Перспективное планирование создания развивающей предметно-пространственной среды по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) В подготовительной группе
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметной-пространственной среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya3.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОЗДАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (РАЗДЕЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ)
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Рогова Елена Викторовна
воспитатель высшей квалификационной категории
ГБДОУ детский сад №7
Московского района
месяц | Создание развивающей предметно-пространственной среды |
Сентябрь | *Макет «Рыбы на дне океана» *Книжная выставка о животных джунглей *ЭкоКоллекция «Ракушки» *ЭкоИгрушки «Морские обитатели» * ЭкоКоллекция «Мхи леса» *ВидеоПрезентация «Моря и океаны» *ЭкоИгра «Что любит наша планета» *Коллаж «Береги воду» *Приборы: микроскоп; *Измерительные приборы: часы; различные весы; линейки; рулетка; песочные часы; *Альбом «Органы чувств» * Перфокарты: - «Что такое лаборатория? Кто в ней работает?» - «Органы чувств: слух» - «Органы чувств: зрение» - «Органы чувств: обоняние» *Трафареты «Деревья» |
Октябрь | *Макет «Осень в лесу» *ЭкоКоллекция природного материала *Выставка детского творчества «Осенний калейдоскоп» *Коллаж “Где зимуют лягушки” *ЭкоИгра «Сортировщики мусора» *Картотека «Птицы России», «Животные России» *Энциклопедия «Красная книга» *Диорама «Динозавры в горах» *атрибуты к с.-р.и. “Экологи” * атрибуты к ролевым играм «Археолог»; «Палеонтолог» *Книги: «Все хищные динозавры» «Все травоядные динозавры» *Перфокарты: - «Органы чувств: осязание» - “Что мы знаем о себе. Организм человека” - «Органы чувств: вкус» - «ЭкоПроблема: мусор» *Трафареты «Осенние листья» *ЭкоКоллекция «Семена деревьев» |
Ноябрь | *Коллаж “Ноябрь – ворота зимы” *Альбом «Что я знаю о себе» *Макет «Лёгкие» *Демонстрационный материал «Человек» *Альбом «Береги Энергию» *Интеллект—карта «Как сберечь энергию: полезные советы» *Интерактивные клоши «Такие разные лампочки» (с QR—кодами) *Перфокарты: - «Что я знаю о себе: Лёгкие» - «Почему осенью много луж» - «ЭкоПроблема: энергосбережение» *Трафареты «Животные» |
Декабрь | *Мнемотаблица “Жизнь растений зимой” *Альбом «На севере диком…» *Демонстрационный материал «Животные севера» *Картотека «Они живут на севере» *Перфокарты - «Вечная мерзлота» - «Когда в Арктике лето?» - «Почему животные Севера не мерзнут после купания в морской воде?» - «Почему белые медведи не живут в лесу?» - «Северное сияние» *Сенсорная коробка «Зимушка-зима» *Макет «Зима в лесу» *Макет «Далёкий северный край» *Трафареты «Животные севера» |
Январь | *Подборка книг о зиме; *Перфокарты: - «Световой луч» - «Откуда берётся иней?» - «Почему снег греет?» *ЭкоКоллекция снежинок *Сенсорная коробка «На льду» *Альбом «Что я знаю о зиме» *Трафареты «Снежинки» *Репродукции: И.Грабарь «Зимний пейзаж» *Демонстрационный материал «Зимние забавы», «Зимний лес» *Макет «Лес зимой» *Мнемотаблицы «Стихи о зиме» *Интеллект-карта «Зима» *Лэпбук «Зима» *Выставка «Кормушки для птиц» |
Февраль | *Коллаж “Следы на снегу” *Интерактивные клоши (с QR—кодами) «Термометры» *Перфокарты - «Что легче: снег – вода – лед?» - «Как работает термометр» - «Разведчики» (цветные сигналы) - «Секретное письмо» -«Может ли воздух двигать предметы?» *Макет «Термометр» *Подборка «Цветные линзы» *Лото «Ассоциации» *Интеллект карта «Пищевые цепочки» *Репродукции картин «Зима. Февраль» *Сенсорная коробка «Льдинки-серебринки» * Д.И. “Кто где живет?” *Макет «Природные зоны «Земли» |
Март | Мнемотаблица “Весна” *ЭкоЦепочка «Оживление природы»: солнце – тает – снег – почва пропитывается влагой – первая травка – набухают почки на деревьях. *Модель «Признаки весны» *Макет «Сельский двор» * Лото “Наши помощники растения” *Макет «Джунгли» *ЭкоЗнаки «Береги природу» *ЭкоКоллекция «Животные джунглей» *Альбом «Природные красители» *Перфокарты: - «Природные красители» - «Можно ли пить талую воду?» - «Как в джунглях» - «Как с гуся вода» *Картотека «Лекарственные растения» *Плакат «Стоп! Пожар в лесу!» |
Апрель | *Коллаж “Птичий календарь” *Альбом «Пернатые друзья» *Картотеки - «Птицы России» - «Созвездия» *Демонстрационный материал - «Загадочный космос» *Книги - «Космос» - «Юрий Гагарин» - «Космический полёт» *Интерактивные клоши «Перья птиц» (с QR—кодами) *ЭкоКоробка «Лунная поверхность» *Макет «Уютное гнездышко» *Весенние посадки в рамках проекта «ЭкоДачники» *Атрибуты к игре «Полёт в космос» *Энциклопедия «Все млекопитающие» *Перфокарты: - «Почему, кажется, что звезды движутся по кругу» - «Парашют» - «Испарение» - «Большой – маленький» *Атрибуты к сюжетной игре «Пикник» |
Май | *Демонстрационный материал «Деревья и кустарники» *Картотека «Ребусы» *Перфокарты: - «Копировальщик» - «Зачем зайцу длинные уши?» - «Почему комар пищит, а шмель жужжит?» - «Пляж» *Сенсорная коробка «Мир насекомых» *Макет «Скелет паука» *Альбом «Эти загадочные насекомые» *Художественный альбом «Мой красивый, чистый город!» *Атрибуты к сюжетной игре «Я – спасатель» *Картотека «Весенние цветы» *Подборка книг о насекомых *Энциклопедия «Насекомые» *ЭкоКоллекция «Насекомые» *Макет «Пляж» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) в старшей группе
Организация образовательной деятельности с дошкольниками. Педагогическое сопровождение родителей. Создание развивающей предметно-пространственной среды....
Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) в подготовительной группе
Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) в подготовительной группе включает в себя цикл бесед и видео роликов, опытно...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (РАЗДЕЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Материал по познавательному развитию в разделе экология для детей подготовительной группы насыщен различными формами взаимодействия с детьми как в организованной деятельности, так и в досуговой деятел...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (РАЗДЕЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Правильное отношение детей к природе начинается в семье. В условиях семьи имеет значение атмосфера «направленности» на природу: интерес взрослых к растениям и животным, с/х работам; пример...
Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) в 2020- 2021 году во второй группе раннего возраста «_Колокольчики_»
Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) в 2020- 2021 году во второй группе раннего возраста «_Колокольчи...
Конспект НОД по познавательному развитию посредством экологического воспитания в подготовительной группе
Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы на тему свойства воды....
Конспект НОД по познавательному развитию посредством экологического воспитания в подготовительной группе
Конспект НОД по познавательному развитию посредством экологического воспитания в подготовительной группеЦель: формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средство ра...