Конспект НОД по образовательной области "Социализация" тема: "Я себе хочу помочь, уходи обида прочь"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Рогожникова Марина Павловна

 

 Конспект НОД для детей 5-6 лет по образовательной области "Социализация"

Цель:Создание условий по формированию умения управлять собой, если тебя обидели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_sebe_khochu_pomoch.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                                            «Детский сад №384» г.Перми

           

                              Конспект

                              Совместной деятельности  с детьми 5-6 лет

по  образовательной области «Социализация»

Тема «Я себе хочу помочь - уходи, обида, прочь!»

                       

                            Разработан  и реализован          

                           воспитателем  первой

                           квалификационной категории

                                                                                                                                                              Рогожниковой  М.П.

                                                            2011

                       

   Проблема:

 Недостаточность в сформированости умения  управлять собой «Если тебя обидели».

Цель:

 Создание условий по формированию умения управлять собой, если тебя обидели.

Задачи:

  • Расширять у детей представления  о нравственных нормах ,  правилах  поведения и общения.
  • Развивать воображение и логическое мышление при  разрешении  социально-значимых

проблемных ситуаций .

  • Формировать  умение управлять собой .

Оборудование: лукошко, маска-цветок, текст письма, заготовки-цветы,  волшебный мешочек, «Талисманчики»,

                              ауди запись песня «Если с другом вышел в путь», «Большой хоровод».

Предварительная работа: ситуативные беседы по теме «Обида», «Дружба»,  чтение стихов «Доброе утро», «Вот какой у нас цветок»,  обсуждение  пословиц о дружбе, разучивание пальчиковой игры «Дружат в нашей группе…», слушание песен о дружбе.

     

                                               Ход.

1этап. Мотивационно - ориетировочнный

В.Приветствие детей : … Заходите, проходите дети

                               Я вам рада от души!

( воспитатель  вместе с детьми встают в круг)

В. Ребята ,к нам гости пришли ,что мы должны сделать?

Д. Поприветствовать.(дети здороваются с гостями: «Здравствуйте», «Доброе утро», «Мы вам рады»)

В.Зачем мы их говорим ,то есть что желаем людям, свои друзьям?

Д.Здоровья, тепла, радости .

В. А как надо  произносить эти слова?

Д.(с улыбкой, радостно, смотреть в глаза.)

В. «Утром улыбку я вам подарю

       -Доброе утро!- всегда говорю.

        Нам говорить совсем не лень

        -доброе утро всем, всем…»

  • Игровое упражнение под музыку «Доброе утро»

2 этап. Основной.

В.Молодцы (дети проходят на стульчики)

В.Шла я утром по дорожке и увидела лукошко.

    А в лукошке вот смотрите, что лежит- «Маска- цветок», записка.

                 (выражение маски «Обида»)

В .Какое настроение у цветка?   ( д . -  грустное, печальное ,обиженное)

В.(чтение записки)» «…Помогите нам, мы погибаем…»

                                                   «Цветочная поляна»

В.Что случилось? Я не знаю. Ребята, нужно, наверно, отправляться в путь и помочь.

     Но с начало, что нужно нам повторить? (д. правила.)

В. Какими мы должны быть? (д.- послушные, сильные, ловкие,  смелые, добрые, дружные…)

  • Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе»

                                            «Дружат в нашей группе

                                    Девочки и мальчики,

                                А мы подружим  маленькие пальчики…»

В.Вспомним пословицы о дружбе:

  • 1-й р. «Нет друга- ищи, нашёл -береги!»,
  • 2-й р. «Человек без друзей, как дерево  без корней»

 (под музыку «Если с другом вышел в путь…»переходим другую часть группы,

        декорация «Цветочной поляны»)

В. Вот мы и на поляне. Красивые цветы, но что-то они  грустные.

    Мы пришли в незнакомое место, что мы  должны сделать? (д. познакомиться)

  • Мало -  подвижная  игра «Волшебный  лепесток»

( дети берут приготовленные  бумажные цветы, разные по цвету ,говорим слова)

                               « Мы посадим цветок,

                                  Волшебный лепесток

                           Раз-два, не зевай

                           Своё имя называй.»

(дети кладут цветы по кругу и называют своё имя)

  • Хороводная игра  «Вот какой у нас цветок»

«Вот какой у нас цветок

Наш цветок, наш цветок

В нём волшебный лепесток,

Лепесток, лепесток

Ты возьми лепесток - назови  нам имя,

А потом положи его в середину.»

   ( дети идут вокруг цветов с окончанием собирают цветы, произносят своё имя, присаживаются  на коврик)

В. Ребята, давайте узнаем, что произошло на этой поляне

  • Чтение рассказа «Спор цветов»

Красивые цветочки живут на поляне. Они волшебные, потому что говорящие. А зовут их Ромашками и Васильками.

Они всегда были дружны: вместе веселились и играли, помогали друг другу. На опушке не смолкал радостный цветочный смех, а вместе с ним по воздуху разносилась ароматная пушистая пыльца . В солнечный день поляна благоухала. Но однажды случилось несчастье. Васильку понравилось, как Ромашка жмурится на солнце, и он беззаботно рассмеялся, но Ромашке не понравилось , что над  ней смеются. Она обиделась, и все её лепестки от негодования покраснели. Её подруги тоже обиделись на такое неделикатное обращение и решили начать войну против Васильков. Они не стали  с ними играть, обзывались и…

Вопросы к детям :

В.Что произошло с цветами? (д. они поссорились, обиделись друг на друга.)

