Методическая разработка по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) в старшей группе
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Организация образовательной деятельности с дошкольниками. Педагогическое сопровождение родителей. Создание развивающей предметно-пространственной среды.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание)
в 2020- 2021 году в старшей группе
месяц | Организация образовательной деятельности с дошкольниками | Педагогическое сопровождение родителей | Создание развивающей предметно-пространственной среды |
Сентябрь «Лес- наш дом» | НОД 1. Тема: «Путешествие в рощу» Цель: познакомить с обитателями рощи, рассказать об острых проблемах загрязнения окружающей среды. 2. Беседа (деревья, кусты, травы, правила поведения на природе). Цель: расширять представления о разнообразии растений, формировать знания детей о правилах поведения в природе, учить применять полученные знания на практике. 3. Д/игра «Найди дерево по описанию». «Отгадай, что за растение». Игра-перевоплощение «Представь себе, что ты паучок» (прогулка). 4. Наблюдение за насекомыми осенью. 5. Чтение х/л: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Про комара Комаровича», В. Бианки «Как муравьишка спешил домой». 6. Д/игра «Летает-не летает». 7. Отгадывание загадок. | Беседа с родителями на тему загрязнения окружающей среды. | Книги, иллюстрации, игры, сюжетные картинки. Презентации. |
Октябрь «Здравствуй, осень золотая!» | НОД 1. Тема: «Здравствуй, осень золотая!» Цель: обобщить знания об изменениях, происходящих осенью, на участке д/сада, назвать цвет листьев на деревьях, обратить внимание на их количество, объяснить происходящие изменения. 2. Д/игры «Когда это бывает?», «Кто больше назовет», «Ботаническое лото». 3. Беседа: «Что такое заповедник?» Цель: формировать ответственное и бережное отношение к родной природе. 4. Реализация проекта по экспериментированию «Этот удивительный мир» Тема: «Волшебница вода». Цель: познакомить со свойствами воды, формирование у детей, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, воспитание экологического сознания. 5. Беседа: «Берегите воду». «Кто живет в море, океане», «Кому нужна вода?» 6. Опыты: «Какой бывает вода?» «Пар – это вода, лед – это вода», «Очистка грязной воды», «Свойства воды, натяжение воды». 7. Чтение х/л Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Как люди речку обидели». | Беседа. Привлечение родителей к дискуссии на тему «Вода». Рекомендации по созданию экспериментов в домашних условиях. | Книги, иллюстрации, игры, сюжетные картинки. Презентации. Колбочки, баночки, стаканчики, тряпочки, полиэтиленовые пакеты, губки. |
Ноябрь «Перелетные птицы» | НОД 1. Тема: «Птицы поздней осенью» ЦЕЛЬ: расширять представления детей о птицах, продолжать знакомить с понятием «перелетные». 2. Чтение х/л: Е. Благинина «Улетают, улетели», В. Бианки «Синичкин календарь». 3. Д/игры: «Кто лишний», «Кто где живет», «Перелетные- зимующие». Подвижная игра «Перелет птиц», «Совушка» (прогулка). 4. Просмотр м/ф «Серая шейка» 5. Беседа: «Птиц не слышно боле…» Цель: объяснить, чем полезны и нужны в природе птицы, что нельзя разорять птичьи гнезда. 6. Реализация проекта по экспериментированию «Этот удивительный мир» Тема: «Воздух». Опыты: «Движение воздуха», «Что такое ветер», «Можно ли увидеть (услышать) воздух». 7. Беседа «Чистый воздух и вода – богатство страны». Цель: обобщить, уточнить знания детей о воздухе и воде; закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха и воды, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности. | Беседа. Привлечение родителей к дискуссии на тему «Воздух». Рекомендации по созданию экспериментов в домашних условиях. | Книги, иллюстрации, игры, сюжетные картинки. Презентации. Свеча, змейка из бумаги, шарик, стаканчик, бумага, газета, линейка. |
Декабрь «Дикие животные зимой» | НОД 1. Тема: «Дикие животные зимой» Цель: обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных. 2. Беседа о труде лесника. 3. Д/ игры «Мы маленькие зайчики», «Животные в лесу», «Закончи сказку…», 4. Чтение х/л: В. Бианки «Купание медвежат», В. Варанжин «Как ежик зиму перезимовал». 5. Реализация проекта по экспериментированию «Этот удивительный мир» Тема: «Свет». Опыты: «Свет повсюду», «Свет путешествует», «Волшебный диск, или получаем белый цвет», «Свет сквозь предметы», «Свет вместо ножниц» | Беседа. Привлечение родителей к дискуссии на тему «Свет». Рекомендации по созданию экспериментов в домашних условиях. | Книги, иллюстрации, игры, сюжетные картинки. Презентации. Фонарик, зеркало, фольга, металлическая крышка, карандаш, круг Гете, кувшин, сетка, лупа. |
Январь «Человек и природа» | НОД 1. Тема: «Человек и природа» Цель: обобщить представления, как человек использует факторы природной среды для удовлетворения своих потребностей, укрепления и охраны здоровья, воспитывать понимание того, человек должен бережно и гуманно относиться к среде обитания: экономно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять природу. 2. Д/игра «Угадай, кто я», «Хорошо – плохо», «Что создано природой, а что человеком?» 5. Составление природоохранительных знаков и их обсуждение. 6. Реализация проекта по экспериментированию «Этот удивительный мир» Тема: «Магнит». Опыты: «Магниты- друзья, или магниты- враги», «Притягивание предметов к магниту», «Самодельный электромагнит». | Беседа: «Природа и человек» Цель: объяснить детям о необходимости бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле. Привлечение родителей к дискуссии на тему «Магнит». Рекомендации по созданию экспериментов в домашних условиях. | Книги, иллюстрации, игры, сюжетные картинки. Презентации. Магниты, различные металлические и не металлические предметы, стаканчик, бумага, скрепки, батарейка, гвоздь, проволока. |
