"Научи меня дружить."
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Нравственное воспитание в средней группе.
Тема: "Научи меня дружить".
Цель: уточнить представления детей о том. что значит уметь дружить, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.
Задачи: учить детей формулировать правила поведения, анализировать собственные поступки, развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с родственниками, понятие о дружбе, друзья, воспитывать чувства взаимопомощи, товарищества.
Ход занятия.
Дети стоят по кругу ( на столе стоит матрешка накрытая платком).
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте возмемся за руки и улыбнемся друг другу. А теперь покажите мне свои пальчики. Может мы их тоже подружим?
Дети: Да.
Игра "Дружба". (Дети стоят по кругу).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять начинаем счет опять. Раз, два, три, четыре, пять вот закончили считать.
Воспитатель. (Снимает с матрешки платок.)
Дети. Матрешка.
Воспитатель. А зовут ее "Ласковушка".
Как вы думаете, почему ее так зовут?
Дети: она добрая, ласковая.
Воспитатель: Ребята, она хочет с вами подружиться. А вы хотите?
Дети: Да.
Воспитатель. Мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть ласково свое имя. ( Владушка, Сонюшка, Дарьюшка и т. д.)
Держите ее нежно, постарайтесь передать тепло своих ладошек. Дети по кругу передают матрешку и называют ласково свое имя. Дети вы чувствуете сколько тепла и ласки передает она вам?
Воспитатель. "Ласковушка" говорит, что рада с вами познакомиться, только она не знает куда она попала?
Дети: В детский сад.
Воспитатель: Что такое детский сад? Это дом для всех ребят, это радость, это смех, это сто друзей для всех!
Воспитатель: Ребята, а как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
А как называется наша группа?
Дети: "Ромашка".
Воспитатель: Молодцы , ребята. А еще у каждого из вас есть семья.
Пальчиковая игра: "Семья".
Ребята, а сейчас я вам прочитаю пословицы о дружбе.
Один за всех и все за одного.
Нет друга ищи, а нашел береги.
Друзья познаются в беде.
Ребята, а сейчас мы возмем сердечко и раскрасим его.
Рисование. Раскрась сердечко и подари другу.
Воспитатель берет "Волшебную палочку" и говорит: ребята, если бы у вас была "Волшебная палочка" что бы вы загадали? Дети передают "Волшебную палочку и загадывают желание.
Пусть больше будет радости на земле! Всем родным здоровым быть, старшим, малышам хорошо и дружно жить.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами говорили о дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мама, научи меня дружить.
материал содержит информацию о возможных причинах детской застенчивости и подсказки родителям, как наладить общение застенчивого ребенка со сверстниками. материал взят из кникни "Маленькие подск...
Конспект занятия на тему "Научи меня дружить".
Программные задачи: учить детей формулировать правила поведения, анализировать собственные поступки;развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с ровестниками, понятие о дружбе, друзь...
Нравственно-этическое воспитание детей в средней группе "Научи меня дружить"
Что значит дружить? Как научить детей осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения, воспитать чувство взаимопомощи и товарище...
Открытое занятие "Научи меня дружить"
Открытое занятие в старшей группе по нравственному воспитанию детей. Тема: "Научи меня дружить" Цель: уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмыслив...
Открытое занятие по нравственному воспитанию детей в средней группе. Тема: "Научи меня дружить"
Открытое занятие...
Мастер-класс "Научи меня дружить"
Содержательная часть мастер-класса представляет собой цикл игровых занятий с целью формирования у детей дошкольного возраста понятий «дружба», «друзья»...
Занятие с "трудными" детьми "Научи меня дружить!"
Занятие с "трудными" детьми...