конспект занятия по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности во 2 -й младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Богданова Софья Гиршевна

Формирование целостного представления о воде  с помощью практических опытов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности  по познавательно-речевому развитию детей

Кировского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«КАПЕЛЬКИ ДРУЖБЫ»

по познавательному развитию

с использованием

исследовательской деятельности

вторая младшая группа

                                                                             

Богданова Софья Гиршевна

                                                                                                 воспитатель

высшей квалификационной категории

                                                                  Санкт-Петербург

2023 г.

                                                     

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«КАПЕЛЬКИ ДРУЖБЫ»

Цель:

 Формирование у детей младшего дошкольного  возраста целостного представлений о воде.

Задачи:

I.Образовательные:

-познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, бесцветная, жидкая)

-стимулировать использование исследовательских и поисковых действий

-формировать интерес к экспериментированию с водой

-расширять кругозор

-создавать атмосферу радости и удовольствия

-развивать мелкую моторику

II.Развивающие:

-развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой

-развивать любознательность, мышление, зрительное и слуховое восприятие, речь

III.Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

-создавать интересную обстановку для общения.

Речевое развитие:

-активизировать словарь детей новыми словами  :прозрачная ,бесцветная, безвкусная

Предварительная работа:

-беседы о воде

-наблюдения за водой во время рисования

-дидактические игры «Разноцветные капельки»

-эксперименты с водой (зимой со льдом), «Тонет не тонет»

-чтение художественной литературы «Мойдодыр », « Федорино горе»

Методы  и приемы:

-рассказ воспитателя

-проектная доска

-показ

-художественное слово

-экспериментирование

Оборудование:

-проектор

-колокольчик

-прозрачные стаканчики

-вода

-молоко

-мелкие игрушки

-салфетки

-широкие кисти

-гуашь

-бутылочки с питьевой водой на каждого ребенка

-трубочки (соломинки)

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

(дальше дети встают в круг)

        Мы построим ровный круг,

        Справа друг и слева друг.

        Дружно за руки возьмемся

        И друг другу улыбнемся!

На экране появляется Капелька.

        Здравствуйте,  ребята,

        Я -  Капелька- малышка

        На землю с туч упала,

        Подружек потеряла.

Помогите найти  мне моих подружек – капелек.

Воспитатель:  Мы ребята дружные, поможем капельке?

Звенит колокольчик.

Я слышу их, но не вижу.

         Это капельки звенят,

         Пригласить они хотят

         Туда, где интересно.

         Ну а это там, где неизвестно!

И поможет нам в этом колокольчик.

Мы сейчас превратимся  в маленьких волшебников

                        Топ, топ, хлоп, хлоп

                         Вокруг себя повернись,

                         В маленького волшебника превратись!

И все испытания пройти вместе. Вы готовы? Тогда волшебство  начинается.

(дети садятся на места)

 Воспитатель: чтобы найти  подружек для капельки, нам надо сначала отгадать загадку!

          Она и в озере,

         Она и в лужице,

         Она и в чайнике у нас кипит,

         Она и в реченьке бежит, журчит.   ответ: ВОДА)

I  Опыт.

На столе стоят два стаканчика. Один наполнен водичкой, другой пустой.

Детям предлагается  аккуратно перелить воду в пустой стаканчик.

Воспитатель:

-Что происходит с водой (дети: она льется)

Воспитатель: да, вода льется, потому что она жидкая. Её и называют  жидкостью.

Посмотрите , мы нашли еще капельку ( на экране появляется капелька с изображением опыта внутри)

Воспитатель:  нравиться? Будем продолжать?  (дети: да)

II Опыт

Теперь мы возьмем наш стаканчик с водой и еще пустой стаканчик. Я помогу вам в него налить молочко.

А теперь возьмите игрушечку и аккуратно опустите с стакан с водой, а другую в стакан с белой краской Что произошло?  В каком стаканчике мы увидели игрушки? (с водой).

Значит водичка какая? (прозрачная)

Появляется капелька на экране с изображением опыта внутри.

Воспитатель: посмотрите еще капельку нашли.

Ребенок рассказывает стихотворение:

         Посмотрите, посмотрите,

         Как прозрачна и чиста

         Наша спутница – Вода!

