Проект "Знакомим детей с музеями" для дошкольников 5-6 лет.
проект по окружающему миру (старшая группа)

Романова Мария Альбертовна

Проект "Знакомим детей с музеями" расширил знания детей о различных видах музеев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx39.18 КБ

Предварительный просмотр:

            Проект «Знакомим детей с музеями».

                            Старшая группа.

  1. Тема проекта: «Знакомим детей с музеями».
  2. Воспитатель: Романова Мария Альбертовна.
  3. Тип проекта: творческо-познавательный.
  4. Сроки проекта: краткосрочный (октябрь  2019г.)
  5. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
  6. Цель проекта: ознакомление дошкольников с историей культуры и искусства через знакомство с музеями города, страны.
  7. Задачи проекта: познакомить детей с различными видами музеев, их назначением, названием; воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа; создать необходимую развивающую предметно-пространственную среду в группе; воспитывать желание и умение применять полученные знания в продуктивном творчестве.
  8. Актуальность проекта: проект направлен на реализацию задач подготовки дошкольников к взрослой жизни через игру с помощью музейных средств. Детям предоставляется возможность приобщения к природным, материальным и духовным ценностям общества в процессе интересной деятельности.  В ходе совместной работы дошкольники познакомятся с историей возникновения музеев, видами музеев, правилами поведения в музее; научатся понимать и различать такие понятия как галерея, экспонат, экскурсовод, экспозиция и т.д.; овладеют навыками поисково-собирательской, оформительской, экскурсионной деятельности.

Сформированные умения и навыки помогут воспитанникам совместно с взрослыми создать мини-музеи в групповом помещении ДОУ. Проект привлекает внимание детей к окружающей действительности, помогает обнаруживать вокруг себя реалии музейного значения, ценить подлинные вещи ушедших эпох, реликвии, а родители становятся не пассивными наблюдателями, а активными участниками образовательного процесса.

Реализация проекта предполагает:

Для детей:

-повышение познавательной активности;

-проявление инициативы и самостоятельности в разных видах детской деятельности;

-раскрытие творческих и организаторских способностей.

Для взрослых:

- повышение статуса семейного воспитания;

- повышение мотивации родителей на активное сотрудничество.

Для педагогов:

- освоение новых форм организации учебно-воспитательного процесса.

9. Этапы проекта.

1 этап – подготовительный:

-оборудование и оснащение педагогического процесса;

-создание информационной базы;

-подбор наглядных и дидактических материалов;

-подготовка презентаций по ознакомлению детей с разными видами музеев;

-подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

2 этап – основной:

-поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

-практическая деятельность детей;

-реализация проекта в основных видах детской деятельности.

3 этап – заключительный:

-фотовыставка «Я в музее»;

-создание мини-музея «Музей истории игрушки»;

- выездная экскурсия в «Музей сказок».

План реализации проекта:

  1. Познавательное развитие.

Беседы «Что такое музей?», «Какие бывают музеи?», «Кто работает в музее?», «Откуда появляются экспонаты?»; просмотр презентаций по теме; виртуальные экскурсии в музеи страны; выездная экскурсия в «Музей сказок».

  1. Социально-коммуникативное развитие.

Беседа «Правила поведения в музее», «Правила поведения в транспорте», сюжетно-ролевая игра «Я – экскурсовод», дидактические игры «Узнай по описанию», «Что лишнее?».

  1. Речевое развитие.

Творческое рассказывание «Мой поход в музей», «Что мне больше всего понравилось в музее».

  1. Художественно-эстетическое развитие.

Рассматривание книг из серии «Третьяковская галерея», «Музеи Московского Кремля», «Зоологический музей».

Рисование «Я иду в музей», «Экспонаты Зоологического музея», «В Музее Динозавров», «Музей народно-прикладного искусства. Золотая Хохлома», «Музей истории игрушки. Матрешки», «В картинной галерее. Золотая осень».

Лепка «Динозавры из музея», «Кто понравился больше всего в Зоологическом музее».

  1. Физическое развитие.

Разучивание физминутки:

«Нам в музее интересно, (повороты туловища)

Что увидим – неизвестно (Посмотреть в бинокль, поднять плечи)

Станем все мы изучать (правую руку вытянуть вперед)

Будем все запоминать. (руки вверх)

Вдоль по залам, все вперед (ходьба)

Поведет экскурсовод.

