Проект: "Знакомим детей с музеями".
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект «Знакомим детей с музеями».
Подготовительная группа
- Тема проекта: «Знакомим детей с музеями».
- Воспитатель: Величко Ольга Александровна.
- Тип проекта: творческо-познавательный.
- Сроки проекта: краткосрочный (март 2019г.)
- Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
- Цель проекта: ознакомление дошкольников с историей культуры и искусства через знакомство с музеями города, страны.
- Задачи проекта: познакомить детей с различными видами музеев, их назначением, названием; воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа; создать необходимую развивающую предметно-пространственную среду в группе; воспитывать желание и умение применять полученные знания в продуктивном творчестве.
- Актуальность проекта: проект направлен на реализацию задач подготовки дошкольников к взрослой жизни через игру с помощью музейных средств. Детям предоставляется возможность приобщения к природным, материальным и духовным ценностям общества в процессе интересной деятельности. В ходе совместной работы дошкольники познакомятся с историей возникновения музеев, видами музеев, правилами поведения в музее; научатся понимать и различать такие понятия как галерея, экспонат, экскурсовод, экспозиция и т.д.; овладеют навыками поисково-собирательской, оформительской, экскурсионной деятельности.
Сформированные умения и навыки помогут воспитанникам совместно с взрослыми создать мини-музеи в групповом помещении ДОУ. Проект привлекает внимание детей к окружающей действительности, помогает обнаруживать вокруг себя реалии музейного значения, ценить подлинные вещи ушедших эпох, реликвии, а родители становятся не пассивными наблюдателями, а активными участниками образовательного процесса.
Реализация проекта предполагает:
Для детей:
-повышение познавательной активности;
-проявление инициативы и самостоятельности в разных видах детской деятельности;
-раскрытие творческих и организаторских способностей.
Для взрослых:
- повышение статуса семейного воспитания;
- повышение мотивации родителей на активное сотрудничество.
Для педагогов:
- освоение новых форм организации учебно-воспитательного процесса.
9. Этапы проекта.
1 этап – подготовительный:
-оборудование и оснащение педагогического процесса;
-создание информационной базы;
-подбор наглядных и дидактических материалов;
-подготовка презентаций по ознакомлению детей с разными видами музеев;
-подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.
2 этап – основной:
-поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;
-практическая деятельность детей;
-реализация проекта в основных видах детской деятельности.
3 этап – заключительный:
-фотовыставка «Я в музее»;
-выездная экскурсия «Оружейная палата»
- выездная экскурсия в «Музей сказок».
План реализации проекта:
- Познавательное развитие.
Беседы «Что такое музей?», «Какие бывают музеи?», «Кто работает в музее?», «Откуда появляются экспонаты?»; просмотр презентаций по теме; виртуальные экскурсии в музеи страны; выездная экскурсия в «Музей сказок».
- Социально-коммуникативное развитие.
Беседа «Правила поведения в музее», «Правила поведения в транспорте», сюжетно-ролевая игра «Я – экскурсовод», дидактические игры «Узнай по описанию», «Что лишнее?».
- Речевое развитие.
Творческое рассказывание «Мой поход в музей», «Что мне больше всего понравилось в музее».
- Художественно-эстетическое развитие.
Рассматривание книг из серии «Третьяковская галерея», «Музеи Московского Кремля», «Зоологический музей».
Рисование «Я иду в музей», «Экспонаты Зоологического музея», «В Музее Динозавров», «Музей народно-прикладного искусства. Золотая Хохлома», «Музей истории игрушки. Матрешки», «В картинной галерее. Золотая осень».
Лепка «Динозавры из музея», «Экспонаты исторического музея».
- Физическое развитие.
Разучивание физминутки:
«Нам в музее интересно, (повороты туловища)
Что увидим – неизвестно (Посмотреть в бинокль, поднять плечи)
Станем все мы изучать (правую руку вытянуть вперед)
Будем все запоминать. (руки вверх)
Вдоль по залам, все вперед (ходьба)
Поведет экскурсовод.
Экспонаты нам покажет (показ правой рукой)
И детально все расскажет.
- Работа с родителями.
Консультация для родителей «В музей вместе с ребенком».
Совместное посещение «Музея сказок» детьми, родителями и воспитателями.
Подбор экспонатов для организации мини-музеев в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского" для детей 2-ой младшей группы
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интер...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Знакомим детей с творчеством А, С, Пушкина"
Реализуя проект дети научатся чувствовать и понимать образный язык сказок, стихов А.С. Пушкина. Разовьётся умение употреблять образные слова, выражения. Дети научаться ...
Проекты: "Знакомим детей с творчеством Г.Тукая", Экологический проект: "Русская береза"
Проекты и занятии, которые проводились с детьми старшей группы, увлекательные и интересные....
Проект "Знакомим детей с музеями" для дошкольников 5-6 лет.
Проект "Знакомим детей с музеями" расширил знания детей о различных видах музеев....
Познавательно – творческий проект «Знакомим детей с музеями».
Использование культурного наследия в образовательной работе с детьми дошкольного возраста для полноценного, творческого развития, становления его личности, приобщен...
Проект "Знакомим детей с музеями".
Знакомим детей с музеями.Проект направлен на реализацию задач подготовки дошкольников к взрослой жизни через игру с помощью музейных средств. Детям предоставляется возможность приобщения к природным, ...
Проект "Знакомим детей с музеями"
Проект «Знакомим детей с музеями»....