конспект занятия по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности во 2 -й младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Формирование целостного представления о воде с помощью практических опытов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия.исследовательская деятельность | 22.06 КБ |
dou_29_bogdanova_s.g._otkrytoe_zanyatie_kapelki_druzhby.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«КАПЕЛЬКИ ДРУЖБЫ»
Цель:
Формирование у детей младшего дошкольного возраста целостного представлений о воде.
Задачи:
I.Образовательные:
-познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, бесцветная, жидкая)
-стимулировать использование исследовательских и поисковых действий
-формировать интерес к экспериментированию с водой
-расширять кругозор
-создавать атмосферу радости и удовольствия
-развивать мелкую моторику
II.Развивающие:
-развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой
-развивать любознательность, мышление, зрительное и слуховое восприятие, речь
III.Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
-создавать интересную обстановку для общения.
Речевое развитие:
-активизировать словарь детей новыми словами :прозрачная ,бесцветная, безвкусная
Предварительная работа:
-беседы о воде
-наблюдения за водой во время рисования
-дидактические игры «Разноцветные капельки»
-эксперименты с водой (зимой со льдом), «Тонет не тонет»
-чтение художественной литературы «Мойдодыр », « Федорино горе»
Методы и приемы:
-рассказ воспитателя
-проектная доска
-показ
-художественное слово
-экспериментирование
Оборудование:
-проектор
-колокольчик
-прозрачные стаканчики
-вода
-молоко
-мелкие игрушки
-салфетки
-широкие кисти
-гуашь
-бутылочки с питьевой водой на каждого ребенка
-трубочки (соломинки)
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
(дальше дети встают в круг)
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
На экране появляется Капелька.
Здравствуйте, ребята,
Я - Капелька- малышка
На землю с туч упала,
Подружек потеряла.
Помогите найти мне моих подружек – капелек.
Воспитатель: Мы ребята дружные, поможем капельке?
Звенит колокольчик.
Я слышу их, но не вижу.
Это капельки звенят,
Пригласить они хотят
Туда, где интересно.
Ну а это там, где неизвестно!
И поможет нам в этом колокольчик.
Мы сейчас превратимся в маленьких волшебников
Топ, топ, хлоп, хлоп
Вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись!
И все испытания пройти вместе. Вы готовы? Тогда волшебство начинается.
(дети садятся на места)
Воспитатель: чтобы найти подружек для капельки, нам надо сначала отгадать загадку!
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит, журчит. ответ: ВОДА)
I Опыт.
На столе стоят два стаканчика. Один наполнен водичкой, другой пустой.
Детям предлагается аккуратно перелить воду в пустой стаканчик.
Воспитатель:
-Что происходит с водой (дети: она льется)
Воспитатель: да, вода льется, потому что она жидкая. Её и называют жидкостью.
Посмотрите , мы нашли еще капельку ( на экране появляется капелька с изображением опыта внутри)
Воспитатель: нравиться? Будем продолжать? (дети: да)
II Опыт
Теперь мы возьмем наш стаканчик с водой и еще пустой стаканчик. Я помогу вам в него налить молочко.
А теперь возьмите игрушечку и аккуратно опустите с стакан с водой, а другую в стакан с белой краской Что произошло? В каком стаканчике мы увидели игрушки? (с водой).
Значит водичка какая? (прозрачная)
Появляется капелька на экране с изображением опыта внутри.
Воспитатель: посмотрите еще капельку нашли.
Ребенок рассказывает стихотворение:
Посмотрите, посмотрите,
Как прозрачна и чиста
Наша спутница – Вода!
Физкультурная минутка:
Капля первая упала (на ладошку) кап
И вторая прибежала (на другую ладошку) кап
Капельки прыг – прыг (дети подпрыгивают)
Капельки хлоп – хлоп (дети хлопают в ладоши)
Капельки топ – топ, топ – топ (дети топают ножками)
Голова устала тоже, так давайте ей поможем:
Вправо – влево, раз и два, думай, думай голова!