Экспонаты нам покажет (показ правой рукой)

И детально все расскажет.

  1. Работа с родителями.

Консультация для родителей «В музей вместе с ребенком».

Совместное посещение «Музея сказок» детьми, родителями и воспитателями.

Подбор экспонатов для организации мини-музеев в группе. 

Конспект беседы с детьми о музее

«Что такое музей».

Цель: Подготовка детей к посещению музея.

Задачи:

1. Углубить и систематизировать знания детей о культуре поведения в общественных местах, в том числе в музее.

2. Познакомить с тем, что такое музей и какие виды музеев бывают.

3. Формировать у детей художественное восприятие произведений искусства.

Ход беседы:

Для чего нужны музеи?

Чтобы знанья нам давать,

Посещая их, мы будем

Обо все на свете знать:

Быт, религия, искусство

И история Земли,

Открываются музеи,

Чтоб узнать мы все могли.

– Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об очень интересном месте.

О музее.

Как вы думаете, что такое музей? (Ответы детей).

Для чего люди создают музеи (Ответы детей).

Давайте заглянем в музей и узнаем о нем побольше. (показ картинок)

Как называются предметы, которые хранятся в музее? (ответы детей).

А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? (Ответы детей).

Как называют людей, которые приходят в музей, чтобы познакомится с его экспонатами? (Ответы детей).

Музеи бывают разных видов. В зависимости от того, какие экспонаты в них хранятся. Бывают музеи исторические, технические, литературные, художественные, краеведческие.

А теперь давайте угадаем, в какой музей мы попали по тем экспонатам, которые в нем хранятся. Показ картинок.

Как вы думаете, как экспонаты попадают в музей? (Предположения детей).

Есть люди, которые отыскивают ценности, спрятанные в земле. Их профессия называется археолог. А еще экспонаты в музеи дарят люди.

Их называют дарители.

Как экспонаты попадают в музей, мы узнали. А все ли предметы могут стать экспонатами музея? (Предположения детей).

Чем отличается экспонат от простого предмета?

(Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой какую-то ценность).

В каждом городе есть музеи. В нашем городе, тоже есть. Мы с вами тоже посетим музей нашего города.

Есть музей технический,

Есть биологический,

Есть музей игрушек

И лесных зверюшек.

И музей одежды,

Что носили прежде,

Есть ещё и боевой

Весь пропитанный войной.

Все они для нас важны,

Все они для нас нужны!

Воспитатель вместе с детьми подводит итог беседы:

-Ребята о чем мы с вами сегодня говорили? Какие виды музеев вы знаете?

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

«Виртуальная экскурсия в «Музей истории игрушки».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа.

Задачи:

Образовательные: Формировать интерес к народным традициям и духовным ценностям русского народа. Познакомить с историей игрушки (Соломенная, глиняная, деревянная, тряпичная игрушки) и видами народных тряпичных кукол.  Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь, активизировать в речи прилагательные.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с игрушками.

Ход НОД:

-Ребята, в каких музеях мы с вами уже побывали? (Дети перечисляют: в музее динозавров и в картинной галерее). Где вам больше понравилось и почему?

-А сегодня мы отправимся с вами еще в один музей. (Под веселую музыку дети двигаются по группе и присаживаются на ковер). Около одного из стеллажей вывеска.

-«Музей истории игрушки». Название есть, а экспонатов нет.

-Вспомните, что такое экспонат?

-Давайте с вами сами создадим музей и на полках расставим экспонаты. (Воспитатель приносит коробку, где спрятаны экспонаты для музея).

-Как вы думаете, в давние-давние времена, когда не было фабрик по изготовлению игрушек, во что же играли дети?

(Воспитатель достает из коробки соломенную куклу). Игрушки были из соломы, из сухой травы. Как вы думаете, удобно ли было детям играть в таких кукол, долговечны ли они были? (Дети рассуждают и соломенные куклы занимают свое место на полочке).

Потом появились глиняные игрушки (Показ глиняных Дымковских и Филимоновских игрушек). Из голубой и белой глины лепили мастера игрушки для ребятишек. Это были лошадки, барышни, козлики и т.д. Затем их обжигали в печи и расписывали красками. А потом на ярмарке продавали.