Физкультурная минутка:

              Капля первая упала (на ладошку) кап

              И вторая прибежала (на другую ладошку) кап

               Капельки  прыг  – прыг (дети подпрыгивают)

              Капельки хлоп  – хлоп (дети хлопают в ладоши)

               Капельки топ – топ,  топ – топ (дети топают ножками)

               Голова устала тоже, так давайте ей поможем:

               Вправо – влево, раз и два, думай, думай голова!

               Хоть зарядка коротка  -  отдохнули мы слегка!

Воспитатель: ну как, отдохнули немножко? Давайте тогда дальше помогать нашей капельке.

III Опыт:

Перед детьми стоят баночки с разноцветной гуашью, кисточки и стаканчик (2 стаканчика, между ними проложена бумажка белая с вырезанным фигурками)

Воспитатель:

          В мир волшебный и цветной вы отправитесь со мной!

Дети опускают гуашь с помощью кисточки в стаканчик с водой и размешивают.

Вырезанная фигурка принимает цветное изображение.

На экране появляется опять капелька с изображением опыта внутри.

Ребенок читает стихотворение:

             Ах, водица, ты водица,

            Не простая ты порой.

             Можешь мигом превратиться

            Из прозрачной в цвет любой!

IY.Опыт:

Воспитатель:

Я предлагаю вам взять трубочку вставить в стаканчик с водой.

Попейте водичку. Какая она (ответы детей – вкусная , безвкусная и т.д.)

А теперь я добавлю сок прямо в водичку.

Что изменилось? Какая стала водичка на вкус? (сладкая)

Как вы думаете, почему?

(Появляются на экране капельки все вместе)

Капелька: спасибо что помогли встретиться с моими подружками .До новых встреч!

И нам пора возвращаться

Я в колокольчик позвоню

И маленьких волшебников в ребяток превращу . (под звон колокольчика)

Да ребята, дружба помогает делать настоящие чудеса!

(звучит песня про  дружбу)

Дети  уходят.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности  по познавательно-речевому развитию детей

Кировского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«КАПЕЛЬКИ ДРУЖБЫ»

по познавательному развитию

с использованием

исследовательской деятельности

вторая младшая группа

                                                                             

Богданова Софья Гиршевна

                                                                                                 воспитатель

высшей квалификационной категории

                                                                  Санкт-Петербург

2023 г.

                                                     

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«КАПЕЛЬКИ ДРУЖБЫ»

Цель:

 Формирование у детей младшего дошкольного  возраста целостного представлений о воде.

Задачи:

I.Образовательные:

-познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, бесцветная, жидкая)

-стимулировать использование исследовательских и поисковых действий

-формировать интерес к экспериментированию с водой

-расширять кругозор

-создавать атмосферу радости и удовольствия

-развивать мелкую моторику

II.Развивающие:

-развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой

-развивать любознательность, мышление, зрительное и слуховое восприятие, речь

III.Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

-создавать интересную обстановку для общения.

Речевое развитие:

-активизировать словарь детей новыми словами  :прозрачная ,бесцветная, безвкусная

Предварительная работа:

-беседы о воде

-наблюдения за водой во время рисования

-дидактические игры «Разноцветные капельки»

-эксперименты с водой (зимой со льдом), «Тонет не тонет»

-чтение художественной литературы «Мойдодыр », « Федорино горе»

Методы  и приемы:

-рассказ воспитателя

-проектная доска

-показ

-художественное слово

-экспериментирование

Оборудование:

-проектор

-колокольчик

-прозрачные стаканчики

-вода

-молоко

-мелкие игрушки

-салфетки

-широкие кисти

-гуашь

-бутылочки с питьевой водой на каждого ребенка

-трубочки (соломинки)

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

(дальше дети встают в круг)

        Мы построим ровный круг,

        Справа друг и слева друг.

        Дружно за руки возьмемся

        И друг другу улыбнемся!

На экране появляется Капелька.

        Здравствуйте,  ребята,

        Я -  Капелька- малышка

        На землю с туч упала,

        Подружек потеряла.

Помогите найти  мне моих подружек – капелек.

Воспитатель:  Мы ребята дружные, поможем капельке?

Звенит колокольчик.

Я слышу их, но не вижу.

         Это капельки звенят,

         Пригласить они хотят

         Туда, где интересно.

         Ну а это там, где неизвестно!

И поможет нам в этом колокольчик.

Мы сейчас превратимся  в маленьких волшебников

                        Топ, топ, хлоп, хлоп

                         Вокруг себя повернись,

                         В маленького волшебника превратись!

