конспект НОД "Обида"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
как в игровой форме помочь маленькому человечку справиться с обидой? как научить его не обижаться и не обижать других? попробуем сделать это вместе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_obida.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
"Обида"
Цель:
*формирование эмоциональной сферы дошкольников.
Задачи:
*закрепить представления детей о эмоциональном состоянии - обида;
*учить узнавать состояние обиды и выражать его в рисунке, в цвете;
*обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
*учить детей взаимодействовать друг с другом, в группе, подгруппе;
*знакомить с различными способами примирения;
*развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики; развивать выразительность жестов;
*воспитывать чуткость, умение сопереживать, желание прийти на помощь.
Воспитатель: - Дети, мы сегодня снова отправимся в волшебный лес в гости к нашим друзьям - гномам Биму и Бому (прикрепляет на фланелеграф сюжетную картинку "Обида").
- Ребятки, я вижу, что Бим и Бом обижены друг на друга. Как вы думаете, что у них могло произойти? (высказывания детей).
- Когда мы посмотрели на гномов, то сразу поняли, что они обижены друг на друга. Как мы об этом догадались? (ответы детей)
- Скажите, а обиженный человек, он какой? (если дети затрудняются, с помощью наводящих вопросов подвести детей к пониманию, какой же обиженный человек: опущены плечи, голова, руки, может заплакать от обиды, говорит тихо и часто всхлипывает, может молчать и сопеть).
- Скажите, кто может нас обидеть?(сестра, брат, родители, друг и т.д.).
- Чем мы можем кого-то обидеть? (плохими поступками, обидными словами).
- Покажите, как вы себя ведёте, когда бываете обижены. Расскажите, что вы чувствуете в этом состоянии?
- Как можно назвать того, кто обидел кого-то? (обидчик)
- А того, кого обидели? (обиженный)
- Давайте вспомним, кого из героев сказок можно назвать обиженным, а кого - обидчиком? (ответы детей. Можно заготовить сюжетные картинки из сказок).
Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу картинки с изображение обиженных и обижающих персонажей. на полу разложены так называемые "островки настроения" разных цветов.
- Как вы думаете, какого цвета обида? (чёрного, серого, фиолетового)
- Скажите, обида тяжёлая или лёгкая? Почему? (ответы - объяснения детей)
- Выберите себе любую картинку и встаньте на "островок" того цвета, который по вашему мнению больше всего подходит к характеру выбранного вами персонажа. (дети выполняют и объясняют свой выбор).
Воспитатель предлагает детям нарисовать свою обиду (можно с помощью цветовых пятен) и просит рассказать, что за обида была - вас обидели или вы кого-то обидели? Долго ли вы обижались? Как себя чувствовали, когда обидели другого? После того, как дети нарисовали и рассказали, воспитатель предлагает выбросить свои обиды в мусорную корзину, листы с рисунками можно смять или порвать и выбросить. Поинтересоваться, как теперь дети себя чувствуют? стало ли им легче?
- А что можно сделать, если вы кого-то обидели? (попросить прощения).
- Не всегда бывает легко это сделать. Но можно научиться просить прощения. Нужно посмотреть человеку в глаза, назвать его по имени и попросить прощения. Давайте попробуем. (дети выполняют задание).
- А сейчас я предлагаю вам разучить "мирилку", с помощью которой можно помириться с другом.
Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться
И клубнику собирать,
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!
Воспитатель: - Ребятки, вы сегодня научились справляться со своей обидой, научились просить прощения, мириться. Я награждаю вас всех медалями. Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие в волшебный лес? Если да, то покажите солнышко, а если нет - тучку (картинки на каждого ребёнка разложены на столах).
Воспитатель: - В заключение я хочу прочитать вам стихотворение "Обида" Э.Машковской, а вы попробуйте изобразить его с помощью мимики, движений, жестов.
Я ушёл в свою обиду
и сказал, что я не выйду.
Вот не выйду никогда!
Буду жить в ней все года!
И в обиде
я не видел
ни цветочка, ни куста...
И в обиде я обидел
и щеночка, и кота...
Я в обиде
Съел пирог
и в обиде
я прилёг,
и проспал в ней два часа.
Открываю я глаза...
А она куда-то делась!
Но искать
не захотелось.
Воспитатель: - Молодцы! До новых путешествий в волшебный лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....