Перспективное планирование создания развивающей предметно-пространственной среды по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) В подготовительной группе
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Рогова Елена Викторовна

Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметной-пространственной среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya3.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОЗДАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (РАЗДЕЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ)

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Рогова Елена Викторовна

воспитатель высшей квалификационной категории

ГБДОУ детский сад №7

Московского района

месяц

Создание развивающей предметно-пространственной среды

Сентябрь

*Макет «Рыбы на дне океана»

*Книжная выставка о животных джунглей

*ЭкоКоллекция «Ракушки»

*ЭкоИгрушки «Морские обитатели»

* ЭкоКоллекция «Мхи леса»

*ВидеоПрезентация «Моря и океаны»

*ЭкоИгра «Что любит наша планета»

*Коллаж «Береги воду»

*Приборы: микроскоп;

*Измерительные приборы: часы; различные  весы; линейки; рулетка; песочные часы;

*Альбом «Органы чувств»

* Перфокарты:

- «Что такое лаборатория? Кто в ней работает?»

- «Органы чувств: слух»

- «Органы чувств: зрение»

- «Органы чувств: обоняние»

*Трафареты «Деревья»

Октябрь

*Макет «Осень в лесу»

*ЭкоКоллекция природного материала

*Выставка детского творчества «Осенний калейдоскоп»

*Коллаж “Где зимуют лягушки”

*ЭкоИгра «Сортировщики мусора»

*Картотека «Птицы России», «Животные России»

*Энциклопедия «Красная книга»

*Диорама «Динозавры в горах»

*атрибуты к с.-р.и. “Экологи”

* атрибуты к ролевым играм «Археолог»; «Палеонтолог»

*Книги: «Все хищные динозавры»

               «Все травоядные динозавры»

*Перфокарты:

- «Органы чувств: осязание»

- “Что мы знаем о себе. Организм человека”

- «Органы чувств: вкус»

- «ЭкоПроблема: мусор»

*Трафареты «Осенние листья»

*ЭкоКоллекция «Семена деревьев»

Ноябрь

*Коллаж “Ноябрь – ворота зимы”

*Альбом «Что я знаю о себе»

*Макет «Лёгкие»

*Демонстрационный материал «Человек»

*Альбом «Береги Энергию»

*Интеллект—карта «Как сберечь энергию: полезные советы»

*Интерактивные клоши «Такие разные лампочки» (с QR—кодами)

*Перфокарты:

   - «Что я знаю о себе: Лёгкие»

   - «Почему осенью много луж»

   - «ЭкоПроблема: энергосбережение»

*Трафареты «Животные»

Декабрь

*Мнемотаблица “Жизнь растений зимой”

*Альбом «На севере диком…»

*Демонстрационный материал «Животные севера»

*Картотека «Они живут на севере»

*Перфокарты

- «Вечная мерзлота»

- «Когда в Арктике лето?»

- «Почему животные Севера не мерзнут после купания в морской воде?»

- «Почему белые медведи не живут в лесу?»

- «Северное сияние»

*Сенсорная коробка «Зимушка-зима»

*Макет «Зима в лесу»

*Макет «Далёкий северный край»

*Трафареты «Животные севера»

Январь

*Подборка книг о зиме;

*Перфокарты:

   - «Световой луч»

- «Откуда берётся иней?»

- «Почему снег греет?»

*ЭкоКоллекция снежинок

*Сенсорная коробка «На льду»

*Альбом «Что я знаю о зиме»

*Трафареты «Снежинки»

*Репродукции: И.Грабарь «Зимний пейзаж»

*Демонстрационный материал

          «Зимние забавы», «Зимний лес»

*Макет «Лес зимой»

*Мнемотаблицы «Стихи о зиме»

*Интеллект-карта «Зима»

*Лэпбук «Зима»

*Выставка «Кормушки для птиц»

Февраль

*Коллаж “Следы на снегу”

*Интерактивные клоши (с QR—кодами) «Термометры»

*Перфокарты

- «Что легче: снег – вода – лед?»