-Как вы думаете, чем неудобны были эти игрушки? (их можно было разбить, и они тоже были недолговечны).

Потом появились тряпичные куклы (Рассмотреть несколько вариантов таких кукол).

Это куклы из ткани.

 - Это действительно куклы – самоделки. Как вы думаете, почему они так называются?

( Их делали сами).

. - Это значит, что их не покупали, а родители сами мастерили такие игрушки для своих детей. Изготавливали игрушки из подручного материала (тряпочек, травы, соломы, бересты). - Как вы думаете, что означает слово ПОДРУЧНЫЙ материал?

(Подручный, это значит материал, который всегда под рукой).

- ДАВНЫМ давно на Руси была такая присказка:

В каждом доме, в каждой хате,

на крылечке, на полатях

кукла сидит во все стороны глядит.

И действительно в крестьянских семьях таких самодельных кукол было много. Их не бросали, не ломали, а берегли, хранили в сундуках. С ними можно не только играть, их можно дарить друг другу, с помощью куклы можно выразить свою благодарность, защитить свой дом и своих близких. Для каждого случая нужна особенная кукла. Мастерили не только игровые куклы, но и куклы обереги. С некоторыми из них играли, а какие-то оберегали своего хозяина.

 - Ребята, а как вы думаете, почему называют кукла-оберег? (Ответы детей).

 - Кукла-оберег, это, кукла, которая оберегала человека от несчастья.

 - Сейчас дети играют с такими куклами?( Нет, с такими куклами играли очень давно).

- А что необычное есть во всех этих куклах?( У них не нарисовано лицо).

 - Как вы думаете, как называлась такая кукла без лица? (Ответы детей).

 - Таких кукол называли «безликая». Обратите внимание куклы на картинках, все «безликие». В старину считали, что в такую куклу не может вселиться нечистая сила и она будет небезопасна для ребенка. По народным поверьям, через глаза в нее мог вселиться злой дух и навредить ребёнку. Такая безликая кукла была защитницей от всех бед и несчастий. Её так и называли «берегиня» - от слова ОБЕРЕГАТЬ.

Каждая куколка обладала собственным характером, она была многоликой, могла плакать и смеяться.

 – Как только в семье появлялся маленький ребенок, к нему в люльку подкладывали маленькую куколку-оберег «Пеленашку». Когда малыши подрастали, они играли с этой куколкой.

 – А у этих полненьких куколок внутри зерно, они так и назывались – «Зернушки». Такую куколку делали после сбора урожая для того, чтобы в доме был достаток, Зернушка оберегала дом.

 – А это кукла - колокольчик. Считалось, что эта куколка оберегает хорошее настроение, если она есть в доме, значит, здесь всегда будут радость и веселье.

 – Посмотрите, какая интересная куколка. Как вы думаете, как ее называли? Ее называли многоручка.

 - Это Десятиручка. Эту Многорукую куклу "Десятиручку" дарили на свадьбу, затем помещали на видное место в доме там, где женщина проводила много времени в работе. Эта кукла помогала девушкам и женщинам в разных домашних делах, в частности в рукоделии.

 ДЕНЬ – НОЧЬ оберегала жилище, была двуликая, то есть имела

два лица. Рано утром поворачивали светлой стороной на «день», а вечером – тёмной «на ночь», приговаривали: «День прошёл спокойно, слава богу, пусть ночь так же пройдёт»

Физкультминутка «Мы устали, засиделись».

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх- вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись.

И в последний раз присели,

А теперь на стульчик сели.

(Тряпичные куклы занимают свое место на полках музея).

-А потом появились игрушки деревянные. (Показ курочек, которые клюют зернышки; и игрушек «дергунчиков»). Вырезать игрушки из дерева было сложно, работа эта была кропотливой и долгой. Вскоре мастера придумали необычную игрушку из дерева.

Отгадайте: «Есть для вас игрушка: не лошадка,

                       Не Петрушка – красна девица!

                       У нее есть сестрицы – каждая сестрица

                       Для младшей в темнице.

                       Что это за игрушка?»      (Матрешка).

Похожа она была на простую крестьянскую девочку. А крестьянских девочек часто называли именем Матрена. И куклу стали ласково называть  - Матрешка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой красиво расписывал.

(Деревянные игрушки занимают свое место на полках).

