Комплексное занятие "Бабушкины игрушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Приобщать детей к миру прекрасного, развивать у них умение видеть и самостоятельно находить в природном материале своеобразие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie.odt | 9.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие «Знакомство с бабушкиными игрушками»
Цель занятия.
Приобщать детей к миру прекрасного, развивать у них умение видеть и самостоятельно находить в природном материале своеобразие, характерное для изготовления той или иной поделки, формировать заботливое и бережное отношение к миру природы.
Предварительная работа.
- Подготовить заготовки из природного материала и бросового: шишки, солому, мох, лоскутки, пластилин, веревочки, нитки.
- Разучить с детьми потешки, игры со словами, закрепляя некоторые элементы музыкально-ритмических упражнений.
- Закрепить навыки протяжного исполнения гласных.
- Познакомить с понятием « столица»
Ход занятия.
Воспитатель. «В детстве все любят играть. Я ,когда была маленькой, очень любила играть с новыми игрушками, а про старые забывала. И вот однажды к нам пришла старенькая бабушка с необычной сумкой. Бабушка раскрыла сумку, а в ней были такие игрушки, каких я никогда не видела. Они были сделаны из соломы, из тряпочек, из обыкновенного мха, из дерева. Когда бабушка поставила их на стол, мне показалось, что игрушки со мной разговаривают. А бабушка сказала, что везет их в игрушечную «столицу», чтобы многие дети и взрослые могли увидеть их.»
Дети. А разве бывает «игрушечная столица»
Бабушка. Конечно, бывает. Столицей называют главный город. У игрушек тоже есть главный город - знаменитый Сергиев-Посад. Давайте поедем в этот город.
Воспитатель. Будьте внимательны, как только услышите сигнал - вставайте друг за другом. Наш веселый поезд отправляется в путешествие. По сигналу дети вместе с воспитателем в соответствии с ритмом стихотворения. Двигаться топающим шагом.
«Десять вагонов - десять ребят.
Мчатся вагоны и громко гудят.
Мчатся вперед по буграм, по откосам.
Каждому хочется быть паровозом.
Каждый ногами работает ловко.
Ехали, ехали-стоп! Остановка.»
/Воспитатель подводит к столу, где разложенные открытки с изображением игрушек, и рассказывает о каждой игрушке./
Воспитатель. Вот кукла-стригушка, она сделана из соломы/из сухой травы/, а юбочка из кусочка ткани, а головка обозначена ниточкой. А вот куклы-лесовички, они сделаны из шишек, мха, травы. Посмотрите какие они интересные. А это кроватка-качалка, раньше называли зыбкой, а в нее укладывали спать малыша и напевали:
«Зыбка поскрипывает,
Тихо песенки поет,
Дрему к Васеньке зовет,
Дрема к Васеньке идет,
Под головку сон кладет.»
Непослушных детей раньше пугали буками, а находчивые дети не боялись и смело отвечали:
«Раз, два, три, четыре, пять,
Букой вздумали пугать.
Три, четыре, пять, шесть,
Вы не верьте, что он есть.
Пять, шесть, а дальше семь,
Буки, братцы, нет совсем!»
А вот какой красивый расписной конь, как будто в белых яблоках/ конь-каталка/. Кататься на таком коне нравилось всем, вот и придумали про него считалки:
«Тучи-тучи, тучи-тучи,
Черный конь большой, могучий,
Через тучи скачет он,
Ты не видел-выйди вон!»
Тот, на которого приходится слово «вон», выходит из круга и катается на лошадке, имитируя движения, говоря:
«На лошадке я скачу,
Цок, цок, цок, цок,
Эй! Садитесь, прокачу,
Цок, цок, цок, цок!»
/ под удары бубна/.
Познакомив с самодельными игрушками, воспитатель предлагает каждому выбрать игрушку, которая больше понравилась, и постараться сделать такую же, подобрав необходимый материал. Групповая превращается в мастерскую народных умельцев. С окончанием работы дети устраивают выставку. После сигнала дети занимают в поезде свои места.
« Паровоз, паровоз,
Новенький блестящий,
Он вагоны повез, будто настоящий.
Дальная, дальная, дальная дорога-
Вдоль нашей комнаты
Прямо до порога.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ИГРУШКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ".
КОМПЛЕКСНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ...
Интегрированное комплексное игровое занятие в I младшей группе «Петушок и лошадка – ермиловские игрушки. Цок-цок – скачет лошадка».
Планируемые результаты: дети принимают участие в играх «Вот шагают петушки», «Лошадки», в продуктивной деятельности (рисовании следов лошадки), проявляют эмоциональную отзывчивость при чтении по...
Конспект комплексного занятия «Действия с дидактическими игрушками и предметами-орудиями» на тему: «Поймаем котику рыбку!»
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: теплая, холодная, прозрачная, рыбки не тонут в воде; учить действовать предметом: выловить сачком рыбку, стряхнуть воду с сачка, перел...
Конспект комплексной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /области «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»/ во второй младшей группе "Наши друзья - игрушки"
Программное содержание:Образовательные задачи:-уточнить представление о том, с кем животные живут в реальной жизни,-продолжать учить детей слушать внимательно рассказ В. Сухомлинского «Как удивился Му...
Конспект открытого комплексного занятия для детей с ОВЗ среднего возраста по теме «Игрушки»
Уточнить наименование и предназначение игрушек...
Комплексное занятие по ознакомлению детей с Дымковской игрушкой
Занятие знакомит детей с историей возникновения, технологией изготовления и росписи дымковских игрушек. Можно дополнить занятие рисованием для закрепления материала....