Конспект непосредственной образовательной деятельности «Удивительный мир одноразовой посуды»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
«Удивительный мир одноразовой посуды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_konstruirovanie.docx | 42.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Удивительный мир одноразовой посуды»
Подготовительная группа
Цель: формировать у детей особое отношение к ненужным (бывшим в употреблении) вещам – не как к привычному мусору, а как к ценному вторичному сырью.
Задачи:
«Познавательное развитие»: закрепить знания детей о вреде, который может приносить человек окружающей природе; закреплять умение работать по схеме. Развивать воображение.
«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать ценностное отношение к своему труду, дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.
«Речевое развитие»: Развивать активную речь детей, умение рассуждать, поддерживать диалог со взрослым
«Художественно-эстетическое развитие»: Воспитывать интерес к изготовлению поделок из бросового материала (одноразовая посуда). Совершенствовать навыки работы с бумагой, клеем и ножницами, умение работать со схемой. Развивать воображение, трудолюбие, аккуратность, любовь к театру.
«Физическое развитие» развивать координацию движений, осанку, мелкую моторику рук,
Предварительная работа: конкурс поделок «Вторая жизнь одноразовой посуды», чтение стихотворения «Дед Мазай и зайцы», сказок «Гуси лебеди» и «Волк и семеро козлят».
Материалы и оборудование: презентация «Прогулка» по произведению С. Михалкова, презентация «Вторая жизнь одноразовой посуды». Одноразовая посуда (ложки, стаканы, тарелки). Схемы работы. Карандаши, мелки, цветная бумага, клей. Подготовленные детали ( круги, прямоугольники, квадраты), декоративные элементы (платочки, глазки, бантики)
Ход занятия
(Дети с воспитателем становятся в круг).
Воспитатель: - Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: давайте представим какая хорошая погода, самое время побольше гулять.
Воспитатель: Послушайте стихотворение С. Михалкова «Прогулка» и посмотрите как ходили отдыхать другие дети. (презентация и чтение)
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо…
– Эй, ребята! – крикнул Дима. –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули – и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
Воспитатель: Как вы оцените поведение отдыхающих?
Воспитатель: А какой образец поведения дадите вы, когда окажитесь на отдыхе?
Воспитатель: Молодцы! Я вам открою маленький секрет. Одноразовой посуде можно подарить вторую жизнь.
Воспитатель: Посмотрите, что может получиться (презентация показ поделок).
Воспитатель: После сегодняшних экспериментов с солью осталось много посуды. Я вам предлагаю дать ей вторую жизнь. И превратиться в мастеров. Не простых мастеров, а мастеров по изготовлению кукол для театра. Для работы необходимо подготовиться, собраться и настроиться.
(Физминутка)
С тобой гуляем весело,
В театр мы идем!
Шагаем мы на месте.
И песенку поем.
Ля-ля-ля-ля,
(4 хлопка)
В театр мы идем.
(Шаги на месте)
Ля-ля-ля-ля,
(4 хлопка)
Мы песенку поем.
(Шаги на месте)
Воспитатель: Каждый отправляется в свою мастерскую. В каждой мастерской свое задание, своя сказка. В первой мастерской будут мастера по работе с одноразовыми тарелками, которые будут делать героев сказки «Гуси лебеди», во второй мастерской – со стаканами, героев сказки «Волк и семеро козлят», в третьей- ложками, героев стихотворения «Дед Мазай и зайцы».
Воспитатель: Предлагаю занять свои места. Перед вами на столах все необходимые материалы. (бумага, клей, карандаши, ножницы, схемы). Приступаем. (Родители могут в помощь)
Воспитатель: Молодцы. Все мастера справились. Какие замечательные персонажи получились. Посмотрите. (дети рассматривают поделки друг у друга).
Воспитатель: Вам понравилось мастерить? (Да)
Воспитатель: Нашим поделкам необходимо немного подсохнуть и мы сможем с ними поиграть и показать спектакль другим детям.
Воспитатель: А теперь подойдите ко мне. Давайте посмотрим на доску. Тут наша дорожка успеха.
Воспитатель: Что мы с вами не знали? (что можно повторно использовать одноразовую посуду)
Воспитатель: После нашего занятия, вы это узнали? (да, можем использовать для поделок, в быту)
Воспитатель: Теперь вы не только знаете, но и понимаете для чего это нужно? (меньше загрязнять окружающую среду)
Воспитатель: Ваши знания вы теперь можете применять? (да, можем, не будем раскидывать мусор и можем дарить посуде вторую жизнь)
Воспитатель: Вы можете научить другого? ( Да)
Воспитатель: молодцы. Наше занятие окончено. Наводим порядок на местах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительная глина"
Подвести детей к пониманию свойств глины и отличием ее от свойств песка (твердая, рассыпчатая); Развивать интерес к предметам неживой природы, психические процессы: мышление, память. Воспитывать же...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительные свойства воздуха"
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Удивительные свойства воздуха».Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Удивительная вода» ( старшая группа)
Конспект по опытно-экспепементальной деятельности "Живая вода" для детей старшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительная страна-Осень"
Интегрированое занятие для подготовительной группы с использованием социоигровых технологий....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Удивительная соль" по экспериментированию
Нод по экспериментированию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Удивительный крахмал»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Удивительный крахмал»«Формирование представлений об экологии как средстве развития познавательных интересов детей младшего...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Удивительная соль»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Удивительная соль»...