- «Как работает термометр»

- «Разведчики» (цветные сигналы)

- «Секретное письмо»

-«Может ли воздух двигать предметы?»

*Макет «Термометр»

*Подборка «Цветные линзы»

*Лото  «Ассоциации»

*Интеллект карта «Пищевые цепочки»

*Репродукции картин «Зима. Февраль»

*Сенсорная коробка «Льдинки-серебринки»

* Д.И. “Кто где живет?”

*Макет «Природные зоны «Земли»

 Март

Мнемотаблица “Весна”

*ЭкоЦепочка «Оживление природы»: солнце – тает – снег – почва пропитывается влагой – первая травка – набухают почки на деревьях. *Модель «Признаки весны»

*Макет «Сельский двор»

* Лото “Наши помощники растения”

*Макет «Джунгли»

*ЭкоЗнаки «Береги природу»

*ЭкоКоллекция «Животные джунглей»

*Альбом «Природные красители»

*Перфокарты:

- «Природные красители»

- «Можно ли пить талую воду?»

- «Как в джунглях»

- «Как с гуся вода»

*Картотека «Лекарственные растения»

*Плакат «Стоп! Пожар в лесу!»

Апрель

*Коллаж “Птичий календарь”

*Альбом «Пернатые друзья»

*Картотеки

- «Птицы России»

- «Созвездия»

*Демонстрационный материал

- «Загадочный космос»

*Книги

- «Космос»

- «Юрий Гагарин»

- «Космический полёт»

*Интерактивные клоши «Перья птиц» (с QR—кодами)

*ЭкоКоробка «Лунная поверхность»

*Макет «Уютное гнездышко»

*Весенние посадки  в рамках проекта «ЭкоДачники»

*Атрибуты к игре «Полёт в космос»

*Энциклопедия «Все млекопитающие»

*Перфокарты:

- «Почему, кажется, что звезды движутся по кругу»

- «Парашют»

- «Испарение»

- «Большой – маленький»

*Атрибуты к сюжетной игре «Пикник»

Май

*Демонстрационный материал «Деревья и кустарники»

*Картотека «Ребусы»

*Перфокарты:

- «Копировальщик»

- «Зачем зайцу длинные уши?»

- «Почему комар пищит, а шмель жужжит?»

- «Пляж»

*Сенсорная коробка «Мир насекомых»

*Макет «Скелет паука»

*Альбом «Эти загадочные насекомые»

*Художественный альбом «Мой красивый, чистый город!»

*Атрибуты к сюжетной игре «Я – спасатель»

*Картотека «Весенние цветы»

*Подборка книг о насекомых

*Энциклопедия «Насекомые»

*ЭкоКоллекция «Насекомые»

*Макет «Пляж»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) в старшей группе

Организация образовательной деятельности с дошкольниками. Педагогическое сопровождение родителей. Создание развивающей предметно-пространственной среды....

Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) в подготовительной группе

Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание)  в подготовительной группе включает в себя цикл бесед и видео роликов, опытно...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (РАЗДЕЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Материал по познавательному развитию в разделе экология для детей подготовительной группы насыщен различными формами взаимодействия с детьми как в организованной деятельности, так и в досуговой деятел...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (РАЗДЕЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Правильное отношение детей к природе начинается в семье. В условиях семьи имеет значение атмосфера «направленности» на природу: интерес взрослых к растениям и животным, с/х работам; пример...

Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) в 2020- 2021 году во второй группе раннего возраста «_Колокольчики_»

Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание)  в 2020- 2021 году во второй  группе раннего возраста «_Колокольчи...

Конспект НОД по познавательному развитию посредством экологического воспитания в подготовительной группе

Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы на тему свойства воды....

Конспект НОД по познавательному развитию посредством экологического воспитания в подготовительной группе

Конспект НОД по познавательному развитию посредством экологического воспитания в подготовительной группеЦель: формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средство ра...