Открытое занятие по нравственному воспитанию детей в средней группе. Тема: "Научи меня дружить"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гаврик Людмила Николаевна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по нравственному воспитанию детей в средней группе. Тема: "Научи меня дружить"

Цель: уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

Задачи: 

  • учить детей формулировать правила поведения, анализировать собственные поступки.
  • развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с родственниками, понятие о дружбе, друзья.
  • воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.

Материалы к занятию:

  • демонстрационный матрешка, панно "Солнечный лучик", панно "Два дома"," Волшебная палочка.
  • раздаточный: геометрические фигуры: треугольники ,квадраты, круги, прямоугольники.

Ход занятия

Дети стоят по кругу (на столе стоит матрешка накрытая платком).

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас снова. Давайте возьмёмся за руки улыбнемся друг другу. А теперь покажите мне свои пальчики. Может мы их тоже подружим?

Дети - ДА

Игра "Дружба" (дети стоят по кругу )

Дети:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять начинаем счет опять,
Раз, два, три, четыре, пять вот закончили считать.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, у нас в группе гостья .Кто это? (воспитатель снимает с матрешки платок)

Дети: Матрешка

Воспитатель: А зовут ее "Ласковушка". Как вы думаете, почему ее так называют?

Дети: она добрая, ласковая

Воспитатель: Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. А вы хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково. Хорошо? Держите ее нежно, постараемся передать ей тепло своих ладошек и частицу своей души. Начинаем с меня (дети передают матрешку по кругу и называют свое имя ласково)

Дети: ВЛАДУШКА, АЛИСОЧКА, АРТЕМОЧКА,ВЛАДУШЕК И Т. Д.

Воспитатель: Вот "Ласковушка" вернулась ко мне обратно. Вы почувствовали сколько тепла и ласки подарила она нам. Давайте оставим её у нас на занятии.

Дети проходят и садятся на стулья.

Воспитатель: "Ласковушка" говорит, что рада с вами познакомиться, только она не знает куда она попала?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: А мы сейчас расскажем:

Что такое детский сад?
Это дом для всех ребят.
Это радость, это смех.
Это сто друзей для всех!

Воспитатель: Ребята, а как называется страна в которой мы с вами живём?

Дети: Россия

Воспитатель: А в каком городе мы с вами живём?

Дети: Урай

А как называется наш садик в который вы ходите

Дети: «Дюймовочка».

Воспитатель:

Здесь поём мы и смеёмся
Вместе дружим и растём
Наша группа - это  Капитошки

Хорошо мы здесь живём

Воспитатель: А ещё у каждого из нас есть своя семья.

Пальчиковая игра "Семья"

Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я - вместе дружная семья!

"Ласковушка", мы с детьми тебе хотели рассказать одну историю про двух подружек.

Дети:

Шар надутый две подружки.
Отнимали друг у дружки.
Шар нечаянно упал и  лопнул,
Сели девочки подружки  и заплакали.

Воспитатель: А у нас в группе есть такие подружки и друзья ?

Дети: Нет

Воспитатель: А какие в нашей группе мы расскажем поиграв в игру "Солнечный лучик"

Дети выкладывают лучик и говорят ласковое слово

Дети: добрые, ласковые, замечательные, талантливые и т. д.

Из лучиков получается солнышко.

Воспитатель: Вот и засияло наше солнышко.

Воспитатель предлагает послушать сказку "Два дома" (показывает и рассказывает)

Когда-то - очень давно на одной из улиц стояло два соседних дома. В одном доме жители много смеялись и шутили, часто устраивали праздники. В другом доме жители много грустили, и всегда были печальны. Весёлым жителям было очень жалко своих соседей. И они решили порадовать соседей раскрасив их дом разноцветными, яркими красками. Вдруг произошло чудо: грустные жители стали улыбаться. С тех самых пор грустных, унылых человечков в этом городе больше не встречали.

Воспитатель: Ну что ,вам понравилась история?

Дети: ДА.

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы о дружбе вы знаете?

Дети:

1) Один за всех, и все за одного.

2) Нет друга ищи, а нашёл береги.

3) Друзья познаются в беде.

4) Нет дружка родней, чем родная матушка.

Воспитатель: Ребята, мы уже с вами говорили о том, что другом может быть не только девочка или мальчик, а ещё кто?

Дети: Кошка, собака.

Дети выкладывают из геометрических фигур: девочку, мальчика, кошку, собаку.

Дети встают в круг. Воспитатель берёт в руки "Волшебную палочку" и говорит такие слова:

Если б палочку волшебную
Подарила фея мне...
Что бы я, ребята сделала
Наяву, а не во сне?
Я бы раз взмахнула палочкой
И сказала тихо ей:
Пусть побольше будет радости на земле моей!
Два коснулась - тихо палочка:
Всем родным здоровым быть,
Старшим, стареньким и маленьким
Хорошо и дружно жить!

Воспитатель подводит итог занятия.

Воспитатель: Ребята мы с вами говорили о дружбе, это как хорошо быть дружными, как здорово когда есть друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Научим Незнайку дружить»

Программное содержание: Закрепить знания детей о дружбе. Развивать чувство коллективизма. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость....

Открытое занятие по нравственному воспитанию детей в средней группе. Тема: "Дружба"

В этом открытом занятии по нравственному воспитанию детей были поставлены и выполнены следующие задачи: учить детей формулировать правила поведения, анализировать собственные поступки.развивать осозна...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Зимнее путешествие»

Цель: выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей.Задачи:- Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней.- Формировать навыки элем...

Занятие по нравственному воспитанию детей в средней группе. Тема: "научи меня дружить"

Разделы: Работа с дошкольникамипредставления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить суще...

конспект занятия по нравственному воспитанию детей в средней группе " День защитника Отечества."

На итоговом занятии к дню защитника Отечества дети читают стихи ,отгадывают загадки о военных специальностях,рассказывают о своих папах,как и где они служили в армии....

Открытое занятие по нравственному воспитанию детей в средней группе.Тема: "Научи меня дружить"

Уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения, познакоми...

конспект открытого занятия для студентов педагогического колледжа по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе детского сада Тема: «Научим наши игрушки вежливым словам»

Цель:- формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.- активизировать использование в речи вежливых слов:  спасибо, пожалуйста, добрый день, будьте добры.- развивать связную, ...