"Знакомство с бабушкиными игрушками"
план-конспект занятия по окружающему миру
Приобщать детей к миру прекрасного, развивать у них умение видеть и самостоятельно находить в природном материале своеобразие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_babushkinymi_igrushkami.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знакомство с бабушкиными игрушками»
Цель занятия.
Приобщать детей к миру прекрасного, развивать у них умение видеть и самостоятельно находить в природном материале своеобразие, характерное для изготовления той или иной поделки, формировать заботливое и бережное отношение к миру природы.
Предварительная работа.
- Подготовить заготовки из природного материала и бросового: шишки, солому, мох, лоскутки, пластилин, веревочки, нитки.
- Разучить с детьми потешки, игры со словами, закрепляя некоторые элементы музыкально-ритмических упражнений.
- Закрепить навыки протяжного исполнения гласных.
- Познакомить с понятием « столица»
Ход занятия.
Воспитатель. «В детстве все любят играть. Я ,когда была маленькой, очень любила играть с новыми игрушками, а про старые забывала. И вот однажды к нам пришла старенькая бабушка с необычной сумкой. Бабушка раскрыла сумку, а в ней были такие игрушки, каких я никогда не видела. Они были сделаны из соломы, из тряпочек, из обыкновенного мха, из дерева. Когда бабушка поставила их на стол, мне показалось, что игрушки со мной разговаривают. А бабушка сказала, что везет их в игрушечную «столицу», чтобы многие дети и взрослые могли увидеть их.»
Дети. А разве бывает «игрушечная столица»
Бабушка. Конечно, бывает. Столицей называют главный город. У игрушек тоже есть главный город - знаменитый Сергиев-Посад. Давайте поедем в этот город.
Воспитатель. Будьте внимательны, как только услышите сигнал - вставайте друг за другом. Наш веселый поезд отправляется в путешествие. По сигналу дети вместе с воспитателем в соответствии с ритмом стихотворения. Двигаться топающим шагом.
«Десять вагонов - десять ребят.
Мчатся вагоны и громко гудят.
Мчатся вперед по буграм, по откосам.
Каждому хочется быть паровозом.
Каждый ногами работает ловко.
Ехали, ехали-стоп! Остановка.»
/Воспитатель подводит к столу, где разложенные открытки с изображением игрушек, и рассказывает о каждой игрушке./
Воспитатель. Вот кукла-стригушка, она сделана из соломы/из сухой травы/, а юбочка из кусочка ткани, а головка обозначена ниточкой. А вот куклы-лесовички, они сделаны из шишек, мха, травы. Посмотрите какие они интересные. А это кроватка-качалка, раньше называли зыбкой, а в нее укладывали спать малыша и напевали:
«Зыбка поскрипывает,
Тихо песенки поет,
Дрему к Васеньке зовет,
Дрема к Васеньке идет,
Под головку сон кладет.»
Непослушных детей раньше пугали буками, а находчивые дети не боялись и смело отвечали:
«Раз, два, три, четыре, пять,
Букой вздумали пугать.
Три, четыре, пять, шесть,
Вы не верьте, что он есть.
Пять, шесть, а дальше семь,
Буки, братцы, нет совсем!»
А вот какой красивый расписной конь, как будто в белых яблоках/ конь-каталка/. Кататься на таком коне нравилось всем, вот и придумали про него считалки:
«Тучи-тучи, тучи-тучи,
Черный конь большой, могучий,
Через тучи скачет он,
Ты не видел-выйди вон!»
Тот, на которого приходится слово «вон», выходит из круга и катается на лошадке, имитируя движения, говоря:
«На лошадке я скачу,
Цок, цок, цок, цок,
Эй! Садитесь, прокачу,
Цок, цок, цок, цок!»
/ под удары бубна/.
Познакомив с самодельными игрушками, воспитатель предлагает каждому выбрать игрушку, которая больше понравилась, и постараться сделать такую же, подобрав необходимый материал. Групповая превращается в мастерскую народных умельцев. С окончанием работы дети устраивают выставку. После сигнала дети занимают в поезде свои места.
« Паровоз, паровоз,
Новенький блестящий,
Он вагоны повез, будто настоящий.
Дальная, дальная, дальная дорога-
Вдоль нашей комнаты
Прямо до порога.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бабушкины игрушки
Занятие направленно на приобщение детей к миру прекрасного ,развивать у них умение видеть и самостоятельно находить в...
Комплексное занятие "Бабушкины игрушки"
Приобщать детей к миру прекрасного, развивать у них умение видеть и самостоятельно находить в природном материале своеобразие....
Конспект занятия с детьми средней группы на тему "Бабушкина игрушка"
интегрированное занятие...
Педагогический проект с детьми старшей группы «Бабушкины игрушки»
Народная игрушка близка и понятна каждому ребенку, она вобрала в себя опыт многих поколений. Игрушки учат, развивают, воспитывают. Не смотря на внешнюю простоту и незатейливость, народные игрушки проб...
Проект "Бабушкины игрушки"
Цель проекта: формирование у детей интереса к народной культуре через знакомство с народными игрушками и играми....
Проект "Бабушкины игрушки"
Проект...
Конспект занятия по кружковой работе "Бабушкины игрушки"
Приобщить детей к национальным традициям и культуре эрзянского народа, используя малые формы фольклора....