Конспект НОД по образовательной области "Социализация" тема: "Я себе хочу помочь, уходи обида прочь"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД для детей 5-6 лет по образовательной области "Социализация"
Цель:Создание условий по формированию умения управлять собой, если тебя обидели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_sebe_khochu_pomoch.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №384» г.Перми
Конспект
Совместной деятельности с детьми 5-6 лет
по образовательной области «Социализация»
Тема «Я себе хочу помочь - уходи, обида, прочь!»
Разработан и реализован
воспитателем первой
квалификационной категории
Рогожниковой М.П.
2011
Проблема:
Недостаточность в сформированости умения управлять собой «Если тебя обидели».
Цель:
Создание условий по формированию умения управлять собой, если тебя обидели.
Задачи:
- Расширять у детей представления о нравственных нормах , правилах поведения и общения.
- Развивать воображение и логическое мышление при разрешении социально-значимых
проблемных ситуаций .
- Формировать умение управлять собой .
Оборудование: лукошко, маска-цветок, текст письма, заготовки-цветы, волшебный мешочек, «Талисманчики»,
ауди запись песня «Если с другом вышел в путь», «Большой хоровод».
Предварительная работа: ситуативные беседы по теме «Обида», «Дружба», чтение стихов «Доброе утро», «Вот какой у нас цветок», обсуждение пословиц о дружбе, разучивание пальчиковой игры «Дружат в нашей группе…», слушание песен о дружбе.
Ход.
1этап. Мотивационно - ориетировочнный
В.Приветствие детей : … Заходите, проходите дети
Я вам рада от души!
( воспитатель вместе с детьми встают в круг)
В. Ребята ,к нам гости пришли ,что мы должны сделать?
Д. Поприветствовать.(дети здороваются с гостями: «Здравствуйте», «Доброе утро», «Мы вам рады»)
В.Зачем мы их говорим ,то есть что желаем людям, свои друзьям?
Д.Здоровья, тепла, радости .
В. А как надо произносить эти слова?
Д.(с улыбкой, радостно, смотреть в глаза.)
В. «Утром улыбку я вам подарю
-Доброе утро!- всегда говорю.
Нам говорить совсем не лень
-доброе утро всем, всем…»
- Игровое упражнение под музыку «Доброе утро»
2 этап. Основной.
В.Молодцы (дети проходят на стульчики)
В.Шла я утром по дорожке и увидела лукошко.
А в лукошке вот смотрите, что лежит- «Маска- цветок», записка.
(выражение маски «Обида»)
В .Какое настроение у цветка? ( д . - грустное, печальное ,обиженное)
В.(чтение записки)» «…Помогите нам, мы погибаем…»
«Цветочная поляна»
В.Что случилось? Я не знаю. Ребята, нужно, наверно, отправляться в путь и помочь.
Но с начало, что нужно нам повторить? (д. правила.)
В. Какими мы должны быть? (д.- послушные, сильные, ловкие, смелые, добрые, дружные…)
- Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе»
«Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
А мы подружим маленькие пальчики…»
В.Вспомним пословицы о дружбе:
- 1-й р. «Нет друга- ищи, нашёл -береги!»,
- 2-й р. «Человек без друзей, как дерево без корней»
(под музыку «Если с другом вышел в путь…»переходим другую часть группы,
декорация «Цветочной поляны»)
В. Вот мы и на поляне. Красивые цветы, но что-то они грустные.
Мы пришли в незнакомое место, что мы должны сделать? (д. познакомиться)
- Мало - подвижная игра «Волшебный лепесток»
( дети берут приготовленные бумажные цветы, разные по цвету ,говорим слова)
« Мы посадим цветок,
Волшебный лепесток
Раз-два, не зевай
Своё имя называй.»
(дети кладут цветы по кругу и называют своё имя)
- Хороводная игра «Вот какой у нас цветок»
«Вот какой у нас цветок
Наш цветок, наш цветок
В нём волшебный лепесток,
Лепесток, лепесток
Ты возьми лепесток - назови нам имя,
А потом положи его в середину.»
( дети идут вокруг цветов с окончанием собирают цветы, произносят своё имя, присаживаются на коврик)
В. Ребята, давайте узнаем, что произошло на этой поляне
- Чтение рассказа «Спор цветов»
Красивые цветочки живут на поляне. Они волшебные, потому что говорящие. А зовут их Ромашками и Васильками.
Они всегда были дружны: вместе веселились и играли, помогали друг другу. На опушке не смолкал радостный цветочный смех, а вместе с ним по воздуху разносилась ароматная пушистая пыльца . В солнечный день поляна благоухала. Но однажды случилось несчастье. Васильку понравилось, как Ромашка жмурится на солнце, и он беззаботно рассмеялся, но Ромашке не понравилось , что над ней смеются. Она обиделась, и все её лепестки от негодования покраснели. Её подруги тоже обиделись на такое неделикатное обращение и решили начать войну против Васильков. Они не стали с ними играть, обзывались и…
Вопросы к детям :
В.Что произошло с цветами? (д. они поссорились, обиделись друг на друга.)
В.Ссориться, обижаться это хорошо или плохо? (д. плохо)
В. Что произойдет с полянкой, если все цветы перессорятся, будут обижаться?
