Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Познавательное развитие» раздел: « Ознакомление с окружающим миром».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_moya_semya_sr_gr.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности образовательная область: «Познавательное развитие»
раздел: « Ознакомление с окружающим миром».
Тема:«Моя семья»
Возрастная группа:
Средняя группа
Воспитатель: Султангалиева Лейсан Мавзировна
Педагогический стаж:2 года
Имеющаяся категория: нет
г.Туймазы - 2020
Тема: Моя семья»
Цель: формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи
Образовательные: Ввести понятие « Семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье.
Развивающие: Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы. Развивать диалогическую речь: умения участвовать в беседе.
Воспитательные: Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Материалы и оборудование :
Демонстрационный материал: иллюстрация « Семья».
Раздаточный материал: карточки тучка и солнышко, фотографии людей по возрасту.
Предварительная работа: Разучивание пальчиковых игр «Кто живет в семье». Рассказывание и чтение сказок « Три медведя», « Коза с козлятами». Игры: с/р игра «Семья»; д/и «Поможем маме», «Накроем стол для чаепития».
Ход ООД.
1.Вводная часть.
Воспитатель: Дети давайте станем в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: А теперь сели на свои стульчики.
- Тихо садимся на свои места. Сели правильно, руки полочкой, спинки выпрямили, ножки вместе.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку. А начинается она так: - Жил- был на свете мальчик Ваня. Он жил один- одинешенек, никого у него не было. Дети, а такое бывает, что у человека совсем никого не было?
Дети: Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки.
Воспитатель: Значит, у человека должна быть …
Дети: Семья.
2. Основная часть.
Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.
- Давайте перечислим, из кого состоит семья.
Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат, сестра, я.
Воспитатель: Дети, а как члены семьи относятся друг другу?
Дети: Любят друг другу, понимают, уважают, помогают.
Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга и называют друг друга ласково.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.
Дочь- доченька, дочурка
Сын- сынок, сыночек
Папа- папочка, папуля
Мама- мамочка, мамуля
Дед- дедушка, дедуля
Бабушка- бабуля, бабулечка
Воспитатель: Молодцы, дети!
- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек. И никогда нельзя их …
Дети: Огорчать.
Игра « Солнышко и тучка»
- Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, то тучку.
- Вы помогли маме вымыть посуду?
- Убрали за собой игрушки?
- На прогулке испачкали куртку?
- Заботишься о бабушке, она заболела?
Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь немного отдахнем.
Физминутка
Раз, два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестра,
Кошка Мурка, два котенка
Мой сверчек, щегол и я
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Д/и «Собери цепочку»
- У вас на столах лежат карточки с изображением людей разного возраста. Вам нужно взять карточки и разложить их по возрасту. Сначала самый младший, затем тот, кто старше и т. д.
Воспитатель: Дети, посмотрите на доску. Что вы там заметили?
Дети: Что у мальчика Вани есть семья.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Дети, а в каждой семье есть старшие и младшие. Посмотрите внимательно на карточки и ответьте на вопросы.
Игра «Кто старше, кто моложе»
- Кто старше, бабушка или мама?
- Кто младше, ребенок или папа?
- Кто старше, мама или ребенок?
- Кто младше, дедушка или папа?
- Мама моложе или бабушка?
- Дедушка старше или папа?
Воспитатель: Молодцы, дети! Справились с заданием.
- Дети, как люди должны жить в семье?
Дети: Дружно, должны заботиться друг о друге.
3. Анализ.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?
Дети: Слово «Семья».
Воспитатель: Что такое семья?
Дети: Семья- это родные люди, которые любят друг друга, помогают друг другу.
Воспитатель: Как люди должны жить вместе?
Дети: Дружно.
Воспитатель: Спасибо за внимание. Занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» (разделы: ознакомление с окружающим миром, развитие элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, констру
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна основе Примерной общеобразовательной программыдошкольного образованияс учетом Комплексной образовательной программыдошкольного образования «Мир открытий»,научный руково...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» (разделы: ознакомление с окружающим миром, развитие элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, констр
Рабочая программа подготовительной группы...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром » Тема: «Волшебная вода»
Цель: Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование. Задачи:Образовательные. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, научить проводить несложные опыты с испол...
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Математические представления») на тему «Путешествие на Луну»
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Ма...
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «ФЭМП») на тему «Путешествие на планету добра» в подготовительной к школе группе
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области«Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Ф...