Педагогический проект с детьми старшей группы «Бабушкины игрушки»
проект (старшая группа)

Черных Инна Николаевна

Народная игрушка близка и понятна каждому ребенку, она вобрала в себя опыт многих поколений. Игрушки учат, развивают, воспитывают. Не смотря на внешнюю простоту и незатейливость, народные игрушки пробуждают творческую фантазию, помогают детям знакомиться с окружающим миром.

К сожалению, современные дошколята не всегда могут играть с матрешками, свистульками, деревянными ложками, утрачиваются традиции коллективных народных игр. Родители практически не приобретают своим детям такие игрушки.

Актуальность проекта заключается в решении задач патриотического воспитания в соответствии с образовательной программой детского сада. Играя с матрешками, ложками, свистульками, дети приобщаются к традициям и культуре своего народа, развивают коммуникативные навыки. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение их в образовательный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект с детьми старшей группы «Бабушкины игрушки»

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный, 6-30.04.2018

1 этап. Целеполагание.

Актуальность. Народная игрушка близка и понятна каждому ребенку, она вобрала в себя опыт многих поколений. Игрушки учат, развивают, воспитывают. Не смотря на внешнюю простоту и незатейливость, народные игрушки пробуждают творческую фантазию, помогают детям знакомиться с окружающим миром.

К сожалению, современные дошколята не всегда могут играть с матрешками, свистульками, деревянными ложками, утрачиваются традиции коллективных народных игр. Родители практически не приобретают своим детям такие игрушки.

Актуальность проекта заключается в решении задач патриотического воспитания в соответствии с образовательной программой детского сада. Играя с матрешками, ложками, свистульками, дети приобщаются к традициям и культуре своего народа, развивают коммуникативные навыки. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение их в образовательный процесс.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Цель: Формирование у детей интереса к народной культуре через знакомство с народными игрушками и играми.

Задачи образовательные:

· сформировать у детей представление о русских народных игрушках (матрешках, ложках, птичках-свистульках)

· познакомить с нетрадиционными техниками художественного творчества (рисование ватными палочками, пластилинография, работа с соленым тестом)

· познакомить детей с народными песнями, хороводами, простейшими приемами игры на ложках, свистульках

· создать условия для участия родителей в образовательно-творческом процессе.

Задачи развивающие:

· развитие познавательных способностей

· развитие воображения, фантазии

· развитие интереса к народным игрушкам

· развитие коммуникативных навыков

· развитие творческих способностей детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности

Задачи воспитательные:

· воспитывать интерес к народному творчеству

· воспитывать любовь к народной музыке (песням, хороводам, играм)

· воспитывать у детей отзывчивость, умение работать коллективно

Предполагаемые итоги реализации проекта:

· пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю

· формирование знаний о народных игрушках: матрешках, деревянных ложках, птичках-свистульках

· расширение кругозора детей

· знакомство с народными играми, хороводами, простейшими приемами игры на ложках, свистульках

· повышение активности родителей в совместной творческой деятельности с детьми

2 этап Разработка проекта

1. Опрос родителей. Цель: выяснить , что они знают о народных игрушках и играх, что рассказывают детям о народных традициях, какие стихи потешки, загадки, песенки разучивают с дошкольниками.

2. Оформление информационного уголка для родителей. Цель: приобщение родителей и вовлечение их в образовательный процесс.

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД по теме проекта, совместной деятельности и индивидуальной работы с детьми.

4.Подбор аудиозаписей для игр, слушания, танцевально-игрового творчества. 5.Изготовление презентаций: «Матрешки расписные», «Ложка золоченая», «Птички-свистульки».

6.Изготовление альбома «Народная игрушка»

7. Изготовление картотек песен, музыкально-дидактических игр по теме: «Матрешки расписные», «Ложки деревянные», «Птички-свистульки»

3 этап. Формы работы.

I. Игровая деятельность

1. Дидактическая игра: «Собери матрешку», «Определи на ощупь», «Большие и маленькие ложки»

2. Музыкально-дидактическая игра: «Матрешка-плясунья», «Тихие и громкие ложки», «Птичка большая, птичка маленькая», «На чем играет матрешка»

3. Речь с движением: «Матрешка, где ты?», «Поиграй на свистульке»

4. Подвижные игры: «Шли матрешки по дорожке», «Жмурки с птичкой-свистулькой», «Картошка»,»К игрушке беги»

5. Конструирование: ««Домик и дорожка для матрешки»

II. Познавательная деятельность

1. Беседы на тему: «Моя любимая игрушка» (матрешка), «История ложки», «История игрушки — свистульки ».

