Вода в нашей жизни
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шакирова Насима Насимовна
Проект "Вода в нашей жизни"
Ознакомление детей  детей со свойствами воды; обучение определять по свойствам воды возможность употребления её в пищу; формирование у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей; при выполнении практической работы развитие способности наблюдать, сравнивать, делать выводы и воспитание бережного  тношения к воде.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_v_nashey_zhizni.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вода в нашей жизни (5-6 лет) Саттарова Вероника Геннадьевна, Шакирова Насима Насимовна воспитатели МБДОУ Детский сад – « Ак каен », Тукаевского муниципального района 2017 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад « Ак каен » села Нижний Суык-Су Тукаевского муниципального района РТ

Слайд 2

Паспорт педагогического проекта Наименование проекта Вода в нашей жизни Адресация проекта Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями Участники проекта Педагоги, специалисты, родители и воспитанники старшей группы Цель проекта Познакомить детей со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления её в пищу; при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать выводы. Задачи проекта Задачи для педагога : создавать условия для формирования у детей познавательного интереса; расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть); формировать представления о значении воды в жизни человека. Задачи для воспитанников : воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе , воспитывать бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу. Развивающие : развивать умение делать выводы , устанавливая причинно – следственные связи между объектами природы. Образовательные : научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы; научить вести наблюдения за объектами природы. Задачи для родителей: Привлечение родителей к организации экологического музея «Вода в природе и в жизни человека» (пополнение экспонатов, имеющих отношение к воде: речные и морские камни, ракушки, фотографии животных, водных сооружений). Сроки реализации Краткосрочный с 3 марта по 21 апреля 2017 года Вид проета познавательно – исследовательский Особенности проекта Ознакомление детей со свойствами воды через практическую и исследовательскую деятельность Итоги проекта научились наблюдать за природой родного края, любоваться ее красотой, у детей появилось желание самостоятельно наблюдать за состоянием водоемов при совместном отдыхе с родителями на природе, научились проводить опыты с водой, получили сотрудничество семьи и детского сада.

Слайд 3

Введение Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго, если ребенок делает все сам, а не находится в роли наблюдателя. Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно – исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Эксперименты разрешают объединить все виды деятельности и все стороны воспитания. В процессе экспериментов развивается стремление к познанию мира, обогащается память ребёнка, развивается наблюдательность и пытливость ума, а также все познавательные способности, умение изобретать и использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создаётся творческая личность. Недаром говорят в Китае: То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю! Данный проект позволяет уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах. Ведь вода это любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. Поэтому первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды.

Слайд 5

Условия реализации проекта: Наличие теоретических и практических знаний у педагогов. Накопление, систематизация материалов по взаимодействию ДОУ и семьи. Активное сотрудничество с семьей и социумом. Заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Слайд 6

Цель проекта: Познакомить детей со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления её в пищу; формирование у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей; при выполнении практической работы учить наблюдать , сравнивать , делать выводы и воспитание бережного отношения к воде . расширение и углубление знаний и представлений ребенка о свойствах воды, умение определять различные состояния воды и возможность употребления её в пищу ; - развитие интереса и познавательных умений через экспериментальную деятельность; - формирование у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей; - воспитание бережного отношения к воде Ожидаемый результат:

Слайд 7

1 этап – подготовительный: формулировка цели проекта; разработка движения к цели; составление плана – схемы проекта, подготовка презентации проекта и конспектов непосредственно образовательной деятельности; 2 этап – планирование: -определение направлений , объектов и методов; -предварительная работа с детьми и их родителями; -выбор оборудования и материалов. заучивание поговорок о воде; - чтение художественной литературы; - рассматривание картин на тему « Вода»; - беседы о правилах поведения в природе и в воде; проведение занятий о воде; 3-этап – деятельностный : - Подготовка и проведение опытов: «Свойства воды». 4 этап – заключительный: -конструирование поделок из природного материала для игр с водой на прогулке; -сочинение экологической сказки «Приключения Ручейка»; -рассказа «Как я путешествовала к морю»; -лепка из пластилина «Снежинка;

Слайд 8

Выводы Эколого-педагогическая работа с детьми в течение определённого периода даёт отчетливые результаты. Проведённая диагностика позволяет нам более объективно, более обстоятельно и точно зафиксировать уровень знаний как в начале проекта, так и при его завершении. Таким образом мы видим данные показатели в приведённой ниже опрос - на диаграмме. Если на начало проекта дети имеют низкий уровень знаний по таким темам: «Водоемы», «Водный мир», «Круговорот воды», «Свойства снега и льда», то при завершении проекта вновь проведённая диагностика, показывает высокие результаты. Дети самостоятельно отвечают на вопросы, разбираются и понимают, что у них спрашивают, могут объяснить свойства воды в разных её состояниях, знают о значимости воды и об охране водоёмов. Мы считаем , что проект удался, т.к. дети активны, тянутся всё больше и больше к новым знаниям, приводят примеры, делают свои выводы из увиденного и сказанного и могут рассказать об этом и изобразить в своих рисунках и аппликациях.

