Иновационно познавательно - исследовательский проект "Природа родного края".
проект (подготовительная группа) на тему
Перед педагогами ДОУ стоят важные задачи экологического образования, направленные на формирование у дошкольников системы представлений о предметах и явлениях природы, формирование практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе и самое главное – воспитание гуманного отношения к природе. Реализация познавательно – исследовательского проекта «Природа родного края» - интересный способ формирования у детей экологического сознания путем интеграции всех образовательных областей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-issledovatelskiy_proekt.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ИННОВАЦИОННО
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ:
«Природа родного края».
1 слайд: Экология – наука о взаимодействии организма со средой обитания, а экологическое образование предполагает обучение бережному отношению человека к окружающему миру и вместе с тем совершенствованию внутреннего мира самого человека.
2 слайд: Перед педагогами ДОУ стоят важные задачи экологического образования, направленные на формирование у дошкольников системы представлений о предметах и явлениях природы, формирование практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе и самое главное – воспитание гуманного отношения к природе.
3 слайд: Реализация познавательно – исследовательского проекта «Природа родного края» - интересный способ формирования у детей экологического сознания путем интеграции всех образовательных областей.
Цель проекта:
- воспитание достойного гражданина и патриота, знающего и любящего свою малую Родину, природу родного края, где он родился и живёт;
- формирование исследовательских способностей в процессе изучения.
4 слайд ; Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- Вызвать познавательный интерес ко всему живому, получать новые представления о растениях,животных из книг, познавательных занятий, просмотра природоведческих передач, посредством наблюдений за птицами и растениями, опытно-экспериментальной деятельности.
- Расширить представления детей о родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны: о деревьях как о живых объектах природы; о жизни животных в лесу в разные времена года, повадках, приспособляемости к изменениям в окружающей среде.
- Дать представление о влиянии человека на жизнь леса.
- Научить детей составлять рассказы о природе, жизни животных, природных явлениях с опорой на картинки.
- Коррекционно-развивающие:
- Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, воображение.
- Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи.
- Расширять природоведческий словарь.
- Систематизировать знания детей о поведении животных в разные периоды, о правилах поведения на природе, об экологической составляющей жизни планеты на примере значимости сохранения лесов;
- Активизировать имеющийся у детей пассивный словарь по теме проекта;
- Закреплять умение правильно пользоваться грамматическим строем речи.
- Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать гуманное отношение ко всему живому; умение видеть красоту природы родного края, пробуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать.
- Воспитывать у детей литературно-художественный вкус, формировать эстетические чувства умение видеть и понимать красоту родной природы, чувствовать близость и зависимость человека и природы, животных, умение сопереживать.
5 слайд: Вид проекта: познавательно – исследовательский
Продолжительность проекта: долгосрочный (в течение учебного года).
Участники проекта: воспитанники, родители, педагоги группы компенсирующей направленности (воспитатели, учитель-логопед).
6 слайд: В процессе реализации проекта расширяли и закрепили знания о растительном мире Кубани
- познакомили с деревьями: ива, дуб, липа
- с кустарниками: боярышник
- с растительным миром поля и луга
- с растительным миром гор: бук, сосна, пихта
- с растительностью водоемов: кувшинки, водяные лилии, водяной орех
- продолжали знакомить детей с лекарственными растениями Кубани: мать-и-мачеха, зверобой, тысячелистник и др.
7 слайд: -знакомили с домашними животными: кролики. Забота человека, создание необходимых условий для жизни.
- пополнили знания о волке, лисе (повадки, воспитание детенышей, условия проживания)
- познакомить с дикими животными гор: шакал, кабан, кавказский олень.
- познакомить с животными степей: крот, суслик.
- расширять представления о знакомых кубанских птицах.
- познакомить с певчими птицами: соловей, щегол, иволга, дрозд, ласточка, жаворонок, зяблик, трясогузка.
- с птицами водоемов Кубани: водоплавающие и береговые, с птицами гор
- продолжать знакомить с животным миром степей (хомяк, суслик, землеройка)
- расширять представления о животном мире гор: кавказский олень
8 слайд: - закреплять знания о знакомых птицах.
- познакомить с хищными птицами края: соколы, совы, филины, сычи.
- с птицами черноморского побережья: чайки, альбатросы.
- с птицами лесов: фазаны, тетерева, куропатки
9 слайд: - продолжать знакомить с рекой Кубань
(протяженность, ее значение), с ее горными притоками р.Белая, р. Лаба
- рассказать о Краснодарском водохранилище
- рассказ о Черном и Азовском морях -географическое расположение, особенности
10 слайд: ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Гербарий.
- Фотоальбом, «Край в котором я живу», «Флора и фауна края» с творческими рассказами детей.
- Выставки детского творчества.
- Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии».
- Книжки – малышки (листовки, плакаты) с ответами на проблемные вопросы.
11 слайд:- Театрализованное представление по мотивам сказки «Под грибом».
- Интеллектуальная игра-викторина для детей и взрослых «Друзья леса»,
- Плакаты «Берегите лес».
- Природоохранные знаки «Правила поведения в лесу».
- Подобрана необходимая художественная литература (сказки, загадки, сборники стихов), журналы, книги и картины, рассказывающие о жизни народов Краснодарского края.
- Открытки, фотографии, иллюстрации с изображениями родного района, природы, альбомы для рассматривания «Наш край», «Животные Кубани», «Растения родного края», «Растения и животные Кубани».
12 слайд: В процессе реализации проекта ,он ещё не закончен, я считаю, будут выполнены поставленные задачи, главными из которых являются:
- Развитие интереса к окружающему миру, любознательности, фантазии, воображения.
Главной воспитательной задачей является:
- Воспитывать гуманное отношение ко всему живому; умение видеть красоту природы родного края, пробуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к родному краю
Актуальность проектируемого процесса формирования (развития) у детей старшего дошкольного возраста устойчивого интереса к истории родного края, обусловлена тем, что патриотическое воспитание подрастаю...
Инновационный педагогический опыт по теме: "Экологическое воспитание детей через развитие познавательного интереса к родному краю"
Экологическое воспитание детей - одна из важнейших составляющих развития страны. 2017 год объявлен годом экологии в России. Настоящая статья содержит основные аспекты накопленного опыта работы по экол...
Развитие познавательного интереса к родному краю, как основа патриотического воспитания дошкольников
Обмен опытом "Развитие познавательного интереса к родному краюкак основа патриотического воспитания дошкольников"...
НОД по познавательному развитию( мой родной край)
Дети познакомились с красной книгой родного края. Закрепили знания о животном мире....
Интерактивная познавательная игра "Знатоки родного края"
Интерактивная познавательная игра "Знатоки родного края" выполнена в форме презентации, разработана с целью развития у воспитанников нравственно-патриотических чувств; обобщения и систе...
Формы работы по развитию познавательного интереса к родному краю у дошкольников.
Формы работы с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию патриотизма и интереса к родному краю....
Проектная деятельность По реализации ОО «Познавательное развитие» «Экология родного края - наше будущее»
В условиях надвигающегося экологического кризиса социальным заказом общества становится формирование экологической культуры личности.Забота о сохранности экологии родного края – важнейшая задача...