Конспект ООД "Научи меня дружить"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.
Задачи:
Образовательные: учить детей формулировать правила поведения, анализировать собственные поступки.
Развивающие: развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с родственниками, понятие о дружбе, друзья.
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: матрешка, панно "Солнечный лучик", ватман с нарисованным деревом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nauchi_menya_druzhit.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Конспект
образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию в средней группе
«Научи меня дружить»
Воспитатель: Москалева С.И.
2018 г
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.
Задачи:
Образовательные: учить детей формулировать правила поведения, анализировать собственные поступки.
Развивающие: развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с родственниками, понятие о дружбе, друзья.
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: матрешка, панно "Солнечный лучик", ватман с нарисованным деревом.
Ход ОД:
Дети стоят по кругу (на столе стоит матрешка накрытая платком).
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас снова. Давайте возьмёмся за руки улыбнемся друг другу. А, теперь покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим. Вы согласны? (да)
Пальчиковая игра: «Дружба»(дети стоят по кругу)
В нашей группе дружат (пальцы рук соединяют в замок несколько раз)
Девочки и мальчики. Вместе мы подружим маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять. (пальцы поочередно соединяют друг с другом)
Начинаем мы считать. Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхивают кистями)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, у нас в группе гостья. Кто это? (воспитатель снимает с матрешки платок) (матрешка)
Воспитатель: А зовут ее "Ласковушка". Как вы думаете, почему ее так называют? (она добрая, ласковая)
Воспитатель: Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. А вы хотите?(да)
Воспитатель: Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково. Хорошо? Держите ее нежно, постараемся передать ей тепло своих ладошек и частицу своей души. Начинаем с меня (дети передают матрешку по кругу и называют свое имя ласково)
Дети: ВЛАДУШКА, АЛИСОЧКА, АРТЕМОЧКА, ВЛАДУШЕК И Т. Д.
Воспитатель: Вот "Ласковушка" вернулась ко мне обратно. Вы почувствовали сколько тепла и ласки подарила она нам. Давайте оставим её у нас на занятии.
Дети проходят и садятся на стулья.
Воспитатель: "Ласковушка" говорит, что рада с вами познакомиться, только она не знает куда она попала?(в детский сад)
Воспитатель: А мы сейчас расскажем:
Что такое детский сад?
Это дом для всех ребят.
Это радость, это смех.
Это сто друзей для всех!
Здесь поём мы и смеёмся
Вместе дружим и растём
Наша группа - это солнце
Согревает нас теплом!
Воспитатель: Ребята, а как называется страна, в которой мы с вами живём? (Россия)
Воспитатель: А в каком селе мы с вами живём? (Остер)
Воспитатель: А как называется наш детский сад? (Солнышко)
Воспитатель: А ещё у каждого из нас есть своя семья.
Пальчиковая игра "Семья"
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я - вместе дружная семья!
"Ласковушка", и дети наши дружные, как одна семья.
Воспитатель: А какие в нашей группе дружные ребята, мы расскажем, поиграв в игру "Солнечный лучик"
Дети выкладывают лучик и говорят ласковое слово (добрые, ласковые, замечательные, талантливые и т. д.)
Из лучиков получается солнышко.
Воспитатель: Вот и засияло наше солнышко.
Воспитатель: Ребята, а какие пословицы о дружбе вы знаете?
Дети:
1) Один за всех, и все за одного.
2) Нет друга ищи, а нашёл береги.
3) Друзья познаются в беде.
4) Нет дружка родней, чем родная матушка.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть со мной в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать «да-да-да» или «нет-нет-нет». Договорились? (да)
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Дружбой нашей дорожить? (да-да-да)
Будем друга обижать? (нет-нет-нет)
И игрушки отбирать? (нет-нет-нет)
Будем мы игрой делиться? (да-да-да)
Вместе петь и веселиться? (да-да-да)
Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно!
Воспитатель: Ребята, так что такое дружба? (не обижать друг друга, не отбирать игрушки и т. д.)
Физкультминутка: «Дружба»
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
Воспитатель: Дружба превыше всего!
Воспитатель: Вы дружные ребята? (Да!)
Воспитатель: А сейчас, посмотрите на этот лист. Здесь нарисовано дерево. Но, что же не хватает этому дереву? (дереву не хватает листьев)
Воспитатель: Правильно, этому дереву не хватает листьев. Но, это дерево не простое, это дерево дружбы. Я предлагаю вам помочь дереву. Давайте приклеим листочки, которые мы приготовили из ладошек. А, чтобы дерево было более дружным, мы с вами наклеим на наши листики фотографии.
Воспитатель: Какие замечательные листики вы сделали нашему дереву дружбы. Теперь их нужно приклеить к нашему дереву.
Дети наклеивают листики (во время работы звучит песня о дружбе)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое дерево получилось крепким, могучим, как и ваша дружба! Молодцы!
Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили о дружбе. Как хорошо быть дружными, как здорово когда есть друзья. И дружбу надо беречь! Берегите друзей, помогайте друг другу! А наше дерево дружбы будет напоминать нам, что мы дружные ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мама, научи меня дружить.
материал содержит информацию о возможных причинах детской застенчивости и подсказки родителям, как наладить общение застенчивого ребенка со сверстниками. материал взят из кникни "Маленькие подск...
Конспект занятия на тему "Научи меня дружить".
Программные задачи: учить детей формулировать правила поведения, анализировать собственные поступки;развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с ровестниками, понятие о дружбе, друзь...
Нравственно-этическое воспитание детей в средней группе "Научи меня дружить"
Что значит дружить? Как научить детей осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения, воспитать чувство взаимопомощи и товарище...
"Научи меня дружить."
Нравственное воспитание в средней группе.Тема: "Научи меня дружить".Цель: уточнить представления детей о том. что значит уметь дружить, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимат...
Открытое занятие "Научи меня дружить"
Открытое занятие в старшей группе по нравственному воспитанию детей. Тема: "Научи меня дружить" Цель: уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмыслив...
Открытое занятие по нравственному воспитанию детей в средней группе. Тема: "Научи меня дружить"
Открытое занятие...
Мастер-класс "Научи меня дружить"
Содержательная часть мастер-класса представляет собой цикл игровых занятий с целью формирования у детей дошкольного возраста понятий «дружба», «друзья»...