Слайд 9

Список используемой литературы: Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004. Дыбина О.В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребенок в мире поиска»6 Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О, В. Дыбиной . – М.: ТЦ Сфера, 2009. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2008. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом»: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной . – 2-е изд., испр . – М.: ТЦ Сфера, 2011. Барышникова Г. Б. «Наша зеленая планета». Познавательные игры, конкурсы и праздники для начальной школы. /Г. Б. Барышникова; худож . С. В. Павлычева – Ярославль: Академия развития, 2007. Скорлупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Вода». – М., ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 2004, №7 2005 Журнал «Ребенок в детском саду» №3 2006 Н. Н. Авдеева, Г. Б. Степанова «Жизнь вокруг нас» Ярославль. – 2003. Виноградова Н. Ф. «Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5- 6 лет / Н. Ф. Виноградова. – 2-е изд. дораб . – М.: Вентана – Граф, 2012.

Слайд 10

Реализуемые мероприятия Совместная деятельность педагога и детей: Проводить занятии и беседы по темам: «Детям о воде», «Водоемы», «Растения воды», «Животные воды», «Насекомые воды», «Птицы воды», «Рыбы», «Водный транспорт», «Водные развлечения», «Как помочь загрязненной реке», «Вода в природе и в жизни человека», «Вечная слава воде», «Вода - это жизнь», «Где можно встретить воду?», «Круговорот воды в природе», «Как помочь загрязненной реке», «Если б не было воды?». Организовать совместные походы «В бассейн идем вместе», поход к роднику. Познакомить детей с пословицами и загадками о воде и ее состояниях, заучивание поговорок о воде. Конструирование поделок из природного материала для игр с водой на прогулке (корабликов, лодочек). Наблюдение за осадками во время прогулки, объяснить детям причину выпадения осадков в виде дождя и снега. Научить способу очистки загрязненной воды. Чтение рассказов, экологических сказок: «Сказка о сцеплении воды», «Смех снежинки», «Жизнь и превращение снеговика», «Рассказ ручейка. История о фонтане» автор Мария Юнак. Рассматривание картин на тему «Вода». Приложение 1

Слайд 11

Детям о воде Приложение 2

Слайд 12

Животные воды Приложение 4

Слайд 13

Насекомые воды Приложение 5

Слайд 14

Птицы воды Приложение 6

Слайд 15

Растения воды Приложение 8

Слайд 16

Рыбы Приложение 9

Слайд 17

Водный транспорт Приложение 10

Слайд 18

Приложение 11

Слайд 19

Самостоятельная деятельность детей. Словесные игры: «Какой бывает вода?», «Четыре стихии», «Льдинки, снежинки, сосульки». Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если?», «Что это такое?», «Хорошо – плохо». Сочинение экологической сказки «Приключения Ручейка», рассказа «Как я путешествовала к морю». Лепка из пластилина «Снежинка», обратить внимание на красоту и неповторимость снежинок, учить создавать изображения по памяти, воспитывать самостоятельность. Приложение 12

Слайд 20

Работа с родителями. Привлечение родителей к организации экологического музея «Вода в природе и в жизни человека» (пополнение экспонатов, имеющих отношение к воде: речные и морские камни, ракушки, фотографии животных, водных сооружений). Приложение 13

Слайд 21

СВОЙСТВА ВОДЫ Опыт № 1 «Вода прозрачная» Приложение 14

Слайд 22

Опыт № 2 «У воды нет вкуса» Приложение 15

Слайд 23

Опыт № 3 «У воды нет запаха» Приложение 16

Слайд 24

Опыт № 4 «Определение формы воды» Приложение 17

Слайд 25

Опыт № 5 «Превращение воды»

Слайд 26

Газообразное Жидкое Твёрдое ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ Приложение 18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект"Вода в нашей жизни"

Знакомство детей с различными видами водоемов: реками, прудами, болотами, озерами, морями, водопадами и океанами(слайд-шоу), практические исследования свойств воды:состояния воды вприроде, цвет, вкус....

Вода в нашей жизни

Свойства воды, охрана водных ресурсов, роль воды для обитателей планеты и немножко чуда...

ПРОЕКТ ВОДА – ЭТО НАША ЖИЗНЬ. ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ.

Паспорт проекта:Возраст детей: 3 - 4 года. Направление развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: интегрированное (поисково-познавательная, речевая, изобразительная, игровая)...

Экологический проект “Вода в нашей жизни”

Знакомство детей со свойствами воды, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов....

Исследовательский проект "Вода в нашей жизни" /средняя группа/

Исследовательский  проект “Вода в нашей жизни”  Расскажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я запомню.Дай мне сделать, и я пойму.Японская поговорка.Тип проекта - исследовательскийУчастники проект...

Проект «Вода в нашей жизни»

Паспорт проекта «Вода в нашей жизни»1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга»3. Название проекта: «Вода в нашей жизни»4. Цель проекта: приобщить детей к бережному отношению к воде, научи...

Экологическая беседа «Путешествие капельки» Программное содержание. Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она

Экологическая беседа «Путешествие капельки»Программное содержание. Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание...