Нравственно-этическое воспитание детей в средней группе "Научи меня дружить"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Что значит дружить? Как научить детей осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения, воспитать чувство взаимопомощи и товарищества?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvenno-eticheskoe_vospitanie.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по нравственно-этическому воспитанию детей в старшей группе
Тема: «Научи меня дружить»
Цель: уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.
Задачи:
- учить детей формулировать правила поведения, анализировать собственные поступки.
- развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с родственниками, понятие о дружбе, друзья.
- воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.
Используемые технологии:
- Игровая технология – решение проблемных ситуаций
- ИКТ- технология – презентация
- Здоровьесберегающая технология – проведение физкультминутки
Материалы к занятию:
- демонстрационный матрешка, панно "Солнечный лучик", Волшебная палочка ", презентация с героями - мультфильмов, демонстрационные карточки.
Ход занятия
Дети под музыку встают в круг (на столе стоит матрешка накрытая платком).
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас! Давайте возьмёмся за руки улыбнемся друг другу. А теперь покажите мне свои пальчики Может мы их тоже подружим?
Дети - ДА
Игра "Дружба" (дети стоят по кругу )
Дети:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики,
Раз, два, три, четыре, пять начинаем счет опять,
Раз, два, три, четыре, пять вот закончили считать.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, у нас в группе гостья. Кто это? (воспитатель снимает с матрешки платок)
Дети: Матрешка
Воспитатель: А зовут ее "Ласковушка". Как вы думаете, почему ее так называют?
Дети: она добрая, ласковая
Воспитатель: Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. А вы хотите?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково. Хорошо? Держите ее нежно, постараемся передать ей тепло своих ладошек и частицу своей души. Начинаем с меня (дети передают матрешку по кругу и называют свое имя ласково)
Дети: Данечка, Ксюшенька, Сереженька, Сашенька…
Воспитатель: Вот "Ласковушка" вернулась ко мне обратно. Вы почувствовали сколько тепла и ласки подарила она нам. Давайте оставим её у нас на занятии.
Дети проходят и садятся за стол.
Воспитатель: "Ласковушка" говорит, что рада с вами познакомиться, только она не знает куда она попала?
Дети: В детский сад.
Воспитатель: А мы сейчас расскажем:
Ребенок 1
Что такое детский сад?
Это дом для всех ребят.
Это радость, это смех.
Это сто друзей для всех!
Ребенок 2
Здесь поём мы и смеёмся
Вместе дружим и растём
Наша группа - это солнце
Согревает нас теплом!
Воспитатель:
«Ласковушка», мы расскажем тебе, какие в нашей группе детки и поиграем в игру "Солнечный лучик"
Дети выкладывают лучик и говорят ласковое слово
Дети: добрые, ласковые, замечательные, талантливые и т. д.
Из лучиков получается солнышко.
Воспитатель: Вот и засияло наше солнышко.
Физкультминутка (под музыку)
Улыбнись.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо подвигались, давайте теперь вспомним героев-друзей из мультфильмов. Как они помогали друг другу?
Воспитатель: Ребята, а какие пословицы о дружбе вы знаете?
Дети:
1) Один за всех, и все за одного.
2) Нет друга ищи, а нашёл береги.
3) Друзья познаются в беде.
4) Нет дружка родней, чем родная матушка.
Воспитатель: Ребята, я Вам хочу показать карточки с разными ситуациями, с которыми вы можете столкнуться. Давайте обсудим, кто поступает хорошо, а кто плохо? После беседы дети встают в круг. Воспитатель берёт в руки "Волшебную палочку"и говорит слова:
Если б палочку волшебную
Подарила фея мне...
Что бы я, ребята сделала
Наяву, а не во сне?
Я бы раз взмахнула палочкой
И сказала тихо ей:
Пусть побольше будет радости на земле моей!
Два коснулась - тихо палочка:
Всем родным здоровым быть,
Старшим, стареньким и маленьким
Хорошо и дружно жить!
Воспитатель подводит итог занятия.
Воспитатель: Ребята мы с вами говорили о дружбе, это как хорошо быть дружными, как здорово когда есть друзья, узнали много ласковых слов! Давайте повернемся к своему соседу и пожелаем что-нибудь хорошее! Звучит музыка «Песня дружбы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "«Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому народному творчеству»
Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому народному творчеству» рассчитан на детей среднего и старшего дошкольного возраста.Сро...
Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому народному творчеству» .
Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому народному творчеству» рассчитан на детей среднего и старшего дошкольного возраста. Срок ...
ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ЭТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ
ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ЭТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙВоспитание нравственных чувств у детей тесно связано с формированием у них этических представлений. Отсутствие у ребенка таких представлений, незнание ...
Открытое занятие по нравственному воспитанию детей в средней группе. Тема: "Научи меня дружить"
Открытое занятие...
Занятие по нравственному воспитанию детей в средней группе. Тема: "научи меня дружить"
Разделы: Работа с дошкольникамипредставления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить суще...
Открытое занятие по нравственному воспитанию детей в средней группе.Тема: "Научи меня дружить"
Уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения, познакоми...
ПРОЕКТ «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому народному творчеству».
Проект "Воспитание нравсвенно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому народному творчеству" включает в себя все виды воспитательно-обр...