Конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительные свойства воздуха"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Удивительные свойства воздуха».
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_udivitelnye_svoystva_vozduha.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:
«Удивительные свойства воздуха».
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»
Возраст: средний дошкольный возраст
Программные задачи:
Образовательные:
- продолжать развивать естественное любопытство и интерес к экспериментированию с предметами окружающего мира и познанию их свойств;
- формировать представление детей о воздухе через экспериментирование, познакомить с его свойствами (лёгкий, невидимый, прозрачный, его можно увидеть и услышать);
- поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств воздуха;
- учить поддерживать беседу, вести содержательный разговор, инициативно высказываться, задавать вопросы, обобщать в речи свои знания и представления об окружающем;
- обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире.
Развивающие:
-развивать умение детей решать проблемные задачи;
-развивать связную речь, активизировать словарь детей;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к экспериментированию
- воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать мнение сверстников, не перебивая их.
Материал: полиэтиленовые пакеты, пластиковые трубочки от коктейля, стаканы с водой, дудочки (по количеству детей), картинки-схемы («Свойства воздуха»), игрушка Карлсон.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку:
«Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!» Что это?
Дети: Воздух!
Воспитатель: А есть ли воздух в нашей группе?
Дети: Да!
Стук в дверь.
Воспитатель: Посмотрите, это к нам Карлсон пришел!
Карлсон : Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Собрался тут полететь к своему другу Малышу на день рождение, но забыл, как это делается? Как я летаю?
Воспитатель: А вы знаете, как Карлсон летает?
Дети: Ты летаешь по воздуху и у тебя есть пропеллер, который помогает тебе взлететь и не упасть.
Карлсон: Точно, у меня же есть пропеллер, вспомнил! А вот про воздух я ничего не знаю. Где он этот воздух? Ребята, а вы видели этот воздух?
Дети: Нет!
Карлсон: И я не видел!
Воспитатель: Как вы думаете, а воздух можно увидеть или поймать?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе попробуем поймать воздух.
Для этого нам нужны полиэтиленовые пакеты. Посмотрите, что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить несколько раз. Смотрите, он пустой. Теперь давайте наберём в него воздух и посмотрим, что с ним случится. (Дети выполняют задание). Что стало с пакетом?
Дети: Он надулся, стал похож на подушку.
Воспитатель:- А почему?
Дети: Потому что там внутри воздух.
Воспитатель : Правильно. А теперь давайте выпустим его. Каким стал пакет?
Дети: Тоненьким.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Смотри, Карлсон, вывод наш такой: воздух прозрачный, бесцветный. Он находится вокруг нас.
Карлсон: Ух, ты, как интересно было!
Воспитатель: Ребята, воздух есть повсюду и внутри нас тоже. Мы дышим воздухом. Он необходим нам для жизни. Давайте проверим, что мы вдыхаем его и выдыхаем. Для этого нам нужна трубочка. Подуйте через него на ладоши. Что вы чувствуете?
Дети: Воздух.
Воспитатель: А теперь подуем в воду. Что мы видим?
Дети: Пузыри!
Воспитатель: Когда мы выдыхаем воздух, в воде образуются пузыри. Чем сильнее дуть, тем больше получаются пузыри. Карлсон, ты убедился, что воздух есть и внутри нас?
Карлсон: Да!
Воспитатель: А ещё я вам хочу сказать, что воздух можно не только увидеть, но и услышать. Кто мне скажет, как можно его услышать? (Ответы детей).
Давайте с вами возьмём разные дудочки и подудим в них. Что мы слышим?
Дети: Звуки.
Воспитатель: Правильно, звуки получаются, когда мы дуем в дудочки, в свистульки. У музыкантов есть такие музыкальные инструменты, в которые они дуют. Они называются духовыми. А теперь я хочу поиграть с вами в игру «Найди духовой инструмент».
Подойдите к столу, возьмите по одной карточке. Определите, духовой это инструмент или нет. Если да, то прикрепите его на доску к духовым инструментам, если нет, то к остальным инструментам.
Игра.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот видите, сколько интересного мы узнали про воздух. Как вы считаете, кому нужен ещё воздух?
Дети: Животным, птицам, насекомым..
Карлсон: И мне, и мне!
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Карлсон, скажи нам пожалуйста, кого ты встречаешь во время полёта?
Карлсон: Птиц разных… Подождите, разве у птиц тоже есть пропеллеры?
Дети: Нет, они летают с помощью крыльев, которые состоят из лёгких перьев, а рулить им помогает хвост.
Карлсон: Ой, как всё интересно!
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Летает - не летает».
Я буду называть разных животных и предметы. Если они летают, то нужно помахать руками, а если нет - хлопать в ладоши. Будьте внимательны, я буду вас путать.
Проводится игра.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Карлсон: Вот это да! Сколько нового я узнал, придя к вам в гости!
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какой же он воздух. (Выкладываю картинки-схемы).
Дети:
- Воздух невидимый, прозрачный, бесцветный.
- Его можно услышать.
- Воздух находится везде, даже внутри нас. Он нужен растениям, животным, всем живым существам.
Карлсон: Как много я узнал про воздух! Он и мне нужен для полёта. Кажется, я вспомнил, что мне, чтобы взлететь, нужно было просто нажать на кнопку (нажимает). Ура-а! Я лечу!!! Но прежде чем полететь к своему другу, я хочу вам подарить интересные подарки.
Вручение вертушек.
Карлсон: До свидания!
Дети: До свидания! Прилетай к нам ещё!
Воспитатель: А теперь давайте подуем на вертушки и посмотрим, как с помощью воздуха крутятся у них лопасти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Свойства воды"
В соответствии с ФГТ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Свойства воздуха"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Свойства воздуха", образовательная область "Познание"...
Конспект Непосредственно - образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Познание» «Свойства воды и воздуха»
Формирование первых навыков рационального природопользования в процессе экспериментирования....
конспект непосредственной образовательной деятельности "Свойства стекла"
Цель - создание условий для формирования предмтавлений у детей среднего возраста о свойствах стекла...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Свойства воздуха"
Цель: развивать познавательную активность, используя приемы поисковой деятельности.Задачи: Обучающие:Формировать представления детей дошкольного возраста о воздухе, его свойствах и качествах, его...
"Педагогическая находка": конспект непосредственно-образовательной деятельности "Свойства дерева"
Конкурсное задание заочного тура муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года - 2019"...
Комментарии
Волшебное занятие! Очень
Волшебное занятие! Очень понравилось использование вертушки в конце занятия. И поиграли и поупражнялись в развитии воздушной струи.