(д.полянка будет не красивой, злой, цветы будут погибать и совсем исчезнут)
В. Вы хотели бы попасть на эту поляну? Будет она радовать людей?(д.нет мы не хотим)
В. Но вот всё же на эту полянку попала девочка и что из этого вышло, нам расскажут и покажут ребята
(Проигрывание проблемной ситуации)
- Сценка по стихотворению Е. Серова «Нехорошая история»
У ребят сегодня Рая отобрала самолет,
Медвежонка, попугая, паровоз и пароход…
А ребята говорят: «Забирай хоть всё подряд,
Обойдемся мы без мишки, нам не нужен пароход.
Поиграем в кошки- мышки: чур я- мышка, чур я- кот…
Все так весело играют, и хохочут, и шумят,
А в углу у бедной Раи не идет игра на лад…
Не сдержала Рая слёз, Рая нос повесила,
У неё игрушек- воз, а играть невесело!
Вопросы к детям:
В.Почему так произошло? Какое настроение было у ребят, когда они оказались без игрушек?
(д. растерянность, обида)
В.Какой выход нашли дети? (д.- они стали играть вместе и веселиться)
В.А Рая какое чувство испытала? (д.- стыд, обиду)
В.Что посоветуем Рае?(д.- в, отдать все игрушки обратно и принять участие в игре)
В. А вас когда – нибудь обижали ?
В. Какие упражнения – помощники вы знаете «Если тебя обидели…»
(дети называют разные способы)
- Упражнения – помощники «Если тебя обидели»
1-й р.Не обращай внимание на глупого дразнилку, ведь умный ребёнок такого бы не сказал.
2-йр. Отойти от обидчика и быстро походить, пробежаться, попрыгать на одной ноге.
3-й р.Зимой выйти на улицу и побросать снежки.
4-йр. Умыть лицо, руки, шею холодной водой.
5-йр.Если рядом есть деревья- прислониться к дереву спиной, лицом, ладонями и обнять его.
В. А как мы поможем цветочкам с «Цветочной поляны»
(дети принимают решение произнести волшебные мирилки)
- мирилки
1-йр. Хватит ссориться и злиться!
Ну давай скорей мириться!
Прочь, обида, уходи!
Ждёт нас дружба впереди!
2-й р.Виноват я, прошу извини
Не ругай ты меня, не брани
Обещаний своих не забуду:
Обижать тебя больше не буду!
В. Молодцы. Я тоже знаю игру- мирилку.
- Игра « Мирилка»
(Воспитатель говорит слова, а дети выполняют действия)
1. Тому, кто справа, улыбнись 2. Тому, кто слева, руку дай
Тому, кто слева, улыбнись Теперь по кругу ты шагай.
Тому, кто справа, поклонись С друзьями вместе ты шагай.
Тому, кто слева, поклонись Того, кто справа ,обними
Тому, кто справа , руку дай Того, кто слева, обними
3. Ну вот закончилась игра
И снова дружат все ! Ура!
В. Какое правило вы запомнили?
Вывод: «Я себе хочу помочь – уходи, обида, прочь!»
В. Ребята, мы столько волшебных слов, мирилок произнесли на этой поляне, но цветы всё такие же грустные.
Что мы ещё можем сделать? (д. –нарисовать весёлые лица)
- Продуктивная деятельность «Украшение цветка»
(дети берут фломастеры , заготовки бумажных цветов и рисуют пиктограмму «Радость»,прикрепляют ножку
(трубочки коктельные)
3 этап Заключительный
В. Молодцы. Вот и ожила наша поляна и приглашает нас встать большой хоровод.
- Танец «Большой хоровод»
( воспитатель обращает внимание детей на волшебный мешочек. В нём лежат талисманчики.)
В. это талисманчики, которые вам помогут «если тебя обидели». Можно пошептаться, рассказать свою обиду.
В .Проговорим правило «Я себе хочу помочь - уходи , обида, прочь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему: «Я себе хочу помочь! Уходи, обида, прочь!"
Эмоции неотступно сопровождают нас всю жизнь, с самого рождения — никуда от них не деться. Но нельзя совершать поступки исключительно под влиянием эмоций: человек должен уметь сознательно ими уп...
Конспект ООД по физическому развитию детей 6-7 лет на тему "Прочь печаль, тоска и скука" (профилактика психоэмоционального напряжения)
Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, профилактика психоэмоционального напряжения дошкольников посредством нетрадиционного сюжетно-игрового занятия....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дежурство старшей группы по уходу за растениями в живом уголке»
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дежурство старшей группы по уходу за растениями в живом уголке» Цель: Совершенствование представления детей о приемах ухода за расте...
Уходи обида прочь!
как помочь ребенку справится с обидой...
Уходи обида прочь!
памятка для родителей и воспитателей...
Конспект беседы на тему: «Я себе хочу помочь! Уходи, обида, прочь!»
Беседа на тему: «Я себе хочу помочь! Уходи, обида, прочь!»...
"Хочу помочь ребенку правильно говорить. Улучшаем дикцию."
Развитие мышц артикуляционно-речевого аппарата (логопедические упражнения)....