Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров в младшей группе детского сада «Моя семья»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров в младшей группе детского сада «Моя семья»
Задачи:
1. Формировать умение детей называть членов семьи
2. Продолжать формировать представление детей о семье;
3. Активизировать глагольный словарь; упражнять в употреблении прилагательных - синонимов;
4. Воспитывать у детей гордость за то, что у него есть семья
Материалы: Кукла Маша, макет дома, силуэт ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка
Ход ООД:
Мотивация
Дети вместе с воспитателем подходят к домику:
«Что за башенка стоит? А в окошке свет горит!
К этой башне подойдём; А зовётся башня – дом».
- Мы постучим, тук- тук, никого?
-Постучим погромче, ведь звонка нет, тук-тук.
(Кто-то выглядывает в окно)
-Здравствуй девочка, как тебя зовут?
-Здравствуйте, я куколка Маша.
-Маша с кем ты живешь в этом домике?
-Одна.
Воспитатель -Одна? Ребята, как вы думаете, может ли жить ребенок один в доме?
Дети - Нет.
Воспитатель : А кто может жить вместе с ней?
Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель : Правильно, а все вместе, это семья.
- Давайте все вместе скажем – семья.
Инд отв. детей: Настя скажи семья. Инна – скажи семья.
(индивидуальные и хоровые ответы)
Воспитатель : Я знаю одну игру с пальчиками. Давайте мы с ними поиграем. Научим Машу этой игре.
Дети: да
Пальчиковая игра «Семья»
(играем 2 раза – сначала с одной рукой, потом с другой)
Этот пальчик – дедушка,
этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
этот – пальчик мамочка,
Этот пальчик – я,
- вот и вся моя семья!
Воспитатель. Ребята, кого мы в игре называли, когда разгибали пальчики? (бабушку, дедушку, маму, папу, ребёнка)
Воспитатель : Садитесь поудобнее на стульчики.
- Маше так понравилось с вами играть, посмотрите, что нам принесла Маша.
(воспитатель показывает силуэт ладошки)
Я – ребёнок мне три года
Неужели не понять
Что меня нельзя унять
Воспитатель : 1. Как вас называют дома?
2. Покажите мне самый маленький пальчик – он мизинец?
Воспитатель: Давайте все вместе скажем - мизинец
Индивид. ответы
Воспитатель: Мы с мамой делали котлеты
За окошком дождик шел
(открываю безымянный палец)
Воспитатель : Безымянный палец - мама.
- Как зовут твою маму – Федя?
- Расскажи, какая у тебя мама?
Дети : Ласковая, любимая, милая, хорошая и т. д.
Воспитатель: Что делает мама дома? (убирает, готовит и т.д.)
Воспитатель: Не терпит мой папа безделья и скуки
У папы умелые сильные руки
(показывает средний палец - папа.)
1. Как зовут твоего папу?
2. Какой папа? (сильный, смелый, храбрый и т.д)
3. Что делает папа?
Дети:
Воспитатель : А сейчас все в круг скорей да играйте веселей.
Физкультминутка «Большой - маленький»
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим
До лампы дотянусь
(все движения выполняются по тексту)
Воспитатель: Ребята, пойдёмте на стульчики
Воспитатель : У бабушки на полке
Нитки да иголки,
1. Что же умеет делать бабушка?
2. Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…(милая, умная, красивая, добрая, хорошая, умелая) (2-3 ребёнка)
( Указательный палец – бабушка)
Воспитатель : У нас остался один палец – большой.
1. Вспомните - , кто это? (дедушка). Правильно, дедушка.
Воспитатель : У меня есть дедушка, как зима седой,
У меня есть дедушка с белой бородой
1. А какой ваш дедушка??
(Добрый, сильный, умелый, сильный, храбрый).
Воспитатель : Посмотри Маша, какая у нас получилась большая и дружная семья.
Кукла Маша: Ребята, мне так понравилось слушать про ваши семьи. Вот только у меня нет семьи. Я живу среди других кукол.
Воспитатель: Не расстраивайся куколка Маша. Если хочешь оставайся у нас, мы будем твоей семьёй. А ещё мы сделаем тебе подарок, каждый нарисует свою семью и подарим тебе альбом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moya_semya.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров в младшей группе детского сада «Моя семья»
Задачи:
- Формировать умение детей называть членов семьи
- Продолжать формировать представление детей о семье;
- Активизировать глагольный словарь; упражнять в употреблении прилагательных - синонимов;
- Воспитывать у детей гордость за то, что у него есть семья
Материалы: Кукла Маша, макет дома, силуэт ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка
Ход ООД:
Мотивация
Дети вместе с воспитателем подходят к домику:
«Что за башенка стоит? А в окошке свет горит!
