Конспект индивидуальной беседы для родителей ребёнка старшего дошкольного возраста на тему: «Дети, испытывающие чувство обиды»
консультация (старшая группа)

Цель: оказание консультативно-профилактической помощи и повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

Что такое обида?

Обида – социальное чувство, вызванное всем, что оскорбляет, бесчестит и порицает, причиняет боль, убыток. Обида – болезненное переживание человеком игнорирования или отвержения со стороны других людей.

Виды обид:

- по включенности сознания: осознаваемая и неосознаваемая;

- по продолжительности: кратковременная и длительная;

- по особенности проявления: демонстративная и скрытая, внутренняя;

- по типу действительности, на которую направлена: реальная, воображаемая;

- по времени возникновения: настоящая, прошлая;

- по направленности на объект: обида на себя, на другого, на группу;

- по характеру выражения: прямая и косвенная;

- по влиянию на внешнюю активность: активная и пассивная.

Причины появления обиды у детей:

- Игнорирование партнёра, недостаточное внимание с его стороны.

- Отказ в чем-то нужном и желанном (не разрешают делать то, сто хочет ребёнок, не покупают желанное, прячут что-либо от ребёнка и пр.)

- Неуважительное отношение со стороны других (ребёнка дразнят дети, отнимают что-либо, обзываются; взрослые повышают голос, причиняют физическую боль ребёнку и пр.)

- Успех и превосходство других, отсутствие похвалы.

Рекомендации родителям:

- Уважительно, доброжелательно относитесь к ребёнку, к его потребностям, не допускайте малейшего пренебрежения его настроением, самочувствием.

- Если ребёнок расстроен, выясните причину случившегося.

- При необходимости поясните, почему вы или другой человек (обидчик) не мог поступить иначе. Попробуйте найти обидчику оправдание.

- В зависимости от ситуации предложите ребёнку простить своего обидчика или найдите в себе силы отнеситесь к этой ситуации так, чтобы извлечь из неё урок.

- Поговорите с ребёнком о наиболее приемлемых способах поведения в конкретной ситуации обиды, поделитесь имеющимся опытом общения с другими людьми.

- Учите ребёнка управлять своими эмоциями, не допускать в адрес другого человека грубых слов, агрессивных действий, оскорблений, при необходимости просить прощения за содеянное.

- Старайтесь быть примером для ребёнка в своих поступках и действиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуальной беседы для родителей ребёнка старшего дошкольного возраста на тему: «Дети, испытывающие чувство обиды»

Цель: оказание консультативно-профилактической помощи и повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

Что такое обида?

Обида – социальное чувство, вызванное всем, что оскорбляет, бесчестит и порицает, причиняет боль, убыток. Обида – болезненное переживание человеком игнорирования или отвержения со стороны других людей.

Виды обид:

- по включенности сознания: осознаваемая и неосознаваемая;

- по продолжительности: кратковременная и длительная;

- по особенности проявления: демонстративная и скрытая, внутренняя;

- по типу действительности, на которую направлена: реальная, воображаемая;

- по времени возникновения: настоящая, прошлая;

- по направленности на объект: обида на себя, на другого, на группу;

- по характеру выражения: прямая и косвенная;

- по влиянию на внешнюю активность: активная и пассивная.

Причины появления обиды у детей:

- Игнорирование партнёра, недостаточное внимание с его стороны.

- Отказ в чем-то нужном и желанном (не разрешают делать то, сто хочет ребёнок, не покупают желанное, прячут что-либо от ребёнка и пр.)

- Неуважительное отношение со стороны других (ребёнка дразнят дети, отнимают что-либо, обзываются; взрослые повышают голос, причиняют физическую боль ребёнку и пр.)

- Успех и превосходство других, отсутствие похвалы.

Рекомендации родителям:

- Уважительно, доброжелательно относитесь к ребёнку, к его потребностям, не допускайте малейшего пренебрежения его настроением, самочувствием.

- Если ребёнок расстроен, выясните причину случившегося.

- При необходимости поясните, почему вы или другой человек (обидчик) не мог поступить иначе. Попробуйте найти обидчику оправдание.

- В зависимости от ситуации предложите ребёнку простить своего обидчика или найдите в себе силы отнеситесь к этой ситуации так, чтобы извлечь из неё урок.

- Поговорите с ребёнком о наиболее приемлемых способах поведения в конкретной ситуации обиды, поделитесь имеющимся опытом общения с другими людьми.

- Учите ребёнка управлять своими эмоциями, не допускать в адрес другого человека грубых слов, агрессивных действий, оскорблений, при необходимости просить прощения за содеянное.

- Старайтесь быть примером для ребёнка в своих поступках и действиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для родителей групп старшего дошкольного возраста по теме: «Оздоровительный самомассаж»

Проведение комплекса закаливающих процедурУважаемые родители! Сегодня мы с вами проведем комплекс закаливающих процедур после сна, которые способствуют укреплению здоровья, повышению сопротивляе...

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Тема: «Времена года»

Коррекционно-образовательные цели: - развивать умение ориентироваться во временах года; - развивать  умения работать с мнемотаблицами;- развивать умение отвечать на вопросы полным...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи (НОДА + УУО)

Коррекционно-развивающие задачи:развивать зрительное внимание и восприятие (соотнесение различных иллюстраций и муляжа одного и того же объекта);продолжать учить называть местоимение «я»;у...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста На тему: «Звук [с\'].

Цели:Коррекционно - Образовательные. Систематизация знаний о животных. Развитие функции словоизменения.Коррекционно - развивающие. Автоматизация звука СЬ.Коррекционно - воспитател...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста На тему: “Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях”

Цель: Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях.Задачи: 1. Закрепить произношение звука Л в словах и предложении.2. Обогащать словарный запас приставочными глагол...