-Вот и готов наш «Музей истории игрушек».

-А теперь давайте представим, что мы древние мастера, которые расписывали матрешек. У меня есть матрешки, у которых не расписаны платочки, нет узоров на фартуках.

Давайте распишем их (Дети рисуют).

-Замечательные матрешки получились! Прошло много лет, а матрешка не надоела людям. Дети любят играть с матрешками, а взрослые украшают ими свои квартиры. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрешку.

- Понравилось вам в «Музее истории игрушек». Какие игрушки вам понравились больше и почему?

Конспект интегрированного занятия «Виртуальная экскурсия в «Зоологический музей».

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: расширение представлений детей о Зоологическом музее и животном мире нашего края.

Задачи:

Образовательные:

- расширить знания о музее, его экспонатах;

- активизировать словарный запас детей;

- учить добиваться выразительной передачи образа через звуки, движения, жесты.

Развивающие:

- мышление, слуховое и зрительное восприятие, внимание;

- диалогическую и монологическую речь;

- физическую активность;

- способность к импровизации;

- воображение, образное мышление, креативность;

- формировать навыки коллективной игры.

Воспитательные:

- любовь и интерес к родному городу, его прошлому и настоящему;

- бережное отношение к природе

Оборудование:

- мультимедийное оборудование, слайды, фото животных, видеофильмы, аудиозаписи.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждёт интересная экскурсия, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у нас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

А сейчас давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: - Мы живем в удивительном мире. К счастью или к сожалению, но в нём всё так стремительно меняется. Даже наши бабушки и дедушки не обо всём могут нам рассказать. Но есть люди, которые интересуются не только настоящим, но и прошлым, они создают места, где хранятся знания и память о прошлом. Я сегодня хочу пригласить вас в удивительное путешествие - в музей.

Воспитатель: А какие вы знаете музеи?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Да, музеев бывает множество, ну а мы с вами посетим зоологический музей. А как вы думаете, что можно увидеть в зоологическом музее? (Предположения детей).

Ребята, в музей, оказывается, можно совершить виртуальную, т. е. воображаемую заочную экскурсию, у нас с вами будет даже виртуальный экскурсовод, представляете?

Отправляемся в путешествие

Фото «Зоологический музей»

 Именно здесь находится зоологический музей.

Диорама «Зоологический музей» (без звука)

Особую привлекательность музею придают 8 великолепных диорам «Арктика», «Антарктика», «Тропический остров»,  «Африка», «Морское дно», «Животные Красной Книги».

-А что такое заповедник?

Дети: - Заповедник - это такой участок земли, где сохраняются и оберегаются редкие виды животных и растений.

Воспитатель: В зоологическом музее мы знакомимся с животным миром. Давайте посмотрим, внимательно, что мы видим? Лес, горы, обитателей заповедника, здесь и белочка, и лось, орел, все они прекрасно уживаются вместе.

Воспитатель: А кто же охраняет заповедники?

Дети: Природу охраняют лесники и пожарные. Лесники следят за состоянием леса, подкармливают животных в трудные зимы; пожарные охраняют лес от пожаров

Воспитатель: В охране природы должно принимать участие все население .  Охота в заповедниках запрещена, ведь многие животные занесены в Красную книгу, а что значит Красная Книга?

Дети: В Красной Книге описаны редкие виды животных и растений, которые находятся под угрозой исчезновения.

Воспитатель: А какие животные и птицы занесены в Красную Книгу ?

Дети: Дельфины (афалина и белобока, землеройка, белоголовый сип, орлан белохвост, черный гриф, дрофа и др.

Воспитатель: Все эти животные и птицы очень разные и, несмотря на их размеры, их нужно оберегать, а давайте просмотрим, какой размах крыльев у черного грифа.

Вокруг себя обернись и в птицу превратись.

Физминутка: «Вот летит большая птица».

Далее дети подходят к различным стендам, смотрят животных различных зон, идет обсуждение, дети отвечают на вопросы, воспитатель дополняет ответы детей интересными сведениями о животных.

Воспитатель: В каждой зоне прижились свои обитатели, я предлагаю поиграть вам в игру «Четвертый лишний», вам нужно будет угадать, какое животное забрело не в свою среду.

1. Лиса, волк, кабан, бурый медведь, пингвин.

2. Морской скат, осьминог, акула, олень, кит.

