НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ РТВ "Спешим на помощь Солнышку" вторая младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
ОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ РТВ "Спешим на помощь Солнышку" вторая младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_triz_vtoraya_mladshaya_solnyshko.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект НОД по О.О. «Познавательное развитие» «Ребёнок и окружающий мир на тему:
«Спешим на помощь солнышку» с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ.
Подготовила и провела:
Воспитатель: Тарарина Валентина Евгеньевна
Дата проведения: 19.11. 2020
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа «Мир открытий» под ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой.
Возрастная группа: вторая младшая.
Тема НОД: «Спешим на помощь солнышку».
Ведущая образовательная область: «познавательное развитие» (Ребёнок и окружающий мир).
Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру через игровую деятельность, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление у детей полученных знаний, при использовании тризовских игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
- продолжать учить устанавливать причинно – следственные связи между предметами и явлениями;
- активизировать словарный запас детей, развивать связную речь дошкольников.
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание создавать творческий продукт.
- обогащать словарный запас.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: магнитная доска, изображение солнца, картинки для определения – солнце здесь делает хорошо или плохо; домики черного и белого цветов; круги Луллия с анализаторами и предметными картинками, сладкие палочки, ноутбук, проектор.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
| |||
- Здравствуйте, ребята! - В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнём. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями. | Дети повторяют за воспитателем. Дети поворачиваются к гостям, кивают головой. | ||
| |||
- Ребята сегодня утром нам в садик пришло письмо, но я не знаю от кого. Я хочу прочитать вам необычную загадку. А вы угадаете от кого письмо. Послушайте: “Круглое, но не мячик. Желтое, но не лимон. Греет, но не лампочка” Что это? - Правильно, это Солнышко. - Посмотрите нас встречает солнышко. (обращаю внимание детей на солнышко, у которого нет 2 лучиков.) - Что могло с ним случиться? - Давайте послушаем само солнышко. (Аудиозапись. “Ой, ребята, дорогие, я гуляло над лесом, зацепилось лучиком за ветки деревьев, лучики распались и рассыпались. Прошу Вас помочь мне найти 2 лучика”). - Сможем мы помочь солнышку? - Чтоб лучами нам светило и тепло свое дарило, приглашаю в путь отправиться скорей. Но нас ждут испытания, сложные задания. - Итак, чтобы солнышку помочь давайте расскажем, что в нем хорошо и что плохо. Я предлагаю вам взять по одной картинке и определить, солнце здесь делает хорошо или плохо. Потом подойдите к домикам белого и коричневого цвета и приклейте свою картинку. Игра “Хорошо - плохо” - Молодцы ребята. Вот и вернули мы солнышку первый лучик. - Ребята, чтобы вернуть солнышку последний лучик, нужно выполнить ещё одно непростое задание. Игра “Карусель” (кольца Луллия). - с помощью этих кругов вы должны соединить две картинки в один сектор. Анализатор, с помощью которого можно определить, что на картинке изображено. - Умнички. И с этим заданием вы справились. - Видишь, солнышко, как много знают ребята. Вот и последний лучик вернули. Засияло наше солнышко. (Голос солнышка: “Милые дети, вы всех прекраснее на свете. Спасибо вам теперь у меня все лучики”.) - Посмотрите, солнышко нам улыбается. Давайте споём ему песенку: “Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши. Очень рады солнышку”. - Ребята, давайте вместе подарим что – нибудь солнышку? - Давайте мы нарисуем портрет солнышка. (обращает внимание детей на материал, который лежит на столе листочки и карандаши). - Воспитатель вместе с детьми любуется замечательными солнышками и произносят заключительные слова: “Мы наглядно показали, и мы скажем без прикрас – Дети наши просто Класс!” | Ответ детей Предположения детей Ответы детей Ответы детей. Дети выполняют задания. Дети выполняют задания. Дети повторяют за воспитателем. Ответы детей. Занимают свои рабочие места и приступают к работе. Повторяют за воспитателем. | ||
| |||
- Ребята, давайте еще раз вспомним, что мы делали на занятии? - А сейчас те, кому понравилось занятие берут “сладкие” лучики; те, кому что-то в занятии не понравилось берут “простые” лучики. - Вы сегодня очень постарались! Молодцы! Поэтому у каждого получилось замечательное солнышко. - А теперь попрощаемся с нашими гостями и пойдём в группу, а вечером расскажете родителям, чем вы сегодня занимались. | Ответы детей. Прощаются и выходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в старшей группе по познавательному развитию с использованием ТРИЗ и РТВ
Это занятие позволит обучить детей: -Понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею, осмысливать характеры и поступки персонажей.-Закреплять знание цифр, упражнять в составлении ...
НОД по ОО "Познавательное развитие" c использованием технологий исследовательской деятельности в 1 младшей группе "Мышонок и карандаш"
Задачи:- Развитие речи через театрализованную деятельность;- формировать эмоциональную отзывчивость;-...
Конспект НОД по речевому и познавательному развитию с использованием ТРИЗ в старшей группе
Цель: систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах. Формировать навыки самостоятельного проведения классификации. Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации. Развив...
Конспект НОД по познавательному развитию С использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Истории капельки воды - лёд». 2018г.
Организация непосредственно – образовательной деятельности.Описание материала: Это конспект познавательного занятия, на котором дети закрепляют свойства воды и знакомятся со свойствам...
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Путешествие страну Рельефия».
Совместная деятельность с детьми "Путешествие в страну "Рельефия" способствует осознанному отношению ребёнка к перцептивному действию как основы чувственного познания мира,...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием кинетического песка для детей второй младшей группы.
Тема: «Пирог для Мишки».Колбасина Ирина НиколаевнаИнтегрируемые образовательные области:Доминирующая область - «Познавательное развитие».Сопутствующие области - «Речевое ...
конспект занятия по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности во 2 -й младшей группе
Формирование целостного представления о воде с помощью практических опытов...