мама, научи меня дружить.
консультация на тему
материал содержит информацию о возможных причинах детской застенчивости и подсказки родителям, как наладить общение застенчивого ребенка со сверстниками. материал взят из кникни "Маленькие подскази для родителей. Читайте вашего ребенка как книгу".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mama_nauchi_menya_druzhit.doc | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мама, научи меня дружить!
Часто замкнутый ребенок не вызывает у родителей никаких нареканий, кроме одного: он совсем не общается с другими детьми. То есть он не настолько погружен в себя, чтобы вообще не вступать в контакт с окружающими: с родителями, родственниками, вообще со взрослыми людьми он ведет себя вполне раскованно, а вот к детям не подходит и на пушечный выстрел.
Тут имеет значение возраст ребенка. Если он еще совсем мал, то, возможно, о необщительности говорить попросту рано. Примерно до 3 лет у малышей еще и нет потребности в общении со сверстниками, она становится заметной ближе к 4 годам. И даже в этом возрасте проблемы взаимодействия с другими детьми могут свидетельствовать лишь о вполне естественном неумении общаться. А вовсе не о каких-либо более серьезных конфликтах. Так что в этой ситуации ваша помощь, в общем и целом, может сводиться именно к обучению правилам игры.
Возможно общая тревожность ребенка вызвана вашим стилем общения с ним. Если с малышом обращаются слишком строго, подавляют его активность, не разрешают ему ни бегать, ни шуметь, то его могут напугать дети, которые ведут себя более раскованно. Если дома ребенка все время ругают, критикуют, упрекают и ограничивают, то он становится чрезвычайно неуверенным в себе и потому пугливым. Так что прежде всего поищите причину робости вашего чада в своих собственных установках.
Причиной негативной реакции ребенка на шумные компании сверстников могут быть и особенности его нервной деятельности. Если ваш ребенок родился на свет интровертом, то он действительно будет малообщителен, будет быстро уставать от шума, беготни, большого количества людей вокруг. Экстраверты же наоборот не выносят одиночества и чувствую себя хорошо только в компании. Интроверия и экстраверия — врожденные установки, которые нельзя изменить. Но это не значит, что ребенок-интроверт не способен к общению. Просто этого общения не должно быть слишком много, предоставьте ребенку возможность прекращать общение тогда, когда он чувствует себя «насытившимся». Гуляя на детской площадке, ни в коем случае не настаивайте на том, чтобы ребенок немедленно влился в бодрый и шумный детский коллектив. Пусть играет один в сторонке, но время от времени вы можете обращать его внимание на то, чем заняты другие дети. Уважайте его особенности и не форсируйте события. Рано или поздно он начнет играть с другими детьми.
Если же ваш ребенок уже вышел из малышового возраста, но тем не менее отличается замкнутостью и испытывает трудности во взаимоотношениях со сверстниками, проблема наверняка связана с внутренними душевными конфликтами — приобретенным негативным опытом общения, низкой самооценкой, отрицательным отношением к себе. Возможно, барьер, пролегающий между вашим ребенком и другими детьми, достиг уже такой высоты, что вам при всем желании трудновато будет разрушить его самостоятельно. В таком случае лучше всего обратиться за помощью к психологу. Скорее всего ребенку понадобятся и индивидуальные, и групповые занятия. У психологов накоплен богатый опыт работы с необщительными детьми, и в безопасных, теплых и искренних условиях, дети успешно восстанавливают разрушенные связи, учатся верить в себя, приобретают положительный опыт общения, который они по тем или иным причинам не получили прежде.
Разумеется, независимо от того, будет ли ребенок заниматься с психологом, дома вы можете оказать ему неоценимую и необходимую помощь. Без вашей поддержки проблему решить не удастся. Вы не можете взять ребенка за руку, привести в компанию детей и сказать: «Ребята, давайте жить дружно!» Но вы можете сделать очень многое для того, чтобы он избавился от неуверенности, склонности к самообвинению. Вы можете помочь ему научиться больше ценить себя — а это и будет тем мостиком, по которому он сможет преодолеть пропасть, отделяющую его от мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Научи меня дружить".
Программные задачи: учить детей формулировать правила поведения, анализировать собственные поступки;развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с ровестниками, понятие о дружбе, друзь...
Нравственно-этическое воспитание детей в средней группе "Научи меня дружить"
Что значит дружить? Как научить детей осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения, воспитать чувство взаимопомощи и товарище...
"Научи меня дружить."
Нравственное воспитание в средней группе.Тема: "Научи меня дружить".Цель: уточнить представления детей о том. что значит уметь дружить, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимат...
Открытое занятие "Научи меня дружить"
Открытое занятие в старшей группе по нравственному воспитанию детей. Тема: "Научи меня дружить" Цель: уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмыслив...
Открытое занятие по нравственному воспитанию детей в средней группе. Тема: "Научи меня дружить"
Открытое занятие...
Мастер-класс "Научи меня дружить"
Содержательная часть мастер-класса представляет собой цикл игровых занятий с целью формирования у детей дошкольного возраста понятий «дружба», «друзья»...
Занятие с "трудными" детьми "Научи меня дружить!"
Занятие с "трудными" детьми...