Бабушкины игрушки
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие направленно на приобщение детей к миру прекрасного ,развивать у них умение видеть и самостоятельно находить в природном материале
своеобразие , характерное для изготовления той или иной поделки,
формировать заботливое ,бережное отношение к миру природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babushkiny_igrushki.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
в средней группе
«Знакомство с бабушкиными
игрушками»
воспитатель 1 квалификационной категории
Лухтан М.Н.
Цель: Приобщать детей к миру прекрасного ,развивать у них умение видеть и самостоятельно находить в природном материале
своеобразие , характерное для изготовления той или иной поделки,
формировать заботливое ,бережное отношение к миру природы.
учить составлять небольшие описательные рассказы об игрушках
по схеме.
Предварительная работа:
Подготовить заготовки из природного материала ,шишки ,солому,лоскутки, пластилин, нитки, разучить с детьми потешки,
Игры со словами, закрепить отдельные элементы музыкально-ритмических упражнений :топающий шаг, плавные движения рук
Закрепить навыки протяжного исполнения гласных.
Ход занятия
В детстве все любят играть. Вы любите играть ? Вот и я, когда была
Такая ,как вы очень любила играть, и моя внучка тоже очень любит
Играть. Мы с ней часто ходим в магазин игрушек, где она выбирает
Себе игрушку и эта игрушка становилась для неё любимой .
А про другие игрушки она забывала, они ей уже казались
Не интересными.
И вот однажды я решила показать внучке необычную коробку,
В которой хранились мои игрушки, с которыми я раньше играла.
Вечером я оставила коробку посередине комнаты, и вдруг увидела,
Что внучка подошла к ней и стала с любопытством её рассматривать .Я увидела и раскрыла коробку.
В ней были такие игрушки, каких она никогда не видела
Принесла в своей чудесной коробке.
И хочу чтобы вы о них рассказали.
А чтобы рассказ получился последовательным я вам нарисовала
Схему по которой нужно рассказывать:
цвет | форма | Большая или маленькая | Из какого Материала сделана | Из каких Частей состоит | Как нужно Обращаться С игрушкой. |
Молодцы , хорошо рассказали об игрушках. А у игрушек тоже есть
Главный город. Давайте поедим в этой чудо-город?
На чём поедим?
На самолёте-высоко:
На корабле –глубоко,
Пешком-далеко
Поедим на поезде.
Чух,чух, пых чу
стоять на месте не хочу ,колёсами стучу , верчу садись
скорее прокачу. Каждый ногами орудуе ловко, ехали,
ехали стоп- остановка.
На столе разложены открытки с изображением игрушек, дети
рассказывают о них. Вот кукла стригушка , она сделана , из
обычной соломы, а юбочка из небольшого кусочка ткани.
А вот куклы лесовички, они сделаны из шишек.
Рассмотрите какие они интересные.
Зыбка поскрипывает,
Тихо песенки поёт,
Тихо песенки поёт
Дрёмку к Васеньки, зовёт
Дрёмка к Васеньке идёт,
Под головку сон кладёт.
Дети при повторном исполнении подпевают колыбельную.
Непослушных детей раньше пугали буками, а находчивые
Дети не боялись и смело отвечали:
1.2.3.4.5
Букой вздумали пугать
3.4.5.6
Вы не верьте , что он есть,
5,6 а дальше семь
Буки братцы нет совсем.
А вот какой красивый конь, кататься на таком коне нравилось
Всем, вот и придумали про него считалки:
Тучи-тучи, тучи-тучи
Чёрный конь большой могучий,
Через тучи скачет он,
Ты не видел -выйди вон!
А сейчас вы, ребята встаньте в круг, а я буду считать считалку
тот на кого попадет слово «вон» выходит из круга и прямым
голопом скачет по кругу на слова:
На лошадке я скачу , цок.цок, цок
Эй садитесь, прокачу, цок. цок, цок
Вот мы и рассмотрели игрушки , они вам понравились?
А сейчас каждый из вас выберет себе игрушку , которая
Вам больше всех понравилась и постарается сделать такую же
Подобрав для этого необходимый материал( заготовки сделаны заранее)
Групповая комната превращается в мастерскую народных
Умельцев. С окончанием работы дети устраивают выставку.
Посмотрите вот соломенная кукла Максима, а вот и зыбка,
Можно покачать эту куклу и спеть колыбельную (поют)
А вот и Бука- смешной, лохматый, вставайте мы с ним поиграем.
Игра
1,2,3 ,4,5
Букой вздумали пугать(дети идут по кругу)
3,4,5,6
Вы не верьте , что он есть(сужают круг)
5,6,а дальше семь(хлопают в ладоши)
Буки , братцы, нет совсем (топают на месте)
А сейчас поиграем ещё в одну игру
«Конь»
М ой конь солнечная грива (идут по кругу)
Нарисую тебя сильным и красивым.
Топ, топ, топ
Мой конь, скачи (скачут голопом)
Топ, топ, топ
Меня ищи.(скачут ,присаживаются на колени и закрывают глаза)
А сейчас до кого я дотронусь и назову по имени:
Например «Ваня» ты должен ответить : «Я здесь»
Когда все дети собрались предлагаю занять в поезде свои места,
И по сигналу паровоза уезжаем в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие "Бабушкины игрушки"
Приобщать детей к миру прекрасного, развивать у них умение видеть и самостоятельно находить в природном материале своеобразие....
Конспект занятия с детьми средней группы на тему "Бабушкина игрушка"
интегрированное занятие...
Педагогический проект с детьми старшей группы «Бабушкины игрушки»
Народная игрушка близка и понятна каждому ребенку, она вобрала в себя опыт многих поколений. Игрушки учат, развивают, воспитывают. Не смотря на внешнюю простоту и незатейливость, народные игрушки проб...
Проект "Бабушкины игрушки"
Цель проекта: формирование у детей интереса к народной культуре через знакомство с народными игрушками и играми....
Проект "Бабушкины игрушки"
Проект...
"Знакомство с бабушкиными игрушками"
Приобщать детей к миру прекрасного, развивать у них умение видеть и самостоятельно находить в природном материале своеобразие....
Конспект занятия по кружковой работе "Бабушкины игрушки"
Приобщить детей к национальным традициям и культуре эрзянского народа, используя малые формы фольклора....