Хоть зарядка коротка - отдохнули мы слегка!
Воспитатель: ну как, отдохнули немножко? Давайте тогда дальше помогать нашей капельке.
III Опыт:
Перед детьми стоят баночки с разноцветной гуашью, кисточки и стаканчик (2 стаканчика, между ними проложена бумажка белая с вырезанным фигурками)
Воспитатель:
В мир волшебный и цветной вы отправитесь со мной!
Дети опускают гуашь с помощью кисточки в стаканчик с водой и размешивают.
Вырезанная фигурка принимает цветное изображение.
На экране появляется опять капелька с изображением опыта внутри.
Ребенок читает стихотворение:
Ах, водица, ты водица,
Не простая ты порой.
Можешь мигом превратиться
Из прозрачной в цвет любой!
IY.Опыт:
Воспитатель:
Я предлагаю вам взять трубочку вставить в стаканчик с водой.
Попейте водичку. Какая она (ответы детей – вкусная , безвкусная и т.д.)
А теперь я добавлю сок прямо в водичку.
Что изменилось? Какая стала водичка на вкус? (сладкая)
Как вы думаете, почему?
(Появляются на экране капельки все вместе)
Капелька: спасибо что помогли встретиться с моими подружками .До новых встреч!
И нам пора возвращаться
Я в колокольчик позвоню
И маленьких волшебников в ребяток превращу . (под звон колокольчика)
Да ребята, дружба помогает делать настоящие чудеса!
(звучит песня про дружбу)
Дети уходят.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «КАПЕЛЬКИ ДРУЖБЫ» по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности вторая младшая группа
Санкт-Петербург 2023 г. |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«КАПЕЛЬКИ ДРУЖБЫ»
Цель:
Формирование у детей младшего дошкольного возраста целостного представлений о воде.
Задачи:
I.Образовательные:
-познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, бесцветная, жидкая)
-стимулировать использование исследовательских и поисковых действий
-формировать интерес к экспериментированию с водой
-расширять кругозор
-создавать атмосферу радости и удовольствия
-развивать мелкую моторику
II.Развивающие:
-развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой
-развивать любознательность, мышление, зрительное и слуховое восприятие, речь
III.Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
-создавать интересную обстановку для общения.
Речевое развитие:
-активизировать словарь детей новыми словами :прозрачная ,бесцветная, безвкусная
Предварительная работа:
-беседы о воде
-наблюдения за водой во время рисования
-дидактические игры «Разноцветные капельки»
-эксперименты с водой (зимой со льдом), «Тонет не тонет»
-чтение художественной литературы «Мойдодыр », « Федорино горе»
Методы и приемы:
-рассказ воспитателя
-проектная доска
-показ
-художественное слово
-экспериментирование
Оборудование:
-проектор
-колокольчик
-прозрачные стаканчики
-вода
-молоко
-мелкие игрушки
-салфетки
-широкие кисти
-гуашь
-бутылочки с питьевой водой на каждого ребенка
-трубочки (соломинки)
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
(дальше дети встают в круг)
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
На экране появляется Капелька.
Здравствуйте, ребята,
Я - Капелька- малышка
На землю с туч упала,
Подружек потеряла.
Помогите найти мне моих подружек – капелек.
Воспитатель: Мы ребята дружные, поможем капельке?
Звенит колокольчик.
Я слышу их, но не вижу.
Это капельки звенят,
Пригласить они хотят
Туда, где интересно.
Ну а это там, где неизвестно!
И поможет нам в этом колокольчик.
Мы сейчас превратимся в маленьких волшебников
Топ, топ, хлоп, хлоп
Вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись!
И все испытания пройти вместе. Вы готовы? Тогда волшебство начинается.
(дети садятся на места)
Воспитатель: чтобы найти подружек для капельки, нам надо сначала отгадать загадку!
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит, журчит. ответ: ВОДА)
I Опыт.
