Конспект занятия «Как сказать «нет» и не обидеть»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия «Как сказать «нет» и не обидеть»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s-k._konspekt_zanyatiya_kak_skazat_net_i_ne_obidet.docx | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Как сказать «нет» и не обидеть»
Цель: Формировать позитивную адекватную самооценку; уверенность в себе.
Задачи:
- Закрепить знания детей о чертах характера: доброта, злость, жадность, щедрость;
- Закрепить знания детей о качествах, помогающих и мешающих в дружбе: лживость – правдивость, внимательность – равнодушие, щедрость – жадность;
- Развивать эмпатию: понимание, сочувствие, содействие другим людям.
Оборудование: наглядный материал, мячик.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте ребята! Я прошу вас встать в кругу, взявшись за руки, поприветствовать друг друга.
Все: Встали все мы в круг, каждый в круге – мой друг.
Руку другу протяну, ссоры с другом не начну.
Ты мой друг, и я твой друг. Самый лучший друг.
Педагог: «Как сказать «Нет» и не обидеть», но сначала мы повторим, то, что выучили на прошлых занятиях.
Ребята, вспомните, какие слова вежливости вы знаете?
Ответы детей.
Педагог: Представьте себе, что люди вокруг забыли слова вежливости. Что тогда будет?
Ответы детей.
Педагог: Для чего нужны вежливые слова?
Ответы детей.
Педагог: Давайте вместе повторим вежливые слова: «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста».
Все вместе повторяют.
Педагог: Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». Я вам буду говорить слова, а вы мне будете говорить противоположные им.
Доброта-злость
Жадность-щедрость
Трудолюбие-лень
Лживость-правдивость
Смелость-трусость
Педагог: Правильно, молодцы ребята. А сейчас я расскажу про один случай в песочнице. Послушайте внимательно.
Диана и София играли в песочнице. Они строили город, в котором будут жить со своими любимыми игрушками. Диане хотелось построить большой город, а Софии – маленький. Они начали спорить. Диане это надоело. Она взяла и разрушила постройку. София обиделась и ушла. А Диана начала строить свой город одна
Вот такая вот история, ребята. Скажите, почему Диана и София поссорились? Всегда ли стоит обижаться во время споров? А какой выход могли найти девочки?
Ответы детей.
Педагог: Правильно. А сейчас давайте немного разомнемся.
Упражнение на расслабление «Штанга»
Мы готовимся к рекорду,
Будем заниматься спортом.
Штангу с пола поднимаем,
Держим, держим… и бросает.
Наши мышцы не устали
И еще послушней стали.
Нам становится понятно –
Расслабление приятно.
Стихотворение сопровождается соответствующими движениями.
Педагог: Отдохнули? Ну и хорошо. Ребята, скажите, почему, когда мы в чем-то отказываем кому-то, то мы должны это сделать так, чтобы не обидеть?
Ответы детей.
Педагог: А как вы думаете, что нужно сказать, чтобы не обидеть другого?
Ответы детей.
Педагог: Молодцы. А теперь давайте поиграем в игру «Не дам мяч потому что…». Суть этой игры состоит в том, что один ученик должен попросить у другого мячик, а другой должен отказать так, чтобы не обидеть своего друга.
Проходит игра.
Педагог: Молодцы. Ребята, вспомните, о чем мы с вами говорили?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, видно, что вы хорошо все запомнили и поняли. И обижаться друг на друга не будете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального тематического занятия "Кто сказал, что осень грустная пора?"
Цель: Развивать творческое мышление, умение по - своему интерпретировать музыкальные образы; развивать танцевальное творчество детей, ритмический слух; развивать выразительность исполнения песен; восп...
"Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Кто сказал "МЯУ""
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе...
Конспект занятия по сказам Павла Бажова " Серебряное копытце "
Комплексное занятие по развитию речи с исподьзованием не традиционных видов аппликации....
Конспект занятия по ОБЖ на тему"ОБИДА"
Обучение способам поведения в ситуациях,связанныхс появлением обиды....
Конспект занятия по сказу П.П.Бажова "Серебряное копытце"
Цель: приобщить детей к истокам культуры через произведение П. П. Бажова «Серебряное копытце»....
Конспект занятия по сказу П.П. Бажова "Голубая змейка"
В конспекте представлено интегрированное занятие по знакомству со сказом П.П. Бажова "Голубая змейка"...
Конспект занятия Чтение сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце»
Технологическая карта занятия по развитию речи (ознакомление с художественной литературой)...