В.Ссориться, обижаться это хорошо или плохо? (д. плохо)

В. Что произойдет с полянкой, если все  цветы перессорятся, будут обижаться?

(д.полянка будет не красивой, злой, цветы будут погибать и совсем исчезнут)

В. Вы хотели бы попасть на эту поляну?  Будет она радовать людей?(д.нет мы не хотим)

В. Но вот всё же на эту полянку попала девочка и что из этого вышло, нам расскажут и покажут ребята

(Проигрывание проблемной ситуации)

  • Сценка по  стихотворению Е. Серова  «Нехорошая история»

У ребят сегодня Рая отобрала самолет,

Медвежонка, попугая, паровоз и пароход…

А ребята говорят: «Забирай хоть всё подряд,

Обойдемся мы без мишки, нам не нужен пароход.

Поиграем в кошки- мышки: чур я- мышка, чур я- кот…

Все так весело играют, и хохочут, и шумят,

А в углу у бедной Раи не идет игра на лад…

Не сдержала Рая слёз, Рая нос повесила,

У неё игрушек- воз, а играть невесело!

Вопросы к детям:

В.Почему так произошло? Какое настроение было у ребят, когда они оказались без игрушек?

(д. растерянность, обида)

В.Какой выход нашли дети? (д.- они стали играть вместе и веселиться)

В.А Рая какое чувство испытала? (д.- стыд, обиду)

В.Что посоветуем  Рае?(д.- в, отдать  все игрушки обратно и принять участие в игре)

В. А вас  когда – нибудь обижали ?

В. Какие упражнения – помощники вы знаете «Если тебя обидели…»

          (дети называют разные способы)

  • Упражнения – помощники «Если тебя обидели»

1-й р.Не обращай внимание на глупого дразнилку, ведь умный ребёнок такого бы не сказал.

2-йр. Отойти от обидчика  и быстро  походить, пробежаться, попрыгать на одной ноге.

3-й р.Зимой выйти на улицу  и побросать снежки.

4-йр. Умыть лицо, руки, шею холодной водой.

5-йр.Если рядом есть деревья- прислониться к дереву спиной, лицом, ладонями и обнять его.

В. А как мы поможем цветочкам с  «Цветочной поляны»

(дети принимают решение произнести  волшебные мирилки)

  • мирилки  

1-йр. Хватит ссориться и злиться!

          Ну давай скорей мириться!

          Прочь, обида, уходи!

         Ждёт нас дружба впереди!

2-й р.Виноват я, прошу извини

           Не ругай ты меня, не брани

           Обещаний своих не забуду:

           Обижать тебя  больше не буду!

В. Молодцы. Я тоже знаю игру- мирилку.

  • Игра « Мирилка»

(Воспитатель говорит слова, а дети выполняют действия)

          1.  Тому, кто справа, улыбнись                        2. Тому, кто слева, руку дай

            Тому, кто  слева, улыбнись             Теперь по кругу ты шагай.

            Тому, кто справа, поклонись             С  друзьями вместе ты шагай.

             Тому, кто слева, поклонись              Того, кто справа ,обними

             Тому, кто справа , руку дай               Того, кто слева, обними

                                               3. Ну  вот закончилась игра

                                                   И снова дружат все ! Ура!

В. Какое правило вы запомнили?

                      Вывод:  «Я себе хочу  помочь – уходи, обида, прочь!»

В. Ребята, мы столько волшебных слов, мирилок произнесли на этой поляне, но цветы всё такие же грустные.

 Что мы ещё можем сделать? (д. –нарисовать весёлые лица)

  • Продуктивная деятельность  «Украшение цветка»

(дети берут фломастеры , заготовки бумажных цветов и рисуют пиктограмму «Радость»,прикрепляют ножку

(трубочки  коктельные)

3 этап Заключительный

В. Молодцы. Вот и ожила наша поляна и приглашает нас встать  большой хоровод.

  • Танец  «Большой хоровод»

( воспитатель обращает внимание детей на волшебный мешочек. В нём лежат талисманчики.)

В. это талисманчики, которые вам помогут  «если тебя обидели». Можно пошептаться, рассказать свою обиду.

В .Проговорим правило  «Я себе хочу помочь -  уходи , обида, прочь!

 

 

   

                                                       

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему: «Я себе хочу помочь! Уходи, обида, прочь!"

Эмоции неотступно сопровождают нас всю жизнь, с самого рождения — никуда от них не деться. Но нельзя совершать поступки исключительно под влиянием эмоций: человек должен уметь сознательно ими уп...

Конспект ООД по физическому развитию детей 6-7 лет на тему "Прочь печаль, тоска и скука" (профилактика психоэмоционального напряжения)

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, профилактика психоэмоционального напряжения дошкольников посредством  нетрадиционного сюжетно-игрового занятия....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дежурство старшей группы по уходу за растениями в живом уголке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дежурство старшей группы по уходу за растениями в живом уголке» Цель: Совершенствование представления детей о приемах ухода за расте...

Уходи обида прочь!

как помочь ребенку справится с обидой...

Уходи обида прочь!

памятка для родителей и воспитателей...

Конспект беседы на тему: «Я себе хочу помочь! Уходи, обида, прочь!»

Беседа на тему: «Я себе хочу помочь! Уходи, обида, прочь!»...

"Хочу помочь ребенку правильно говорить. Улучшаем дикцию."

Развитие мышц артикуляционно-речевого аппарата (логопедические упражнения)....