2. Рассказ «Чудо-свистулька»

3. Чтение стихов, потешек, загадки о матрешке, деревянных ложках, птичке-свистульке

4. Просмотр мультимедийных презентаций: «Матрешки расписные», «Птички-свистульки», «Ложка золоченая»

III. Речевое развитие

1. Разучивание фольклорных песен и хороводов

2. Заучивание стихов, потешек о матрешках, деревянных ложках, птичках-свистульках

3. Составление рассказов «Моя любимая игрушка»

IV. Музыкально-художественная деятельность

1. Пение песен: «Матрешки» Ю.Слонова, частушки «Наша ложка хоть куда», «Птичка» Т.Попатенко

2. Разучивание хороводов: «Солнышко-ведрышко» р.н.п., «Еду-еду к бабе, к деду»

3. Валеологические распевки: «Здравствуйте» М.Картушиной, «Песенка-приветствие» О.Выродовой, «Доброе утро» О.Арсениной

4. Пляски: «Пальчики-ручки» р.н.м., «Пляска с платочками» р.н.м.

5. Игра на детских музыкальных инструментах: «В ложки бей веселей»

6. Танцевальное творчество: «Матрешки пляшут»

V. Изобразительная и продуктивная деятельность

1. Рисование «Украсим сарафан матрешке», «Украсим ложку» (рисование ватными палочками)

2. Раскрашивание «Птички-свистульки из соленого теста»

3. Аппликация «Платочек для матрешки»

4. Лепка «Нарядные матрешки» (пластилинография), «Птичка-невеличка» (соленое тесто)

VI. Физическое развитие

1. Подвижные игры

2. Физкультминутки «Ложки деревянные», «Птичка-невеличка»

3. Прогулки

VII. Совместная деятельность

1. Рассматривание иллюстраций игрушек

2. Подвижные, дидактические, музыкальные игры

3. Индивидуальные беседы

4. Прослушивание аудиозаписей песен по теме проекта, игра на ложках, свистульках, исполнение хороводов, валеологических распевок.

VIII. Социальное партнерство с родителями

1. Анкетирование «Русское народное декоративно-прикладное творчество в жизни ребенка»

2. Папка-передвижка «Народные игры для малышей»

3. Мастер-класс «В какие игры можно играть с матрешками»

4. Консультация «Роль народных игр и игрушек воспитании дошкольников»

5. Консультация «Использование музыкальных игрушек для развития музыкальных способностей в детском саду».

6. Советы родителям «Развивающие игру с игрушкой свистулькой»

7. Участие родителей в проекте

8. Участие в выставке «Игрушки наших бабушек»

4 этап. Презентация проекта

1. Праздничное занятие «Матрешки-затейницы»

2. Выставка детских рисунков, поделок.

3. Совместное творчество родителей и детей выставка «Игрушки наших бабушек»

Список литературы:

1. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр.// Дошкольное воспитание. 2004 № 6

2. Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации.- М. 2008

3. Лялина Л.А. Народные игры в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2009

4. Картушина М.Ю. Русские народные праздники в детском саду. Москва, 2008

5. Первоцвет. Народные календарные праздники в дошкольном учреждении. Самара, 1999

6. Журнал «Дошкольное воспитание»

7. Журнал «Музыкальный руководитель»

8. Интернетресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект с детьми старшей группы: "Безопасная железная дорога - детям"

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста, а также их родителей навыков безопасного поведения на железной дороге. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у де...

Проект педагогического мероприятия с детьми старшей группы «Форд-Боярд»

спортивно- познавательная игра  с использованием здоровьесберегающих и интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста...

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы Тема: Игрушки / Народная культура и традиции

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы                                ...

Методическая разработка. Педагогический проект с детьми старшей группы «Новогодняя сказка 2018».

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение«Детский сад № 8 «Светлячок»г. Алушты     Педагогический проект с детьми старшей группы  «...

Краткосрочный творческий проект с детьми старшей группы «Новогодняя игрушка своими руками»

Краткосрочный проект по созданию новогодней игрушки своими руками...

Педагогический проект с детьми старшей группы «Чудо оригами»

Бумага – доступный для ребенка материал. Она используется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать т...

Педагогический проект с детьми старшей группы № 10. Тема: «Мир насекомых» Подготовили и провели

Педагогический проект   с детьми старшей группы № 10. Тема: «Мир насекомых»...