Познавательно-исследовательский проект «Природа родного края»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проектная деятельность - это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно со взрослымы открывать новый практический опыт, добывать его эксперементальным, поисковым путем, анализировать его и преобразовывать.
В данной публикации представлен паспорт проекта, планирование работы по проекту и его практический выход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект
«Природа родного края»
на основе и с использованием инновационного продукта ДОУ
«Дневник наблюдений»
Авторы проекта:
2020г
Паспорт проекта
Тема: | «Природа родного края» на основе и с использованием инновационного продукта ДОУ «Дневник наблюдений» |
Актуальность проекта: | Проект поможет знакомству с погодными явлениями, с изменениями растений в процессе их роста. Научит называть и сравнивать погодные явления, растения, и наблюдать за ними. Поможет определить роль растений в природе. Воспитанники познакомятся с «Дневником наблюдений», растениями, погодными явлениями, изменениями в природе. |
Цель проекта: | Развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей на основе наблюдения за изменениями погоды, объектами живой и неживой природы. |
Задачи проекта: | Образовательные: -расширять представления детей о изменениях в природе; - расширять представления о знаковой символике; -обогащать и актуализировать словарный запас; Развивающие: - развивать познавательный интерес детей к живой и неживой природе; - развивать речь как средство общения; - способствовать развитию творческой активности детей, самостоятельности, инициативы; Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к природе; -воспитывать интерес к наблюдению за природой -способствовать формированию экологической и культурологической грамотности. |
Ожидаемые результаты: | Участие детей во всех видах деятельности; вовлечение родителей в педагогический процесс; формирование знаний о растительном мире и ответственного отношения к окружающей среде. Умение определять погоду, анализировать, составлять прогноз, делать выводы, использовать для этого специальные приборы; воспитывать осознанно правильное отношение к природе. Умение грамотно строить описательные рассказы, используя в речи прилагательные. Создание и применение «Дневника наблюдений», экологических игр. |
Сроки реализации проекта: | Июнь-август |
Участники проекта: | Воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители. |
Тип проекта: | Экологический, коллективный, познавательно-исследовательский. |
Предметно-развивающая среда: | Изготовление дидактических игр по экологии. Оформление выставки детских поделок, подборка наглядно-дидактического материала, художественной литературы по теме проекта. |
Средства реализации проекта: | Использование различных видов деятельности: познавательно-исследовательской, художественно-эстетической, игровой. Информирование родителей, организация предметно-развивающей среды. |
Работа с родителями: | Советы для родителей по экологическому воспитанию детей, в родительском уголке. Выставка совместных творческих работ детей и родителей. Участие родителей в реализации проекта. |
Планирование работы по проекту
период | Форма работы | Практический выход |
Июнь- август | - Беседа на тему «Дневник наблюдений. Что это?» (Дать детям представление о содержании дневника наблюдений, о том, для чего он нужен). - Просмотр и обсуждение презентации «Что я знаю о живой и не живой природе?» (Расширять представления детей о живой и не живой природе; обогащать словарный запас). - Беседа «Профессии: метеоролог, агроном». (Дать детям представление, о значимости и содержании этих профессий). -Изготовление дневников наблюдений «Погода нашего края», «В мире растений». (Развивать познавательный интерес детей к живой и неживой природе). - Заполнение дневника наблюдений «Погода нашего края». (Формировать знания определять погоду, анализировать, составлять прогноз, делать выводы). - Экспериментальная деятельность «Народная мудрость». (Узнать и понаблюдать за народными приметами о погоде). -Чтение и обсуждение рассказов о природе и погоде. (Продолжить знакомство с окружающим миром, сезонными явлениями природы, наблюдаемые в разное время года). - Оформление результатов на основе Дневника наблюдений. (Дать представление о диаграмме, посчитать среднюю температуру за каждый месяц и за лето, определить количество солнечных и дождливых и пасмурных дней и т.д.). - Посадка растений на участке «Огурец, кабачок, горох» (Развивать любознательность, приучать оказывать помощь взрослым). - Заполнение дневника наблюдений «В мире растений». (Формирование знаний о растительном мире и ответственного отношения к окружающей среде). - Экскурсия вокруг детского сада. (Закрепить знания о знакомых растениях и их значении, понаблюдать за погодой). - Чтение и обсуждение рассказа «Подружись с крапивой» А. Плешакова. (Уточнить и расширить представления о растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека). - Игры ТРИЗ «Опиши растение», «Узнай погодное явление». (Расширить, систематизировать, закрепить знания о растениях, погодных явлениях, развить логическое мышление). - Экспериментальная деятельность на тему «Растения: их качества и свойства». (Научить детей узнавать растения, вычленять их качества (твердость, структура поверхности – гладкое или шершавое; степень прочности, толщина) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде). - Творческая мастерская «Я рисую, я леплю». (Формирование экологической культуры, развитие интереса к природе, убеждение в необходимости охраны окружающей среды). -Сочинение рассказа и изготовление книжки-малышки «Дружба растений». (Воспитывать бережное отношение к растениям. Развивать внимание, связную речь, мыслительные операции (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи). | Фотостенгазета «Наблюдение за живой и не живой природой» Дидактическая игра «Я – метеоролог». Книжка-малышка «Дружба растений». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский проект «Природа родного края»
Детско-родительский проект«Природа родного края»...
Исследовательский проект «Природа родного края» в старшей , подготовительной к школе группе.
Актуальность проекта.Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.Детский сад сегодня - это образов...
Исследовательский проект «Природа родного края» в старшей , подготовительной к школе группе.
Актуальность проекта.Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.Детский сад сегодня - это образов...
Проект "Природа родного края"
Проект "Природа родного края"...
Экологический мини - проект «Природа родного края». .
Экологический мини - проект «Природа родного края». ...
Иновационно познавательно - исследовательский проект "Природа родного края".
Перед педагогами ДОУ стоят важные задачи экологического образования, направленные на формирование у дошкольников системы представлений о предметах и явлениях природы, формирова...
Познавательно исследовательская деятельность . Знакомство с Родным краем через проектную деятельность
Презентация для педагогов :"Познавательно исследовательская деятельность . Знакомство с Родным краем через проектную деятельность"...