Конспект занятия на тему "Научи меня дружить".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Программные задачи:
учить детей формулировать правила поведения, анализировать собственные поступки;
развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с ровестниками, понятие о дружбе, друзьях;
воспитывать чувство взаимопомощи, товарищество.
Цель: осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить с существующими нормами поведения.
Материалы: матрешка, платок, "солнечный лучик", доска, геометрические фигуры, ковролин, заготовка "матрешка", салфетки, клей.
Ход занятия: дети входят в зал под музыку "Дружба начинается с улыбки".
Воспитатель: Ребята, недавно, проходя мимо детской игровой площадки, я увидела, как двое мальчишек ссорятся между собой. я решила подойти и поинтересоваться в чем же дело. Оказалось, что им обоим понравилась одна и та же машина. Они не могли договориться, кто будет играть в нее первым. Я предложила им играть вместе. Они улыбнулись друг другу и начали играть вместе. Ребята, так с чего же начинается дружба??
Дети: С улыбки!
Воспитатель: Я тоже хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные лучистые улыбки, что глядя на них ярче становится день и на душе теплее. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку. А теперь покажите мне свои пальчики, и может, мы их тоже подружим?
Дети: Да.
Игра "Дружба". Дети стоят по кругу.
Дети: "Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5 начинаем счет опять. 1, 2, 3, 4, 5 вот закончили считать".
Воспитатель: Молодцы! Ребята, у нас в группе гости. Кто это? (Снимает с матрешки платок).
Дети: Матрешка!
Воспитатель: А зовут ее Ласковушка. Как вы думаете, почему ее так зовут?
Дети: Она добрая, ласковая.
Воспитатель: Ребята, она очень хотела бы с вами познакомиться поближе. А вы хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы будем передавать Ласковушку по кругу и называть свое имя ласково. Хорошо? Держите ее нежно, постарайтесь передать ей тепло своих ладошек и частичку своей души. Начинаем с меня (передаем матрешку и называем ласково свое имя).
Вот Ласковушка вернулась ко мне обратно. Вы почувствовали сколько тепла и ласки подарила она нам? Давайте оставим ее у нас погостить. (дети садятся на стульчики). Ласковушка говорит, что рада с вами познакомиться, только она не знает, куда она попала.
Дети: В Детский сад.
Воспитатель: А теперь мы расскажем, что такое Детский сад.
Дети: Это дом для всех ребят, это радость, это смех, это 100 друзей для всех. Здесь поем мы и смеемся, вместе дружим и растем. Наша группа - это солнце, согревает нас теплом!
Воспитатель: Ласковушка, мы с детьми хотим прочитать тебе стихотворение про двух подружек.
Дети: Шар надули две подружки, отнимали друг у дружки. Шар нечаянно лопнули, сами и заплакали.
Воспитатель: А у нас в группе есть такие подружки?
Дети: Нет.
Вопитатель: А какие друзья в нашей группе мы расскажем, поиграв в игру "Солнечный лучик".
Дети выкладывают лучик и говорят ласковые слова. Добрые, талантливые, активные, любимые, внимательные, веселые, забавные и т.д. Из лучиков получается солнышко.
Воспитатель: Вот и засияло наше солнышко. Детский сад - это наша вторая семья, но у каждого из нас есть своя родная семья.
Пальчиковая игра "Семья". Это - мама, это - папа, это - дедушка, это - бабушка, это пальчик - Я. Вместе дружная семья!
Ребята, а какие пословицы о дружбе вы знаете?
Дети: "Один за всех и все за одного".
"Нет друга ищи, а нашел - береги".
"Друзья познаются в беде".
"Нет дружка родней, чем родная матушка".
Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили о том, что другом может быть не только девочка или мальчик, а еще кто?
Дети: Домашнее животное: кошка, собака.
Дети выкладывают из геометрических фигур мальчика, девочку, кошку, собаку.
Воспитетль: Молодцы.
Воспитатель спрашивает у детей: Ребята, кто приходил к нам в гости? "Ласковушка". она хотела бы, чтобы вы подарили друг другу подарок. Садимся и делаем аппликацию матрешки и дарим друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Будем крепко мы дружить"
Друг в беде не броситЛишнего не спросит.Вот что значит настоящий, верный друг!...
Конспект занятия "Со здоровьем я дружу, быть здоровым я хочу"
Конспект занятия для детей средней группы "Со здоровьем я дружу, быть здоровым я хочу"...
Открытое занятие "Научи меня дружить"
Открытое занятие в старшей группе по нравственному воспитанию детей. Тема: "Научи меня дружить" Цель: уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмыслив...
Конспект занятия «Мы с природой дружим»
Знакомство детей с понятиями заповедник...
Конспект занятия "Микробы боятся меня"
Конспект занятия " Микробы боятся меня"...
Конспект занятия «Кто со спортом дружит - никогда не тужит».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 100Невского района Санкт-Петербурга. Кон...
Комментарии
Обсуждение
Татьяна Михайловна,спасибо за идею с Ласковушкой.