Дикие животные зимой
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
"Дикие животные зимой." в средней группе
Цель: Систематизировать представления детей о сезонных изменениях в жизни диких животных.
Задачи:
- Способствовать развитию интереса у детей к изучению окружающей природы.
- Добиться уточнения знаний о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы.
- Обеспечить формирование представления их повадках, внешнем виде, образе питания, образе жизни в зимний период, обогащать словарь детей: медведь-шатун, логово.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес! Прежде чем отправиться в путь вспомним, какое сейчас время года? (ответы детей). На улице тепло или холодно? ----------------------------------------------------СЛЕДЫ ЖИВОТНЫХ И ЛЮДЕЙ («тропинки»)
- Ну вот, мы с вами и пришли в лес. Но куда пропали все звери?
Зрительная гимнастика:
Ходит рыжая лиса , щурит хитрые глаза----------------------Крепко зажмуриваем и открываем глаза
Смотрит хитрая лисица---------------------вытянуть вперед правую руку с указательным пальцем
Ищет, где-бы поживиться-------------------Водить вправо- влево, не поворачивая головы
Пошла лиска на базар, посмотрела на товар-----------вверх- вниз рукой, прослеживая взглядом.
Себе купила сайку, лисятам- балалайку----------------описать круг рукой влево, затем вправо.
Воспитатель: А знаете ли вы, какие звери живут в лесу? (ответы детей).
В: Ребята, вы умеете отгадывать загадки? Если вы отгадаете загадку, то узнаете о ком сейчас пойдёт речь.
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг
По снежочку тык-тык (заяц).
«Заяц»: Живет он в лесу и прячется от своих врагов лисы и волка в густых кустарниках и зарослях. Но если вдруг настигнет враг, то он тут же начинает отбиваться задними лапами. Шубка его весной, летом и осенью серая, а зимой белая. Питается он травянистыми растениями, корой деревьев.
хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка).
«Белка»: она живет в лесу. Устраивает гнёзда в дуплах или ветках деревьев, и прекрасно лазает по веткам. Зимой шубка серая, а летом рыжая. Питается она семечками ели или сосны, орехами, желудями, ягодами, грибами. Запасая пищу на зиму делает много кладовых: если один тайник пропадёт, остальные останутся в целости.
В лесу под кустом лежит рыжая с хвостом (лиса)
«Лиса»: хитрая и рыжая плутовка, живет в глубокой норе в лесу. она хищница, поэтому с удовольствием ест мышей, зайцев.
Кто зимой холодной в лесу
Бродит злой, голодный? (Волк)
«Волк»: он живет в лесу в ЛОГОВЕ. он хищник, гоняется за зайцами. Шерсть у него серого цвета.
Зимой спит - летом ульи ворошит? (медведь)
«Медведь»: Косолапый, медведь живет в лесу. Любит лазить на деревья и плавать. Питается он ягодами, грибами, кедровыми шишками, рыбой. За лето и осень он накапливает жир, а зимой он спит в берлоге.У него теплая, бурая шерсть. Медведь любит ягоды. насекомых, муравьёв, корешки и мёд. К зиме он запасает под шкурой много жира. Медведь спит всю зиму. Ничего не ест. Зимой у медведицы появляется маленький медвежонок. Всю зиму он питается маминым молоком, а весной вместе с мамой выходит из берлоги. Если нечаянно разбудить медведя во время спячки, то он будет бродить по лесу очень злой. В это время он очень опасен. Такого медведя называют- ШАТУН.
В: Молодцы! А вы знаете кто еще спит зимой? Слушайте другую загадку:
Шустрый, кругленький колюч
И нисколечко не злющий. (Ёж).
«Ежик»: на спине у него иголки, они помогают ему защищаться от врагов. Живет в лесу в норе. Осенью на своих иголках он переносит туда листву и мох для того, чтобы было зимой тепло. А питается он мышами и змеями.
Воспитатель: как вы думаете, в лесу живут только взрослые звери? (ответы детей: в лесу живут малыши).
Речевая игра «Найди ошибку» (поочередно выставляем детенышей к взрослым животным.)
У волка – лисята
У медведя - зайчата
У лисы - медвежата
У ежа – бельчата
У зайца- волчата
У белки – ежата (Дети называют правильный ответ)
Воспитатель: Ребята, как назвать одним словом всех тех, кто живёт в лесу? (дикие животные).
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем, физкультминутку проведем. Превращаемся в лесных, зверят.
-Раз, два (присядка, руки на пояс)
Это заячья зарядка, ушки на макушке.
А лисята как проснутся (ладошки в кулачки и потираем глаза)
Любят долго потянуться.(потягиваемся)
Обязательно зевнуть (имитация зевания)
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата- спину выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
С ежиком колючим вместе долго топчется на месте.
В: Молодцы, ребята! Вот мы с вами и познакомились с жителями леса. Я хочу проверить всех ли животных вы запомнили. (Даёт конверты с заданием. )
(Разрезные картинки)
Ребята, а куда мы с вами сегодня ходили? С какими животными мы познакомились? Где живет и чем питается волк (лиса, еж, медведь, заяц, белка)? Вы все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФЕВРАЛЬ. Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема: Жизнь диких животных зимой. Покормим птиц зимой. Защитники отечества. СПОРТ.
Планирование на каждый день....
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...
Конспект ООД игра "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."
Конспект организованной образовательной деятельности представлен в форме игры "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида.«Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой».
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида....