ласковая, любимая, милая, хорошая и т. д.

Воспитатель:  Что делает мама дома? (убирает, готовит и т.д.)

Воспитатель:                        Не терпит мой папа безделья и скуки

                                                 У папы умелые сильные руки

                           (показывает средний палец - папа.)

1.     Как зовут твоего папу?

2.     Какой папа? (сильный, смелый, храбрый и т.д)

3.     Что делает папа?

Дети:

Воспитатель : А сейчас все в круг скорей да играйте веселей.

Физкультминутка «Большой - маленький»

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим

До лампы дотянусь

(все движения выполняются по тексту)

 

Воспитатель:  Ребята, пойдёмте на стульчики

 

Воспитатель :                          У бабушки на полке
                                                 Нитки да иголки,

1.        Что же умеет делать бабушка?

2.     Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…(милая, умная, красивая, добрая, хорошая, умелая) (2-3 ребёнка)

                          (  Указательный палец – бабушка)

Воспитатель :  У нас остался один палец – большой.

1.     Вспомните - , кто это? (дедушка). Правильно, дедушка.

Воспитатель : У меня есть дедушка, как зима седой,

                          У меня есть дедушка с белой бородой

 

1.     А какой ваш дедушка??

 (Добрый, сильный, умелый, сильный, храбрый).

 

 

 

Воспитатель :   Посмотри Маша, какая у нас получилась большая и дружная семья.  

Кукла Маша: Ребята, мне так понравилось слушать про ваши семьи. Вот только у меня нет семьи. Я живу среди других кукол.

Воспитатель: Не расстраивайся куколка Маша. Если хочешь оставайся у нас, мы будем твоей семьёй. А ещё мы сделаем тебе подарок, каждый нарисует свою семью и подарим тебе альбом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_moya_semya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров в младшей группе детского сада «Моя семья»

Задачи:

  1.  Формировать умение детей называть членов семьи
  2. Продолжать формировать представление детей о семье;
  3. Активизировать глагольный словарь; упражнять в употреблении прилагательных - синонимов;
  4. Воспитывать у детей гордость за то, что у него есть семья

Материалы: Кукла  Маша,  макет дома, силуэт  ладошки  с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка

Ход ООД:

Мотивация

                            Дети вместе с воспитателем подходят к домику:

«Что за башенка стоит? А в окошке свет горит!

     К этой башне подойдём; А зовётся башня – дом».

- Мы постучим, тук- тук, никого?

-Постучим  погромче, ведь звонка нет, тук-тук.

(Кто-то выглядывает в окно)

-Здравствуй девочка, как тебя зовут?

-Здравствуйте, я куколка Маша.

-Маша с кем ты живешь в этом домике?

-Одна.

Воспитатель -Одна? Ребята, как вы думаете, может ли жить ребенок один в доме?

Дети - Нет.

Воспитатель : А кто может жить вместе с ней?

Дети:  Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель :  Правильно, а все вместе, это семья.

- Давайте все вместе скажем – семья.

Инд отв.  детей: Настя  скажи семья. Инна – скажи семья.

                   (индивидуальные и хоровые ответы)

    Воспитатель :  Я знаю одну игру с пальчиками. Давайте мы с ними поиграем. Научим Машу этой игре.

Дети: да

Пальчиковая игра «Семья»

 (играем 2 раза – сначала с одной рукой, потом с другой)

Этот пальчик – дедушка,

этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

этот – пальчик мамочка,

Этот пальчик – я,

- вот и вся моя семья!

Воспитатель. Ребята, кого мы в игре называли, когда разгибали пальчики? (бабушку, дедушку, маму, папу, ребёнка)

Воспитатель : Садитесь поудобнее  на  стульчики.

 - Маше так понравилось с вами играть, посмотрите, что нам принесла Маша.

 (воспитатель показывает силуэт ладошки)

Я – ребёнок мне три года

Неужели не понять

 Что меня нельзя унять

 Воспитатель :  1.  Как вас называют дома?

  1. Покажите мне самый маленький пальчик – он мизинец?

 Воспитатель: Давайте все вместе скажем  - мизинец

Индивид. ответы

Воспитатель:               Мы с мамой делали котлеты

За окошком дождик шел

(открываю безымянный палец)

 Воспитатель :  Безымянный палец - мама.

 - Как зовут твою маму – Федя?

- Расскажи, какая у тебя мама?

Дети :  Ласковая, любимая, милая, хорошая и т. д.

Воспитатель:  Что делает мама дома? (убирает, готовит и т.д.)

Воспитатель:                        Не терпит мой папа безделья и скуки

                                                 У папы умелые сильные руки

                           (показывает средний палец - папа.)

  1. Как зовут твоего папу?
  2. Какой папа? (сильный, смелый, храбрый и т.д)
  3. Что делает папа?

Дети:

Воспитатель : А сейчас все в круг скорей да играйте веселей.

Физкультминутка «Большой - маленький»

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим

До лампы дотянусь

(все движения выполняются по тексту)

Воспитатель:  Ребята, пойдёмте на стульчики

Воспитатель :                          У бабушки на полке
                                                Нитки да иголки,

  1.    Что же умеет делать бабушка?
  2. Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…(милая, умная, красивая, добрая, хорошая, умелая) (2-3 ребёнка)

                          (  Указательный палец – бабушка)

Воспитатель :  У нас остался один палец – большой.

  1. Вспомните - , кто это? (дедушка). Правильно, дедушка.

Воспитатель : У меня есть дедушка, как зима седой,

                          У меня есть дедушка с белой бородой

  1. А какой ваш дедушка??

 (Добрый, сильный, умелый, сильный, храбрый).

 

Воспитатель :   Посмотри Маша, какая у нас получилась большая и дружная семья.  

Кукла Маша: Ребята, мне так понравилось слушать про ваши семьи. Вот только у меня нет семьи. Я живу среди других кукол.

Воспитатель: Не расстраивайся куколка Маша. Если хочешь оставайся у нас, мы будем твоей семьёй. А ещё мы сделаем тебе подарок, каждый нарисует свою семью и подарим тебе альбом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада «Аквариумные рыбки»

На занятие по ознакомлению с окружающим миром  педагог знакомит детей  с аквариумными рыбками и выясняет, что   рыбы в аквариуме  разного  цвета и формы. Дальше выясняют,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Путешествие в прошлое телефона»

Цель:Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии. Задачи:1. Познакомить...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада \'\'я-человек\'\'

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада «Моя семья»

Задачи:Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном х...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Поход на ферму"

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада  для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Поход на ферму"...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада "Животные Арики"

Поддерживать в дошкольниках познавательный интерес - одна из важнейших задач, которые стоят перед педагогом. Одно из средств поддержания познавательного интереса - игровое занятие, с большим количеств...

Планирование образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год

План образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год составлен по методическим пособиям:  *О.В. Дыбина. ...