3. Морж, тюлень, дельфин, белый медведь.

Воспитатель: Ребята, смотрите письмо, это наверное кто-то из зверей оставил:

Злой волшебник «Противняк»,

Заявил сегодня так:

Кто сегодня в лес придёт,

Никого здесь не найдёт.

Он сегодня рано встал,

Всех зверей заколдовал.

Воспитатель: Ребята, поможем лесным зверушкам, мы же смелые, добрые, а доброта всегда делает чудеса.

Игра: «Угадай лесного зверя» (на экране силуэт: уши, лапы, угадать, что за зверь, по ТРИЗ технологии).

Воспитатель: А теперь, когда мы разрушили колдовские чары, я хочу пригласить вас в лес.

Психогимнастика: «Сказочный лес».

Аудиозапись «Звук природы»

Ребята, мы убедились в том, что все зверушки вернулись в свою среду обитания, им там комфортно и уютно. А знаете ли вы о том, что лесные жители, так же как и дети любят веселиться, ну а я тоже приглашаю вас на веселый танец «Дружные зверята»

Воспитатель: Мы сегодня с вами совершили виртуальную экскурсию в зоологический музей, побывали в заповеднике, поговорили о том, как прекрасна и удивительна наша природа и животный мир, о том, как надо любить и беречь их, о том, что они нуждаются в нашей защите.

Вы сегодня были большие молодцы!

Конспект интегрированного занятия

«Виртуальная экскурсия в « Музей  динозавров».

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

-Формировать представление о динозаврах, углубление и систематизация знаний об условиях их жизни.

Развивающие:

-Развивать у детей потребности в знаниях о доисторических животных, особенностях жизни, питания, строения тела и видах динозавров.

-Формировать у детей познавательные умения:

- сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждение на основе установления причинно-следственных связей;

-наблюдать, проводить опыты;

-отражать картину доисторического мира в творческой деятельности и т.д.

Воспитательные:

- воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

- воспитывать культуру поведения, наблюдательность, чувство взаимопомощи, поддержки, умение работать в группе и в одиночку.

Ход занятия:

Воспитатель: Часы отсчитывают время. Минута уходит за минутой. Прошла минута – ее уже не вернуть. Время движется только вперед! Но люди не хотят прощаться со своим прошлым, люди хотят помнить его и знать. Прошлое – то,что было и прошло; ушло и не вернешь. Все, что уходит в прошлое, становиться историей. Люди хотят знать историю, хотят знать свое прошлое. Мы очень многое знаем, но хочется знать еще больше.  

Пытаясь восстановить события и жизнь в прошлом, люди погружались в старину все дальше и дальше. И дошли до таких древних времен, когда и людей – то на земле не было. Но кто-то же жил на нашей планете до появления людей или нет?

Ответы – предположения детей.

Период, когда жили динозавры называется – эра динозавров. Ребята, а вы хотите узнать, какие динозавры населяли землю, как  они выглядели и чем питались?  

Воспитатель: Людей очень интересовало все, что было связано именно с их жизнью на Земле. И они долгое время почти не интересовались тем, что происходило на нашей планете до их появления. Но наступил момент, когда далекое прошлое дало о себе знать.

Послушайте, что произошло в Англии в XIX веке. Врач был вызван к пациенту. Пока он осматривал больного, его жена гуляла в парке. Дело было весной, весело щебетали птицы, распускались первые цветы. Вдруг взгляд молодой женщины остановился на камнях весьма странного вида, и она решила рассказать о них мужу. Молодой врач определил, что это не камни, а зубы какого-то животного, которое, скорее всего, жило миллионы лет назад. Врач назвал это животное «игуанодон».

Это первый из обнаруженных позднее в разных странах динозавров. Сегодня мы уже многое знаем о них. А что вы можете сказать о динозаврах?

 Ответы предположения детей.

 Воспитатель предлагает рассмотреть плакаты с изображением динозавров.

- Что вы думаете об этих животных, глядя на их внешний вид?

Ответы и предположения детей.

Воспитатель. Слово «динозавр» в переводе означает «ужасный ящер», а как вы считаете, страшны ли динозавры?

Воспитатель.  Динозавры – это рептилии, которые населяли Землю много миллионов лет назад. Останки динозавров, среди которых встречаются целые скелеты и окаменелые яйца этих доисторических гигантов, были обнаружены во всех частях света. На земле обитало много видов динозавров разных размеров, строения и образа жизни

 Самыми большими обитателями Земли были растительноядные (травоядные) динозавры. (Рассматривают плакат с динозаврами). Диплодоки длиной 27 м, весом 11 тонн; бронтозавры длиной 21 м, весом 30 тонн; брахиозавры длиной 28 м, весом 100 тонн.  Брахиозавр –один из самых массивных динозавров: длина его достигала 25 метров, высота - 13 метров, весил этот гигант около 80 тонн!

Компсогнат  - самый мелкий динозавр, длина его не превышала 70см, причем большая часть приходилась на длинный хвост. Несмотря на малый размер, компсогнат был весьма ловким и проворным хищником.

 Воспитатель: Существовали также и плотоядные динозавры (хищники) : тиранозавры длиной 6 м, весом 7 тонн; мегалозавры длиной 9м, весом 9 тонн; королевские теранозавры  (самые свирепые) высотой 5, 5 м, длиной 12 м и весом 6, 5 тонны, зубы у них достигали 18см (показать на линейки 18см) .

Тела некоторых травоядных динозавров были покрыты толстым прочным панцирем, состоящим из роговых пластин. Эта броня надежно защищала их от динозавров-хищников. Самыми известными представителями панцирных ящеров были стегозавр и анкилозавр, которых можно было бы назвать живыми танками. Некоторые динозавры были защищены частично, например рогатые динозавры

 Динозавры откладывали яйца, и из них появлялись детеныши

 Дидактическая игра «Представь себе».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на столе у нас фигурки разных динозавров. Выберите себе одну фигурки и представьте себе, как этот динозавр жил в прошлом. Своими представлениями поделитесь с нами.

 Воспитатель. Молодцы ребята. Ваши рассказы – представления очень интересные

Динамическая пауза «Динозаврики»

Воспитатель: для того чтоб мы узнали ,о том какие животные населяли землю много лет назад ученые – палеонтологи и археологи занимаются исследованиями и раскопками.

Палеонтологи исследуют не только останки  животных и растений, но и их окаменевшие следы, отброшенные оболочки, и другие свидетельства их существования.

 Обратить внимание детей на то,  как ведутся раскопки

Воспитатель: Палеонтологи свои находки выставляют в музеях, и мы с вами можем их увидеть.

Воспитатель: Кто помнит, как называется профессия, люди которой занимаются раскопками и поисками древностей? (археологи) Я предлагаю вам побыть археологами. Для этого нужно будет разделиться на пары и подойти к столу, " месту наших раскопок". Вы - археологи, которые ищут кости динозавров и собирают скелет по предложенным схемам. В работе археологи используют кисточки. Будьте внимательны, сначала вам нужно собрать косточки, а затем выложить на цветной бумаге скелет в соответствии с предложенной схемой.

Воспитатель: Вы закончили работу? Предлагаю сосчитать, сколько костей нашла каждая группа археологов. В какой группе костей оказалось больше?

Воспитатель. Ребята, о ком мы сегодня говорили на занятии? (мы говорили о динозаврах)

Кто такие «гиганты прошлого»? (это крупные животные, которых называли динозаврами) .

Как называется период, когда жили динозавры? (период, когда жили динозавры называют - эрой динозавров).

Назовите динозавров, которых вы запомнили?

Воспитатель: И сейчас на земле живут потомки динозавров. Это черепахи, крокодилы, ящерицы, змеи. В основном они живут в жарких странах, где климат жаркий и влажный.

Конспект интегрированного занятия «Виртуальная экскурсия в «Музей народно-прикладного искусства».

Цель: Расширить представления детей о городецкой росписи, о дымковской росписи, о хохломской росписи (элементы, палитра, история); закрепить у детей знания народных промыслов.

Воспитывать интерес к декоративно—прикладному искусству, формировать положительное отношение к народному творчеству, гордость за выполненные работы;

Развивать изобразительные умения, устную речь детей.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в художественный музей, где проходит выставка изделий народно—прикладного искусства. Вы согласны пойти со мной на выставку? Но сначала давайте вспомним правила поведения в музее. Как нужно вести себя в музее? (ответы детей). Молодцы ребята, вы все правильно сказали.

 А теперь я буду вашим гидом и приглашаю вас пройти в первый выставочный зал.

Ребята, посмотрите какая роспись здесь представлена? (дымковская).что изготавливали мастера? (игрушки).а из какого материала они сделаны изделия? (из глины). Назовите знакомые вам игрушки (дети называют).

Вот индюк нарядный

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока

Всех нарядом удивил

Крылья важно распустил.

Посмотрите пышный хвост

У него совсем не прост.

Точно солнечный цветок,

А высокий гребешок

Красной краскою горя

Как корона у царя.

Ребята, скажите какие цвета использовали мастера при росписи игрушек? Какими элементами росписи пользовались при раскрашивании?

Все игрушки непростые

А волшебно—расписные

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски—

Простой казалось бы узор.

Но отвести не в силах взор.

И пошла о дымке слава

Заслужив на это право

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

Древней дымковской игрушке

Спасибо скажем мы сейчас.

А теперь, пройдемте в следующий выставочный зал. Ребята, скажите пожалуйста, изделия какой росписи представлены здесь? (хохломской). Что изготавливали мастера хохломской росписи? (посуду, сувениры). Какие цвета использовали в своей работе? Иногда они дополняли зеленым, коричневым и оранжевым цветом. А какими элементами украшали изделия? Назовите их. Правильно ребята

 Но нам пора продолжать нашу экскурсию и пройти в последний выставочный зал.

Посмотрите ребята, здесь представлены изделия городецкой росписи. Садитесь на стульчики, а я вам расскажу о ней подробнее. Свои изделия мастера делали из дерева, покрывали их белой глиной. Затем сушили и только потом расписывали.

Композиции городецкой росписи можно разделить на три вида:

Цветочная роспись (показ слайдов)

Цветочная роспись с конем или птицей (показ слайдов)

Сюжетная роспись.

В своих сюжетах мастера изображали жизнь людей: свидания, чаепития, прогулки на каретах, свадьбы. Так же изображали воинов, битвы. Использовали для росписи следующие элементы. (перечисление).

Ребята, посмотрите на выставке лежат белые, не расписанные изделия. Давайте раскрасим их хохломской  росписью, а работы оставим на выставке. Садитесь за столы и расписывайте горшочки.

Во время выполнения работы звучит музыкальное сопровождение.

Ребята выходите ко мне со своими работами. Посмотрите какие яркие изделия у нас получились. Скажите чья работа вам понравилась? Почему? (спросить 2-3 детей). Давайте оставим наши работы на выставке. Мы с вами придем в музей еще раз, но будем знакомиться уже с другими росписями народно-прикладного искусства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: «Организация игр-драматизаций в совместной деятельности воспитателя и детей по ознакомлению дошкольников с местом человека в истории и культуре».

Содержание:Значение игр-драматизаций в развитии представлений о месте человека в истории и культуре.Методика организаций театральных балаганов, развлечений, праздников и т.д.Литературные произведения ...

Обобщение опыта работы по теме «Развитие речи детей, через ознакомление дошкольников с природой»

Автор: Емельянова Елена АлександровнаОрганизация: АНО ДО  «Планета детства «Лада»№159 "Соловушка"Населенный пункт: Самарская область, г. Тольятти«Природа - единственная книга, каждая страница кот...

Тема по самообразованию: "Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста дошкольников через использование мультимедийных презентаций в работе с детьми в СРЦН"

Тема по самообразованию: "Развитие познавательного интереса  детей дошкольного возраста дошкольников через использование мультимедийных презентаций в работе с детьми в СРЦН"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», УЧЕБНЫЙ КУРС «РУЧНОЙ ТРУД» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА. ТЕМА «РОЗА»

В настоящее время необходим широкий подход к проблеме, каждому дошкольнику необходим определѐнный уровень знаний, умений и навыков, т.е. творческое саморазвитие. Именно в этой области дошкольник...

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей с целью сохранения физического здоровья детей и приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»

Сохранение здоровья ребенка – одна из самых актуальных задач обучения и воспитания.О неутешительных прогнозах свидетельствует неблагоприятная экологическая обстановка, неправильно...

Программа по дополнительному образованию детей "Английский для дошкольников"

Программа "Английский для дошкольников" по дополнительному образованию  детей старшего дошкольного возраста...