На столе стоят два стаканчика. Один наполнен водичкой, другой пустой.
Детям предлагается аккуратно перелить воду в пустой стаканчик.
Воспитатель:
-Что происходит с водой (дети: она льется)
Воспитатель: да, вода льется, потому что она жидкая. Её и называют жидкостью.
Посмотрите , мы нашли еще капельку ( на экране появляется капелька с изображением опыта внутри)
Воспитатель: нравиться? Будем продолжать? (дети: да)
II Опыт
Теперь мы возьмем наш стаканчик с водой и еще пустой стаканчик. Я помогу вам в него налить молочко.
А теперь возьмите игрушечку и аккуратно опустите с стакан с водой, а другую в стакан с белой краской Что произошло? В каком стаканчике мы увидели игрушки? (с водой).
Значит водичка какая? (прозрачная)
Появляется капелька на экране с изображением опыта внутри.
Воспитатель: посмотрите еще капельку нашли.
Ребенок рассказывает стихотворение:
Посмотрите, посмотрите,
Как прозрачна и чиста
Наша спутница – Вода!
Физкультурная минутка:
Капля первая упала (на ладошку) кап
И вторая прибежала (на другую ладошку) кап
Капельки прыг – прыг (дети подпрыгивают)
Капельки хлоп – хлоп (дети хлопают в ладоши)
Капельки топ – топ, топ – топ (дети топают ножками)
Голова устала тоже, так давайте ей поможем:
Вправо – влево, раз и два, думай, думай голова!
Хоть зарядка коротка - отдохнули мы слегка!
Воспитатель: ну как, отдохнули немножко? Давайте тогда дальше помогать нашей капельке.
III Опыт:
Перед детьми стоят баночки с разноцветной гуашью, кисточки и стаканчик (2 стаканчика, между ними проложена бумажка белая с вырезанным фигурками)
Воспитатель:
В мир волшебный и цветной вы отправитесь со мной!
Дети опускают гуашь с помощью кисточки в стаканчик с водой и размешивают.
Вырезанная фигурка принимает цветное изображение.
На экране появляется опять капелька с изображением опыта внутри.
Ребенок читает стихотворение:
Ах, водица, ты водица,
Не простая ты порой.
Можешь мигом превратиться
Из прозрачной в цвет любой!
IY.Опыт:
Воспитатель:
Я предлагаю вам взять трубочку вставить в стаканчик с водой.
Попейте водичку. Какая она (ответы детей – вкусная , безвкусная и т.д.)
А теперь я добавлю сок прямо в водичку.
Что изменилось? Какая стала водичка на вкус? (сладкая)
Как вы думаете, почему?
(Появляются на экране капельки все вместе)
Капелька: спасибо что помогли встретиться с моими подружками .До новых встреч!
И нам пора возвращаться
Я в колокольчик позвоню
И маленьких волшебников в ребяток превращу . (под звон колокольчика)
Да ребята, дружба помогает делать настоящие чудеса!
(звучит песня про дружбу)
Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием квест - игры для детей младшей группы (3-4 года) «Поможем Лесовичку»
Конспект НОД по познавательному развитиюс использованием квест - игры для детей младшей группы (3-4 года) «Поможем Лесовичку» Подготовила: Савельева Н.В. - воспитатель высшей категори...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности в средней группе «Снежная лаборатория»
Цель: Учить детей анализировать, делать выводы в процессе исследования. Закрепить знания детей о свойствах снега и льда.Задачи:Формировать представление о снеге, льде и их свойствах. По...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе «Поможем Гномикам»
Цель: развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе «Поможем Гномикам»
упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая их в убывающей последовательности;закрепить счет предметов в пределах 5;закрепить понятие «длинный - короткий»;закрепить умени...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе «Поможем Гномикам»
Цель: развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии.Задачи:упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая...
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему "Мебель"
Занятие поможет активизировать и пополнить знания детей по теме "Мебель"....