Конспект ООД " В тесноте, да не в обиде"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Рекомендуется для воспиталелей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «В тесноте , да не в обиде»
Цель :
способствовать формированию представлений о доброте и взаимопомощи;
Задачи:
Обучающие:
Продолжать развивать представления детей об окружающем мире.Уточнить представления детей об особенностях разных построек. Учить детей рассматривать иллюстрации,подмечая интересные детали.Учить детей анализировать поступки героев сказки и их последствия,понимать смысл пословицы: «В тесноте,да не в обиде».
Развивающие:
Развивать внимание, наблюдательность. Создавать условия для развития эмоционально-волевой сферы ребенка,умений регулировать свое поведение,навыков конструктивных социальных отношений.
Воспитательные:
Воспитывать у детей гостеприимство,доброжелательность и дружелюбие.
Методы и приемы:
Слушание сказки, беседа по сказке с элементами театрализации,продуктивная деятельность:(аппликация изображений животных из сказки «Теремок»).
Материалы:
Текст сказки «Теремок» с иллюстрациями.
Русская народная песня «Теремок» в записи П. И. Чайковского
Шапочки-маски героев сказки «Теремок» по количеству детей
Цветная бумага, ножницы, клей, заготовки изображений и деталей для аппликации.
1.Организационный момент:
-Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости (воспитатель показывает детям игрушечную лягушку).
-Лягушка, лягушка-квакушка…
-Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой?
- «Теремок», «Рукавичка», «Разные колёса», «Кораблик» …
Эта сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.
Это - «Теремок».
Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок».
2. Основная часть. Слушание сказки.
Сейчас я вам прочитаю эту сказку (прослушивание сказки «Теремок» с включением музыкальных фрагментов).
Физминутка:
-А теперь все подходите ко мне и становитесь вкруг. У меня в руках лягушка, к кому она прыгнет в руки, тот и договаривает отгадку загадки. Будьте внимательны.
Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла - чудеса
Где ты, рыжая …
(лиса)
На лугу по кочкам
Прыгают листочки
Выпуклые глазки
И кривые лапки
Только где же ушки
Кто это? …
(лягушка)
Ку-ка-ре-ку! - кричит он звонко
Хлопает крыльями громко-громко
Курочек верный пастух
Как зовут его…
(петух)
Ночью ходит, днем он спит.
Если сердится – ворчит.
Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто ж?
Ну, конечно, это ….
(еж)
Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый …
(волк)
Кто большой и косолапый
Мёд достал из улья лапой?
Скушал сладость - и реветь
Как зовут его? …
(медведь)
Воспитатель предлагает всем пройти на стулья.
Беседа по сказке с элементами театрализации.
-Вы хотите поиграть в сказку «Теремок»? Дети соглашаются.
-Вспомните, что делали герои сказки?
-Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.
-Кого из зверей не впустили в теремок?
-В теремок не впустили медведя.
-Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?
-Кто, кто в теремочке живет?
-Как будет просится лягушка в теремок. Послушайте меня (образец взрослого). Катя, покажи, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик?
-А как прибежит к домику мышка? (предлагается двум детям показать) Как они будут проситься в теремок тонким голосом?
-А медведь большой как подойдет к теремку (двум детям предлагается показать) Как он будет говорить грубым голосом?
Вызванные дети выполняют задание.
-Итак, приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать. - Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Мимо мышка бежала…
… В теремочек постучала.
Ребенок-мышка выполняет движения (бежит, подбегает к теремку)
-Кто, кто в теремочке живет? …
-Вот попали в теремок мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок – серый бочок. Стало им весело. И вдруг… В это время мимо теремочка шел медведь. Увидел домик, да как начал реветь.
-Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Испугались звери и спрятались. Дети прячутся в пределах обстановки теремка.
Видит мишка, что звери его боятся. Загрустил.Одиноко ему одному: не хотят его хозяева впустить, не хотят его обедом угостить.
-Жалко Мишеньку?
-Жалко. Давайте впустим.
-Да, нужно впустить медведя. Пригласите его ласково в теремок.
-Заходи к нам, Мишенька, в теремок. Добро пожаловать, Мишутка. Милости просим в гости к нам!
-Но медведь не хочет заходить в теремок. Попробуем задобрить его словами. Расскажем, какой он. Если понравится Мишке ласковое слово, он сделает шаг к дому… И на каждое красивое слово он будет делать шаг.
Дети по очереди называют слова о медведе (пушистый, косолапый, большой, лохматый, добрый, ласковый, сильный, заботливый, а ребенок-медведь на каждое слово делает шаг.
Продуктивная деятельность:
А теперь давайте вместе с Мишкой пройдем к столам и дружно выполним задание (аппликация изображений животных из сказки «Теремок»). Дети должны выполнить задание так, что бы в результате все герои стояли рядом и держались за руки (выражение дружелюбия, так же можно предложить детям дорисовать улыбку героям сказки (как качество их доброты).
3. Заключительная часть.
-Дети, о чем мы говорили сегодня?
-О сказке «Теремок».
-Чем понравилась вам сказка? (ответы детей)
-Чему же учит нас она?
-Дружелюбию, доброжелательности, гостеприимству, доброте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/20/picture-360585-1387522563.gif)
Конспект НОД по образовательной области "Социализация" тема: "Я себе хочу помочь, уходи обида прочь"
Конспект НОД для детей 5-6 лет по образовательной области "Социализация"Цель:Создание условий по формированию умения управлять собой, если тебя обидели....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/18/picture-643358-1434621455.jpg)
План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Мы реки и моря в обиду не дадим!".
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Мы реки и моря в обиду не дадим!». Составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Представлены материалы по позн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/13/picture-609111-1434146986.jpg)
конспект НОД "Обида"
как в игровой форме помочь маленькому человечку справиться с обидой? как научить его не обижаться и не обижать других? попробуем сделать это вместе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/19/picture-879981-1484833310.jpg)
Обида и гнев. Что это? Откуда? + упражнение по работе с обидой.
Почему люди обижаются? Они считают, будто другой человек должен вести себя так, как они от него ожидают, при этом отрицая его право на самостоятельные действия....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/04/picture-579240-1423000288.jpg)
Конспект занятия по ОБЖ на тему"ОБИДА"
Обучение способам поведения в ситуациях,связанныхс появлением обиды....
Конспект индивидуальной беседы для родителей ребёнка старшего дошкольного возраста на тему: «Дети, испытывающие чувство обиды»
Цель: оказание консультативно-профилактической помощи и повышение психолого-педагогической компетентности родителей.Что такое обида?Обида – социальное чувство, вызванное всем, что оскорбляет, бе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/06/picture-1042266-1528275323.jpg)
Конспект занятия «Как сказать «нет» и не обидеть»
Конспект занятия «Как сказать «нет» и не обидеть»...