И все испытания пройти вместе. Вы готовы? Тогда волшебство  начинается.

(дети садятся на места)

 Воспитатель: чтобы найти  подружек для капельки, нам надо сначала отгадать загадку!

          Она и в озере,

         Она и в лужице,

         Она и в чайнике у нас кипит,

         Она и в реченьке бежит, журчит.   ответ: ВОДА)

I  Опыт.

На столе стоят два стаканчика. Один наполнен водичкой, другой пустой.

Детям предлагается  аккуратно перелить воду в пустой стаканчик.

Воспитатель:

-Что происходит с водой (дети: она льется)

Воспитатель: да, вода льется, потому что она жидкая. Её и называют  жидкостью.

Посмотрите , мы нашли еще капельку ( на экране появляется капелька с изображением опыта внутри)

Воспитатель:  нравиться? Будем продолжать?  (дети: да)

II Опыт

Теперь мы возьмем наш стаканчик с водой и еще пустой стаканчик. Я помогу вам в него налить молочко.

А теперь возьмите игрушечку и аккуратно опустите с стакан с водой, а другую в стакан с белой краской Что произошло?  В каком стаканчике мы увидели игрушки? (с водой).

Значит водичка какая? (прозрачная)

Появляется капелька на экране с изображением опыта внутри.

Воспитатель: посмотрите еще капельку нашли.

Ребенок рассказывает стихотворение:

         Посмотрите, посмотрите,

         Как прозрачна и чиста

         Наша спутница – Вода!

Физкультурная минутка:

              Капля первая упала (на ладошку) кап

              И вторая прибежала (на другую ладошку) кап

               Капельки  прыг  – прыг (дети подпрыгивают)

              Капельки хлоп  – хлоп (дети хлопают в ладоши)

               Капельки топ – топ,  топ – топ (дети топают ножками)

               Голова устала тоже, так давайте ей поможем:

               Вправо – влево, раз и два, думай, думай голова!

               Хоть зарядка коротка  -  отдохнули мы слегка!

Воспитатель: ну как, отдохнули немножко? Давайте тогда дальше помогать нашей капельке.

III Опыт:

Перед детьми стоят баночки с разноцветной гуашью, кисточки и стаканчик (2 стаканчика, между ними проложена бумажка белая с вырезанным фигурками)

Воспитатель:

          В мир волшебный и цветной вы отправитесь со мной!

Дети опускают гуашь с помощью кисточки в стаканчик с водой и размешивают.

Вырезанная фигурка принимает цветное изображение.

На экране появляется опять капелька с изображением опыта внутри.

Ребенок читает стихотворение:

             Ах, водица, ты водица,

            Не простая ты порой.

             Можешь мигом превратиться

            Из прозрачной в цвет любой!

IY.Опыт:

Воспитатель:

Я предлагаю вам взять трубочку вставить в стаканчик с водой.

Попейте водичку. Какая она (ответы детей – вкусная , безвкусная и т.д.)

А теперь я добавлю сок прямо в водичку.

Что изменилось? Какая стала водичка на вкус? (сладкая)

Как вы думаете, почему?

(Появляются на экране капельки все вместе)

Капелька: спасибо что помогли встретиться с моими подружками .До новых встреч!

И нам пора возвращаться

Я в колокольчик позвоню

И маленьких волшебников в ребяток превращу . (под звон колокольчика)

Да ребята, дружба помогает делать настоящие чудеса!

(звучит песня про  дружбу)

Дети  уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием квест - игры для детей младшей группы (3-4 года) «Поможем Лесовичку»

Конспект НОД по познавательному развитиюс использованием квест - игры для детей младшей группы (3-4 года) «Поможем Лесовичку» Подготовила: Савельева Н.В. - воспитатель высшей категори...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности в средней группе «Снежная лаборатория»

Цель: Учить детей анализировать, делать выводы в процессе исследования. Закрепить знания детей о свойствах снега и льда.Задачи:Формировать представление о снеге, льде и их свойствах. По...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе «Поможем Гномикам»

Цель: развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе «Поможем Гномикам»

упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая их в убывающей последовательности;закрепить счет предметов в пределах 5;закрепить понятие «длинный - короткий»;закрепить умени...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе «Поможем Гномикам»

Цель: развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии.Задачи:упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая...