Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) в 2020- 2021 году во второй группе раннего возраста «_Колокольчики_»
методическая разработка (младшая группа)

Серпикова Марина Ивановна

Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание)

 в 2020- 2021 году во второй  группе раннего возраста «_Колокольчики_»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экологическое воспитание21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание)

 в 2020- 2021 году во второй  группе раннего возраста «_Колокольчики_»

месяц

Организация образовательной деятельности с дошкольниками

Педагогическое сопровождение родителей

Создание развивающей предметно-пространственной среды

Сентябрь

1.Прогулка по участку детского сада. Листопад

2.Осмотр цветника детского сада

3.Овощи.

4.Фрукты.

Домашнее задание «Овощное чудо»

Экспериментирование: «Растениям легче дышится, если почву полить и порыхлить».

Заучивание физминутки «Мы капусту рубим.».

Октябрь

1.Комнатные растения.

2.Аквариум

3. Дождик, дождик..

4. Покажем Мишке наш участок.

Анкетирование родителей по уровню сформированности  экологических представлений у детей.

Стендовая консультация «Если малыш не ест лук и чеснок».

Настольная игра «Времена года».

Сбор и засушивание осенних листьев

«Осенняя палитра».

Экспериментирование: «Что нужно растениям для роста»

Ноябрь

  1. Водичка, водичка…
  2. Домашние  животные(собака).
  3. Комнатные растения.
  4. Дикие животные. Что растет в лесу, кто живет в лесу?

Акцентировать внимание родителей об экологическом направлении работы группы

Стендовая консультация «Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста».

Формировать у детей обобщенные представления о домашних животных: как за ними надо ухаживать, какую пользу приносят, какие условия нужны для жизни. Дидактическая игра «Кто в домике живет?»

Декабрь

  1. Как живут лесные звери зимой?
  2. Снежный хоровод.
  3. У меня живет котенок…
  4. Зимняя красавица-ель.

Стендовая консультация «Беседы по экологии»

Чтение стихотворений, подв. игра «Зайцы и волк».

 Наблюдение, беседа, чтение познавательных рассказов, экспериментирование: «Знакомство со свойствами снега».

Январь

  1. Мороз удивительный художник.
  2. Поможем птицам зимой.
  3. Наблюдение за снегом и льдом.

Домашнее задание: провести с детьми наблюдение за снегом, снежинками.

Наблюдение, рассматривание картины «Зима», рисование «Снежинки».

«Наблюдение за снегом и льдом» Формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед)

Февраль

  1. Забота о здоровье. Мы посадим лук.
  2. Экскурсия по участку детского сада.
  3. Лаборатория добрых дел.
  4. Наблюдение за сезонными изменениями.

Консультация родителей о проведении акций приема сортируемого мусора.

Экспериментирование «Вода может литься и брызгать».

 Опыты с водой, воздухом, игры с мыльными пузырями беседы о добре и зле.

Март

  1. К нам весна шагает быстрыми шагами.
  2. Наша четвероногие друзья-кошка.
  3. Проект «Огород на подоконнике».
  4. Первые цветы в природе.

Подготовить сообщение или фото о домашних животных.

Участие в проекте: выполнение домашних заданий, беседы дома с детьми о растениях, семенах, уходе за ними, оформление «огорода».

Стендовая консультация «Польза лекарственных растений».

Чтение стихотворения “Март”,«Весна идёт», д/и «Найди настроение, покажи настроение», экспериментирование: «Взаимодействие воды и снега».

Оформление «Огорода»

Апрель

  1. Жучки.
  2. Пернатые гости.
  3. К деревьям в гости.
  4. Неживая природа (знакомство с песком).

Выполнение с детьми дома поделок, рисунков, оформление выставки

Наблюдение за птицами на участке детского сада, рассматривание иллюстраций (разные виды гнезд, появление птенцов и т. д. Аппликация «Птицы на кормушке»

Май

  1. Что такое облака, дождик, гроза?
  2. Рассказ воспитателя о жизни лесных зверей весной.
  3. Наблюдение за дождем и радугой.
  4. Здравствуй, травушка-муравушка и золотой одуванчик.

Итоги проведенных мероприятий по экологическому воспитанию детей.

 Чтение стихов, продуктивная деятельность-ромашка экспериментирование «Тепло – холодно».

Познакомить детей с правилами поведения во время грозы. Наблюдение, рассматривание .иллюстраций, чтение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ/ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ МИРА. « У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ» Группа раннего возраста

Конспект интегрированного занятияНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ/ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ МИРА.« У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»Группа раннего возраст...

Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию в раннем возрасте

Методическая разработка планирования непосредственно-образовательной деятельности по понавательному развитию в раннем возрасте...

Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Методическая разработка планирования образователной деятельности по познавательному развитию в старшей группе...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» («Познаю мир») «Научим куклу Машу умываться» в младшей группе раннего возраста

Пояснительная записка к непосредственной образовательной  деятельности по познавательному развитию«Научим куклу Машу умываться»Воспитатель:...

Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) в подготовительной группе

Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание)  в подготовительной группе включает в себя цикл бесед и видео роликов, опытно...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (РАЗДЕЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Материал по познавательному развитию в разделе экология для детей подготовительной группы насыщен различными формами взаимодействия с детьми как в организованной деятельности, так и в досуговой деятел...