Проект "Бабушкины игрушки"
проект (младшая группа)

Демидова Виктория Александровна

Цель проекта: формирование у детей интереса к народной культуре через знакомство с народными игрушками и играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_narodnyh_igrushkah.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

ПРОЕКТ: «Бабушкины игрушки»

Проблема, на решение которой направлен проект

Не сформированы представления детей о традициях и культуре своего народа

Цель проекта

Формирование у детей интереса к народной культуре через знакомство с народными игрушками и играми.

Задачи проекта

  1. формирование знаний о народных игрушках: матрешках, деревянных ложках, птичках-свистульках
  2. знакомство с народными играми, хороводами, простейшими приемами игры на ложках, свистульках
  3. знакомство детей с историей появления птички-свистульки. Углубление знаний детей об использовании свистулек в наше время.
  4. знакомство с обереговыми куклами
  5. расширение кругозора детей

Руководитель проектной группы (ФИО, должность, телефон, эл. адрес)

Андреева Татьяна Евгеньевна, воспитатель

Демидова Виктория Александровна, воспитатель

Телефон (812) 759-34-64

dou43@kirov.spd.ru

Участники проекта: воспитатели, обучающиеся, родители (законные представители)

Результаты реализации проекта и форма его презентации

  1. Создание альбома по изготовлению обрядовых кукол
  2. Пополнение картотеки загадок о музыкальных инструментах
  3.  Картотека «Русские народные хороводные игры»
  4. Информационная папка «Роль народных игр и игрушек в воспитании дошкольников»
  5. Конкурс совместного детско-родительского творчества «Народные игрушки»

Орган, осуществляющий контроль реализации проекта

Педагогический совет

Периодичность контроля

02.12.2019- 14. 12.2019

Содержание проекта

Мероприятия проекта

Этапы, сроки

их

выполнения

Продукты реализации проекта

Сведения об источниках привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации проекта

Источники финансирования, объем

Участники реализации проекта

Подготовительный этап

1

Пополнение РППС:

1. Подбор детской художественной литературы для чтения по теме

2. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

II неделя декабря

Выставка художественной литературы: «Маша и медведь», «Волк и козлята», «Три медведя»

Без финансирования

воспитатели

Основной этап

2

Совместная деятельность с детьми:

- Ситуативный разговор о деревянных погремушках, трещотках, колотушках.

- Коллективное обсуждение: «Тряпичные куклы», Кукла «Пеленашка», Кукла «Кубышка-травница», Кукла   «День и ночь», «Кукла Колокольчик», «Птички-свистульки», «Матрешки расписные»

- Знакомство со свойствами ткани, рассматривание образцов ткани, сравнение

- Рассматривание альбома по изготовлению обрядовых кукол.

- Д/и «Угадай по звуку», «Из чего я сделан», «Чей малыш», «Назови ласково», «Собери матрешку», «Цветные матрешки»

- Музыкально-дидактическая игра «Тихие и громкие ложки»

- П/и «Беги к игрушке», «Кошки-мышки», «Весёлый мяч»

-Р.н.игры: «Птички», «Заинька»

- Загадывание загадок о музыкальных игрушках

- Разучивание колыбельных песен.

- Хороводная игра «Три веселых братца», «Мы по лесу идем»

- Чтение р.н.сказки «Маша и медведь», «Волк и козлята», «Три медведя»

- Изготовление тряпичных кукол

- Рассматривание иллюстраций избы. Сравнение избы и городских современных жилых домов

- Прослушивание частушки «Наша ложка хоть куда», аудиозаписи «Веселые ложкари», русской народной песни «Барыня»

II - III неделя

декабря

- Создание альбома по изготовлению обрядовых кукол

- Пополнение картотеки загадок о музыкальных инструментах

- Картотека «Русские народные хороводные игры»

Без финансирования

воспитатели, обучающиеся

3

Самостоятельная деятельность детей:

1. Игра на музыкальных инструментах

2. Конструирование «Строим дом», «Домик и дорожка для матрешки»

II - III неделя

декабря

Проявление детской инициативы

Без финансирования

обучающиеся

4

1.Консультация «Народные игры для малышей»

II неделя

декабря

Информационная папка «Роль народных игр и игрушек в воспитании дошкольников»

Без финансирования

Воспитатели, родители

Итоговый этап

5

Конкурс «Народные игрушки»

III неделя

декабря

Выставка игрушек-самоделок «Народные игрушки»

Без финансирования

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...