К этой башне подойдём; А зовётся башня – дом».
- Мы постучим, тук- тук, никого?
-Постучим погромче, ведь звонка нет, тук-тук.
(Кто-то выглядывает в окно)
-Здравствуй девочка, как тебя зовут?
-Здравствуйте, я куколка Маша.
-Маша с кем ты живешь в этом домике?
-Одна.
Воспитатель -Одна? Ребята, как вы думаете, может ли жить ребенок один в доме?
Дети - Нет.
Воспитатель : А кто может жить вместе с ней?
Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель : Правильно, а все вместе, это семья.
- Давайте все вместе скажем – семья.
Инд отв. детей: Настя скажи семья. Инна – скажи семья.
(индивидуальные и хоровые ответы)
Воспитатель : Я знаю одну игру с пальчиками. Давайте мы с ними поиграем. Научим Машу этой игре.
Дети: да
Пальчиковая игра «Семья»
(играем 2 раза – сначала с одной рукой, потом с другой)
Этот пальчик – дедушка,
этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
этот – пальчик мамочка,
Этот пальчик – я,
- вот и вся моя семья!
Воспитатель. Ребята, кого мы в игре называли, когда разгибали пальчики? (бабушку, дедушку, маму, папу, ребёнка)
Воспитатель : Садитесь поудобнее на стульчики.
- Маше так понравилось с вами играть, посмотрите, что нам принесла Маша.
(воспитатель показывает силуэт ладошки)
Я – ребёнок мне три года
Неужели не понять
Что меня нельзя унять
Воспитатель : 1. Как вас называют дома?
- Покажите мне самый маленький пальчик – он мизинец?
Воспитатель: Давайте все вместе скажем - мизинец
Индивид. ответы
Воспитатель: Мы с мамой делали котлеты
За окошком дождик шел
(открываю безымянный палец)
Воспитатель : Безымянный палец - мама.
- Как зовут твою маму – Федя?
- Расскажи, какая у тебя мама?
Дети : Ласковая, любимая, милая, хорошая и т. д.
Воспитатель: Что делает мама дома? (убирает, готовит и т.д.)
Воспитатель: Не терпит мой папа безделья и скуки
У папы умелые сильные руки
(показывает средний палец - папа.)
- Как зовут твоего папу?
- Какой папа? (сильный, смелый, храбрый и т.д)
- Что делает папа?
Дети:
Воспитатель : А сейчас все в круг скорей да играйте веселей.
Физкультминутка «Большой - маленький»
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим
До лампы дотянусь
(все движения выполняются по тексту)
Воспитатель: Ребята, пойдёмте на стульчики
Воспитатель : У бабушки на полке
Нитки да иголки,
- Что же умеет делать бабушка?
- Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…(милая, умная, красивая, добрая, хорошая, умелая) (2-3 ребёнка)
( Указательный палец – бабушка)
Воспитатель : У нас остался один палец – большой.
- Вспомните - , кто это? (дедушка). Правильно, дедушка.
Воспитатель : У меня есть дедушка, как зима седой,
У меня есть дедушка с белой бородой
- А какой ваш дедушка??
(Добрый, сильный, умелый, сильный, храбрый).
Воспитатель : Посмотри Маша, какая у нас получилась большая и дружная семья.
Кукла Маша: Ребята, мне так понравилось слушать про ваши семьи. Вот только у меня нет семьи. Я живу среди других кукол.
Воспитатель: Не расстраивайся куколка Маша. Если хочешь оставайся у нас, мы будем твоей семьёй. А ещё мы сделаем тебе подарок, каждый нарисует свою семью и подарим тебе альбом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада «Аквариумные рыбки»
На занятие по ознакомлению с окружающим миром педагог знакомит детей с аквариумными рыбками и выясняет, что рыбы в аквариуме разного цвета и формы. Дальше выясняют,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Путешествие в прошлое телефона»
Цель:Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии. Задачи:1. Познакомить...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада \'\'я-человек\'\'
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада «Моя семья»
Задачи:Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном х...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Поход на ферму"
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Поход на ферму"...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада "Животные Арики"
Поддерживать в дошкольниках познавательный интерес - одна из важнейших задач, которые стоят перед педагогом. Одно из средств поддержания познавательного интереса - игровое занятие, с большим количеств...
Планирование образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год
План образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год составлен по методическим пособиям: *О.В. Дыбина. ...