Проекты: "Знакомим детей с творчеством Г.Тукая", Экологический проект: "Русская береза"
проект (старшая группа) по теме
Проекты и занятии, которые проводились с детьми старшей группы, увлекательные и интересные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_detskom_sadu_na_temu.docx | 21.97 КБ |
proekt_russkaya_bereza.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знакомим детей с творчеством татарского поэта
Габдуллы Тукая»
Дошкольное детство-это важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.
Актуальность проекта: В нашем современном мире, благодаря средствам информации и связям все народы сближаются друг с другом. Всё больше и больше узнают о национальных традициях, культуре, как своего, так и других народов.
Одним из ярчайших представителей татарской литературы является великий татарский поэт Габдулла Тукай. В апреле 2011 года исполняется 125 лет со дня его рождения. С годами глубже осознаём мы значение творчества и величие личности Тукая.
Очень важно, чтобы у детей с самого раннего возраста накапливались любовь и уважение к личности великого поэта. Габдулла Тукай - не просто великий поэт, а символ истории и судьбы всего татарского народа. Он и сегодня учит нас и наших детей понимать этот сложный мир со всеми его хлопотами и заботами. Учит жить и кричать, смеяться и плакать, ценить и беречь любовь к своим близким в повседневном хаосе сегодняшнего бытия. Чем больше эмоциональных, выразительных впечатлений ребёнок получит в детстве, через произведения поэта, тем более яркой, творческой личностью, обладающей высокими духовно- нравственными качествами станет он в будущем.
Таким образом, всё это ещё раз подчёркивает важность и необходимость изучения творчества Габдуллы Тукая.
Форма проведения: проект
Участники проекта:
- дети подготовительной к школе группы , родители воспитанников
- воспитатель: Ахметова Л.Ш
Длительность проекта: 3 недели
Тип проекта: Познавательный, творческий
Цель: Повышение эффективности работы по приобщению детей к творчеству Габдуллы Тукая.
Задачи:
-познакомить детей с жизнью и творчеством Габдуллы Тукая;
-воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям Габдуллы Тукая;
-формировать у детей честность, правдивость, доброту и отзывчивость, любовь к Родине посредством произведений Габдуллы Тукая;
- учить понимать и чувствовать образный язык стихотворений и сказок Габдуллы Тукая;
-расширять представления родителей о татарской детской литературе и приобщать их к семейному чтению литературных произведений.
Материалы и оборудования: книги, портрет писателя, консультация, атрибуты к празднику, памятки, маски
Ожидаемый результат:
1. Оснащение развивающей среды в группе:
-Библиотека произведений Г.Тукая
-Оформление стенда, выставки рисунков по произведениям Г.Тукая
2.Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.
3. Активное участие родителей в реализации проекта.
4. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.
5. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.
6. Данный проект позволит получить знания о жизни и творчестве татарского поэта Габдуллы Тукая.
7. Возрастёт интерес у участников проекта к дальнейшему знакомству с произведениями поэта.
8. Популяризация семейного чтения.
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап | ||
Работа с педагогами | Работа с детьми | Работа с родителями |
– Создание условий необходимых для реализации проекта: - Оформление родительского уголка: «Для Вас родители» размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта -Подбор аудиозаписи сказок Г.Тукая -Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий | - подбор детских книг Г.Тукая для смены в книжном уголке. -организовать в группе мобильную библиотеку «Все о Тукае» - Создание проблемной ситуации для детей о проекте -Провести беседу: «Какие книги любят слушать дети»; - Подготовить портрет писателя; | Работа с родителями: – Акция «Подари книгу детскому саду» |
II. Основной этап | ||
Работа с педагогами | Работа с детьми | Работа с родителями |
–Консультация для воспитателей:» Как знакомить детей с жизнью и творчеством Г.Тукая» – | – Проведение занятия с детьми по ознакомлению с жизнью и творчеством Г. Тукая; -Чтение произведений Габдуллы Тукая: «Родной язык», «Малыш и мотылек», «Озорной котенок», «Бедняга заяц», «Забавный ученик» Вечерние громкие чтения «Путешествие в мир книг, полный чудес Г. Тукая» - Прослушивание музыкальных произведений на стихи Г. Тукая: Утренние 5-минутки «Рассказ о прочитанной книге Габдуллы Тукая» Лепка по полюбившийся герой произведения Г Тукая -Выставка детских рисунков по произведениям Тукая «Мой любимый герой» (совместно с родителями) |
Консультации: –«Как увлечь ребенка чтением книг Тукая»;
-Акция «Читаем книги Габдуллы Тукая» -Творческая работа с детьми, рисование понравившегося героя произведения: - Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению атрибутов к празднику |
III. Итоговый этап | ||
Работа с педагогами | Работа с детьми | Работа с родителями |
Организовать совместно с педагогом татарского языка и музыкальным руководителем праздник | -Выставка рисунков детей; Выставка; «Все о Габдулле Тукае» «Путешествие по книгам Тукая» | - Участие родителей в празднике, посвященному дню рождению поэта; - Инсценировка совместно с детьми. |
Список используемой литературы:
- Алябьева Е.А., тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. 2-е изд., доп. И испр. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 160 с.
- Асфандияров А. З. История сел и деревень Башкортостана и сопредельных территорий.- Уфа: Китап, 2009. - С.609
- Веракса Н.Е., Т.С. Комарова, М.А. Васильева и др. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 336 с.
