Вода в нашей жизни
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Номер слайда | Ключевые слова |
1 | Докладчик представляется аудитории |
2 | Целевая группа, сроки проекта, тип проекта |
3 | Актуальность проекта Мы живём в современном мире технологии и химической промышленности, тем более , что в нашем городе Нижнекамск находятся крупнейшие промышленные предприятия в Европе В связи с этим экологическая обстановка в нашем регионе неблагоприятна. Экологи бьют тревогу! Природные ресурсы загрязнены! Мы решили начать с нашими детьми с самого малого – научить детей беречь природу. Для этого в условиях группы была временно развернута экспериментальная лаборатория для реализации проекта « Вода в нашей жизни». |
4 | Ожидаемый результат |
5 | Внимание на экран! Цель проекта |
6 | Задачи проекта |
7,8,9 | Этапы проекта. Реализация проекта проходила в 3 этапа (постановка цели, сбор информации, постановка опытов, ) |
10 | Сбор информации – это работа кропотливая и творческая. Были проведены беседы, прочитано много книг, рассмотрено множество репродукций картин, наблюдение стало неотъемлемой частью ежедневной прогулки. |
11 | Беседа с аудиторией о соотношении воды и суши на планете Земля |
12 | Виды водоёмов. Океаны, моря, реки, озёра, пруды, болота – украшают нашу Землю. |
13 | Вода является уникальным источником жизни на Земле и средой обитания для млн. организмов – животных, птиц, рыб, насекомых. |
14 | С давних времен человек устраивал поселения на берегах водоёмов, водоёмами пользовался в целях передвижения. И в современном мире человек пользуется водными видами транспорта, с водой человек связывает и свой досуг. |
15 | Человек используют воду в различных целях и водоёмы мельчают, несмотря на то, что вода находится в постоянном движении и совершает круговорот в природе. |
16 | Полученные знания дети используют в самостоятельной деятельности. |
17,18,19 | Подошли к самой интересной экспериментальной части проекта. В постановке опытов дети принимали активное участие. Выявили свойства воды ( вода без вкуса, без запаха, без формы, без цвета) |
20 | Подробнее хочу остановиться на опыте «Фильтрация воды». Нами была установлена причинно-следственная связь между грязной водой из реки Кама( непригодной для питья) и чистой водой, которая течёт из крана в каждом доме. |
| Была достигнута цель проекта, посредством решения поставленных задач |
21 | Спасибо за внимание |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_v_nashey_zhizni.pptx | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целевая аудитория: дети в возрасте 5–6 лет . Продолжительность проекта: 2 месяца Тип проекта: познавательно – исследовательский
Актуальность проекта В условиях образовательного процесса появляется необходимость: расширять и укреплять связь с природой, развивать взаимодействие и бережное отношение к природе , исследовательские навыки. Предоставляется детям возможность самостоятельно приобретать знания. Приобщать к совместной деятельности родителей.
Ожидаемый результат: Дети получат возможность : узнать, что без воды не может быть жизни на Земле; научиться экономно использовать воду; научиться проводить опыты с водой, устанавливать причинно-следственные связи (в соответствии с возрастом); научиться наблюдать за природой родного края, любоваться ее красотой; У родителей будет сформирована воспитательная компетентность в экологическом образовании дошкольников.
Цель проекта: Получить элементарные сведения о значении воды в нашей жизни.
Задачи : Воспитательные: воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе , воспитывать бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу. Развивающие: развивать поисковую деятельность, умение делать выводы , устанавливая причинно – следственные связи между объектами природы. Образовательные: способствовать расширению представлений о свойствах воды, научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы; научить вести наблюдения за объектами природы .
Этапы реализации проекта: 1 этап (подготовительный): формулировка цели проекта; составление плана – схемы проекта, подготовка презентации проекта и конспектов непосредственно образовательной деятельности; определение направлений , объектов и методов работы; предварительная работа с детьми и их родителями; выбор оборудования и материалов.
Чтение художественной литературы; Заучивание поговорок о воде; Рассматривание картин на тему «Вода»; Беседы о правилах поведения в природе и в воде; Проведение занятий о воде; Подготовка и проведение опытов. 2 этап (основной):
3 этап (заключительный): Систематизация и обобщение полученных данных
Реализуемые мероприятия Сотрудничество педагога и детей: Проводить занятия и беседы по темам: «Детям о воде», «Водоемы», «Растения воды», «Животные воды», «Насекомые воды», «Птицы воды», «Рыбы», «Водный транспорт», «Водные развлечения», «Как помочь загрязненной реке», «Вода в природе и в жизни человека», «Вечная слава воде», «Вода - это жизнь», «Где можно встретить воду?», «Круговорот воды в природе», «Как помочь загрязненной реке», «Если б не было воды?». Познакомить детей с пословицами и загадками о воде и ее состояниях, заучивание поговорок о воде. Конструирование поделок из природного материала для игр с водой на прогулке (корабликов, лодочек). Наблюдение за осадками во время прогулки, объяснить детям причину выпадения осадков в виде дождя и снега. Научить способу очистки загрязненной воды. Чтение рассказов, экологических сказок: «Сказка о сцеплении воды», «Смех снежинки», «Жизнь и превращение снеговика», «Рассказ ручейка. История о фонтане» автор Мария Юнак. Рассматривание картин на тему «Вода».
Детям о воде
Водоёмы:
Вода - среда обитания
Водные виды транспорта и досуг:
Словесные игры: «Какой бывает вода?», «Четыре стихии», «Льдинки, снежинки, сосульки ». Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если?», «Что это такое?», «Хорошо – плохо ». Сочинение экологической сказки «Приключения Ручейка». Лепка из пластилина «Снежинка » Самостоятельная деятельность детей:
В нашей лаборатории
Опыт №1 «Вода прозрачная» Опыт №2 «У воды нет вкуса и запаха» Свойства воды:
Опыт №3 Определение формы воды Опыт №4 Превращение (3 состояния воды)
Очищение воды при помощи фильтра
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект"Вода в нашей жизни"
Знакомство детей с различными видами водоемов: реками, прудами, болотами, озерами, морями, водопадами и океанами(слайд-шоу), практические исследования свойств воды:состояния воды вприроде, цвет, вкус....
Вода в нашей жизни
Свойства воды, охрана водных ресурсов, роль воды для обитателей планеты и немножко чуда...
ПРОЕКТ ВОДА – ЭТО НАША ЖИЗНЬ. ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ.
Паспорт проекта:Возраст детей: 3 - 4 года. Направление развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: интегрированное (поисково-познавательная, речевая, изобразительная, игровая)...
Экологический проект “Вода в нашей жизни”
Знакомство детей со свойствами воды, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов....
Исследовательский проект "Вода в нашей жизни" /средняя группа/
Исследовательский проект “Вода в нашей жизни” Расскажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я запомню.Дай мне сделать, и я пойму.Японская поговорка.Тип проекта - исследовательскийУчастники проект...
Проект «Вода в нашей жизни»
Паспорт проекта «Вода в нашей жизни»1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга»3. Название проекта: «Вода в нашей жизни»4. Цель проекта: приобщить детей к бережному отношению к воде, научи...
Вода в нашей жизни
Проект "Вода в нашей жизни"Ознакомление детей детей со свойствами воды; обучение определять по свойствам воды возможность употребления её в пищу; формирование у родителей интерес к про...