Конспект непосредственно образовательной деятельности «Удивительный крахмал»
методическая разработка по окружающему миру

Дячина Ольга Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Удивительный крахмал»

«Формирование представлений об экологии как средстве развития познавательных интересов детей младшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_krahmal.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Буратино»

_____________________________________________________________________________

457040, Россия, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Парковая, 3А, ул. Куйбышева, 15

тел. 8(35134)4-32-21, тел/факс 8(35134)4-20-12, e-mail:buratino.58@mail.ru, http://caduk.caduk.ru

ОКПО 71695709, ОГРН 10474111000614, ИНН 7424021261, КПП 742401001

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Удивительный крахмал»

«Формирование представлений об экологии как средстве развития познавательных интересов детей младшего дошкольного возраста»

Воспитатель: Дячина О.В.

высшая квалификационная категория

Южноуральск, 2017 год

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:

«Удивительный крахмал» средняя группа

Программное содержание:

- Способствовать расширению знаний детей о происхождении картофеля и его использовании в жизни.

- Учить рассуждать и сравнивать;

- Создавать условия для выявления и проверки способов получения крахмала;

- Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

Оборудование: карточки с видами картофеля, секи на каждого ребёнка, фартуки, марля, салфетки, необходимая посуда для проведения эксперимента, картофель (по количеству детей), песок, крахмал, вода в стаканах, формочки для песка, лупы

Словарная работа: клубень, крахмал.

Ход занятия:

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Загадка: И зелен и густ на грядке вырос куст

                Покапай немножко: под кустом ,,,, (картошка)

Воспитатель: Ребята! Авы знаете, что картошка не простой овощ, а овощ иностранец. В нашу страну он приехал из Южной Америки. (Показываем на глобусе Южную Америку). А привёз его царь Пётр I. Вначале люди опасались его есть, и называли чёртовым яблоком. Пока один человек не попробовал его и не рассказал, что он очень вкусный. С тех пор картофель стали есть все и теперь его называют вторым хлебом. Его пекут, жарят, варят и едят в сыром виде. (слайд-презентация). 

1 часть: стоя около столов (два стола)

       Сейчас мы с вами ребята будем, как учёные, проводить эксперименты, которые помогут нам с вами узнать, какая она – картошечка. Давайте перейдём в нашу лабораторию.  Итак, приступим. 
Давайте рассмотрим картофель. Какой он?  

- по форме (Ответы детей) (круглый, овальный) (На доску прикрепляем соответствующую карточку) 

- по цвету (Ответы детей). (жёлтый, розовый, (На доску 
прикрепляем соответствующую карточку). 

- по размеру (Ответы детей) (большой, маленький) (На доску прикрепляем соответствующую карточку) 
- по гладкости (Ответы детей) (На доску прикрепляем соответствующую карточку) 
- где растёт. (Ответы детей) (На доску прикрепляем соответствующую карточку). 

Воспитатель: Попробуем стекой у картошки соскоблить кожицу. Что произошло с картофелем? (Ответы детей) То есть картошка покрыта кожурой. (На доску прикрепляем соответствующую карточку).
А теперь посмотрим на кружочки картофеля через лупу. Что вы видите? 
(Ответы детей). Положите на кружочек салфетку и прижмите рукой, что происходит с салфеткой. Значит, в картофеле есть вода (На доску прикрепляем соответствующую карточку) 

Совместная деятельность «Творческая мастерская»

 Проходят за столы, садятся на стульчики

Воспитатель: Ребята предлагаю посмотреть, как из картофеля получают крахмал.  Пройдите за столы, садитесь на стульчики.

    В стаканчике натёртый картофель, добавим его в воду, перемешаем и   через марлю процедим. Надо немного подождать и в стакане появится вот такой осадок (показываю уже отстоявшийся стакан). Что ребята мы видим на дне полученного раствора. (Ответы детей) (осадок, слой белого вещества).  Этот осадок называется крахмал. Давайте повторим это слово «Крахмал». 
Крахмал обычно хранят в сухом виде. Посмотрите на блюдце. Там лежит 
крахмал. Какого он цвета? (Ответы детей) (белого). На что он похож? (Ответы детей) (на муку). Но от муки его можно отличить. Потрогайте его, он скрипучий. Он хрустит, как первый снежок.

Опыт:

Крахмал используют не только для приготовления киселя, накрахмаливания одежды и даже для изготовления клейстера (заменитель клея), который используют при склеивании бумаги. Крахмалом можно поиграть, если в него добавить песок и воду, то получится кинетический песок.

В контейнер с песком высыпаем крахмал, добавляем воду, всё тщательно перемешиваем  и кинетический песок готов, от уличного он отличается тем, что отлично держит форму не рассыпается. Им можно играть даже  в зимнее время, не выходя на улицу. Предлагаю вам  поиграть песком, используя формочки.

Кинетический песок.

Ингредиенты: 2 стакана крахмала, 3 стакана  чистого песка. Подойдёт песок, купленный  в зоомагазине для кроликов, шиншилл, т.к. он мелкий, светлый и чистый, что немаловажно. 1 стакан воды. Пластиковый контейнер с крышкой – песочница.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительная глина"

Подвести детей к пониманию свойств глины и отличием ее от свойств песка (твердая, рассыпчатая); Развивать интерес к предметам неживой природы, психические процессы: мышление, память. Воспитывать же...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительные свойства воздуха"

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Удивительные свойства воздуха».Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Удивительная вода» ( старшая группа)

Конспект  по опытно-экспепементальной деятельности "Живая вода" для детей старшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительная страна-Осень"

Интегрированое занятие для подготовительной группы с использованием социоигровых технологий....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Удивительная соль»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Удивительная соль»...