- Нуруллин И. З. Тукай / Авториз. пер. с тат. Р. Фиша. — М.: Молодая гвардия, 1977. — 240 с. с илл., портр. (Жизнь замечат. людей. Серия биографий. Вып. 5 (568))
- Электронный ресурс http://gabdullatukay.ru/rus/
Предварительный просмотр:
Экологический проект для дошкольников
Тема: «Русская береза»
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Длительность проекта: краткосрочный ( сентябрь)
Предмет исследования: берёза на участке
По количеству участников: групповой (старшая группа)
Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают
А. Кулагина
Актуальность:
Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?
Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семьи. В старину березу называли «дерево четырех дел». Первое дело – мир освещать, второе – крик утешать, третье – больных исцелять, четвертое – чистоту соблюдать.
Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет!
Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.
Проблема:
1. Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в Татарстане – берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.
2. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения.
Цель проекта: содействие формированию экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
1. Сформировать представления у детей о жизни берёзы, как живого существа, символ страны.
2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
3. Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
1. Решить проблемные вопросы совместно с детьми: «Березка живая или нет?», «Кто сажает растения в городе Нижнекамск ? Для чего?», «Как посадить березку на участке детского сада?», «Почему так много берез в Татарстане ( городе)?» Что значит акция «Зеленая волна» в нашем городе».
2. Подготовлены учебные вопросы для детей: «Какую роль играет береза в жизни человека?», «Как помочь березовой роще?», «Какие ассоциации вызывает слово береза?», «Почему береза называется березой?»
3. Подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки, считалки, пальчиковые игры, потешки), подвижных игр, игр - упражнений, дидактических игр, комплекса утренней гимнастики «Поход в березовую рощу».
Основной этап:
Работа с детьми:
Образовательная область «Познавательное»:
1. Рисование используя нетрадиционную технику «Березовая роща» ( используя капустный лист) .
2. Д/и: «Найди листок березы», «Закончи фразу», «Подбери «слова-приятели»», «С кем дружит береза?», «Что сначала, что потом»
3. Выбор березки на территории детского сада.
4. Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы.
5. Разгадывание загадок.
6. Исследование бересты под лупой.
7. Оформление « Наша береза»: имя, возраст, высота, ширина, место нахождения, запах, семена, количество веток, рисунок коры и листьев, условия окружающей среды…».
Образовательной область «Речевое»
1. Чтение: К.Паустовского «Подарок»»; Берёзка» Л.И. Горошкина; «Росла Берёзка у дороги на Силач…» В.А. Злоказова; « Секреты горы Трех Братьев» В.А.Трусов; «Ода берёзе» Н.И. Птухина; «Берёзка голову склоня…» Л.М. Смирнова; «Песнь берёзе» Л.Н. Сурнина; «Три Берёзки под окном» Г.Н. Рахимов и т.д.
2. Разучивание пословиц, поговорок.
3. Заучивание стихов о березе: П.Воронько «Береза», С.Есенин «Белая береза».
Образовательной областью «Физическое»
1. Утренняя гимнастика «Поход в березовую рощу».
2. Подвижные игры: «Беги к березе», «Кто больше соберет грибов подберезовиков», «Кто быстрее соберет березовые почки».
Образовательной областью «Художественно - эстетическое»:
1. Лепка: «Березовый пенек».
2. Создание панно «Березка» (из обрывной аппликации).
3. Рисование: «Белая береза» (использование различных техник).
4. Аппликация «Красавица березка» (использование шерстяных ниток)
4. Оформление уголка «Береза – символ России».
Образовательная область « Социально-коммуникативное »:
1. Беседа: "Что я знаю о берёзе", "Берёза строить и жить помогает".
2. Проведение совместного праздника «Русская березка» с детским садом № 60.
Образовательной область « Художественно- эстетическое»
1. Слушание “Ах ты, берёза” Раухвергера.
2.Хороводы “В золоте берёзонька” слова и музыка Г. Вихаревой, “Аи, да берёзка” музыка Т. Попатенко
3. Пение без сопровождения р. н. м. “Во поле берёзонька стояла”
Работа с родителями:
1. Изготовление буклетов «Сохраним русскую березку!»
2. Помощь в оформлении:
«Паспорта березы», альбома «Люблю русскую красавицу»;
2. Составление сборника литературных произведений «Поэты и писатели о березке».
3. Оформление папки – передвижки для родителей «Березовое царство – лучшее лекарство».
5. Выпуск бюллетеня “Береги Зелёного друга”.
Итоговый этап:
1. Организация конкурса рисунков с изображением березы в любой технике.
3. Оформление фотоальбома «Люблю русскую красавицу».
4. Праздник русской березы ( совместно с музыкальными руководителями)
Выводы:
В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценно дерево береза и почему необходимо.
По выполненным работам было отмечено:
1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к деревьям.
3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Люблю березку русскую».
4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
Заключение:
Выполнение данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали увядание березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.
Обработка материала по данной теме позволила создать «Паспорт дерева». Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Русская береза"
Экологический проект "Русская береза"Экологический проект для дошкольников «Русская береза»Тип проекта: познавательно-исследовательский.Продолжительность проекта: кратко - срочный (с 01.04.2...
Проект «Знакомим детей с творчеством татарского поэта Габдуллы Тукая»
Габдулла Тукай великий татарский поэт. Очень важно у детей с раннего возраста накапливать любовь и уважение к поэту и его творчеству....
Проектная работа "Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в приобщении детей к творчеству Габдуллы Тукая"
Проект направлен на приобщение дошкольников к творчеству Габдуллы Тукая, повышение читательской культуры детей, родителей и воспитателей. Он рассматривает доступ к культурному наследию татарского поэт...
Презентация проекта. Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»
Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»...
Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»
Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»...
Проект «Русская красавица - береза» (младшая группа)
Важное, значение в развитии ребенка имеет экологическое образование, которое необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения. Проект позволит нам больше узнать ...