Февраль «Богатство России» | НОД. 1. Тема: «Хлеб – наше богатство». Цель: расширить знания у детей о пользе хлеба для человека; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания, воспитывать бережное отношение к хлебу и людям, вырастившим его. 2. Рассматривание иллюстраций «Хлеб – главное богатство России», 3. Рассматривание гербария. 4. Пословицы, поговорки о труде. 5. Чтение х/л: Н. Юсупов «Голубь и пшеничное зерно», Ю. Круторогов «Дождь из семян». 6. Д/игры: «Каравай», «Узнай растение». 7. Реализация проекта по экспериментированию «Этот удивительный мир» Тема: «Электричество». Опыты: «Волшебный шарик», «Упрямый шарик», «Модная прическа», «Шарик помощник». | Беседа. Привлечение родителей к дискуссии на тему «Электричество». Рекомендации по созданию экспериментов в домашних условиях. | Книги, иллюстрации, игры, сюжетные картинки. Презентации. Воздушные шарики, расческа, соль, перец. |
Март «Ранняя весна» | НОД 1. Тема: «Как поссорились март и февраль» Цель: познакомить с весенними явлениями: изменениями цвета снега, таянием снега, капели. 2. Беседа «Ранняя весна» 3. Д/ игры «Сравни и найди», «Бывает – не бывает». 4. Чтение х/л: И. Токмакова «Весна», Ф. Тютчев «Весенние воды». 5. Реализация проекта по экспериментированию «Этот удивительный мир» Тема: «Сила тяготения». Опыты: «Земное притяжение», «Упрямые вещи», «Хитрости инерции». | Беседа. Привлечение родителей к дискуссии на тему «Сила тяготения». Рекомендации по созданию экспериментов в домашних условиях. | Книги, иллюстрации, игры, сюжетные картинки. Презентации. Мяч, машинка, зайчик, стакан, бумага, яйцо (вареное, сырое). |
Апрель «Весенние заботы птиц» | НОД Тема: «Весенние заботы птиц». Цель: развивать представления о перелетных птицах, прилет, добывание корма, выведение птенцов, выкармливание, забота о них; о заботе человека о птицах; воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц. 2. П/игры прогулка: «Совушка», «Перелет птиц», «Коршун и наседка». 3. Чтение х/л: Г. Скребицкий «Берегите птиц», А. Барков «Голоса леса». 4. Наблюдение за появлением перелетных птиц (скворец, соловей). 5. Слушание аудиозаписи «Пение птиц». 6. Проблемная ситуация: выпавший из гнезда птенец. Реализация проекта по экспериментированию «Этот удивительный мир» Тема: «Почва». Опыты: «Рисунки на песке», «Ищем воздух в почве», «Поиск воды в почве», «Строители почвы», «Сквозь песок и глину». | Беседа. Привлечение родителей к дискуссии на тему «Почва». Рекомендации по созданию экспериментов в домашних условиях. | Книги, иллюстрации, игры, сюжетные картинки. Презентации. Песок, клей, лупа, стаканчик, почва, банка, глина. |
Май | НОД 1.Тема: «Строим экологический город». Цель: уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле, воспитывать гуманное отношение к природе. желание оберегать и сохранять красоту природы. 2. Исследовательская деятельность: «посадка семян цветов», «цветок тянется к солнцу», «цветок пьет воду», «какую воду пьет цветок». 3. Художественное творчество. Рисование. «Придумай и нарисуй экологически чистый вид транспорта». 4. Реализация проекта по экспериментированию «Этот удивительный мир» Тема: «Подведение итогов», Викторина «Экологический калейдоскоп». | Беседа. Привлечение родителей к проведения итоговой Викторины «Экологический калейдоскоп». Рекомендации по созданию экспериментов в домашних условиях. | Книги, иллюстрации, игры, сюжетные картинки. Презентации. Медали по числу детей, грамоты для активных родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебная аптека»
Программное содержание: расширять имеющиеся и формировать новые знания и представления детей о лекарственных растениях, природоохранной деятельности человека на земле; закреплять понятия о взаимосвязи...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Животные разных стран» с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная» (с использованием технологии
Цель: расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран.Задачи:1. Область «Познание»:2. Область «Коммуникация»:3....
Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) в подготовительной группе
Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) в подготовительной группе включает в себя цикл бесед и видео роликов, опытно...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (РАЗДЕЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Материал по познавательному развитию в разделе экология для детей подготовительной группы насыщен различными формами взаимодействия с детьми как в организованной деятельности, так и в досуговой деятел...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (РАЗДЕЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Правильное отношение детей к природе начинается в семье. В условиях семьи имеет значение атмосфера «направленности» на природу: интерес взрослых к растениям и животным, с/х работам; пример...
Перспективное планирование создания развивающей предметно-пространственной среды по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) В подготовительной группе
Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметной-пространственной среды....
Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) в 2020- 2021 году во второй группе раннего возраста «_Колокольчики_»
Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) в 2020- 2021 году во второй группе раннего возраста «_Колокольчи...