Конспект НОД по познавательному развитию «Весёлый поезд» (младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию «Весёлый поезд» (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по познавательному развитию «Весёлый поезд» (1младшая группа) | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Ягодка» с.Александровское»
Конспект
занятия по познавательному развитию
«Весёлый поезд»
1младшая группа
Воспитатель:
Барышева Людмила Николаевна
Цель: Развивать у детей внимание и наглядно – действенное мышление, закреплять в речи детей названия животных и их признаков. Расширять активный словарь за счёт введения новых слов: пушистый, мягкий, тёплый, мохнатый.
Обучать детей ориентироваться в пространстве, развивать мелкую моторику. Воспитывать любовь к животным.
Материал: Панно «паровоз» (в окошках видны фигуры, сидящих в вагонах взрослых животных), карточки с изображением детёнышей животных (медвежонок, зайчонок, ежонок, волчонок, лисёнок, бельчонок), игрушки: заяц, медведь, медвежонок, теремок, белые бумажные салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Мы сначала будем хлопать
Хлоп – хлоп – хлоп
А зачем мы будем топать
Топ – топ – топ
А сейчас мы повернёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята, хотите поехать в лес? А поедем мы туда на поезде. Не хватает только машиниста, который поведёт поезд. Можно я буду машинистом?
Вставайте друг за другом, беритесь за локти. Поехали!
(воспитатель ведёт поезд и поёт песенку)
Паровоз, паровоз новенький, блестящий
Он вагоны повёз словно настоящий.
Кто едет в поезде? – плюшевые мишки,
Зайцы пушистые, белки да детишки.
(воспитатель под музыку едут с детьми «паровозиком)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Да тут, оказывается теремок стоит.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
(воспитатель стучит в теремок)
- Кто, кто в теремочке живёт? Ребята, послушайте загадку и скажите кто в теремочке живёт.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
- Кто это? (ответы детей)
(воспитатель достаёт зайца из корзинки)
Воспитатель: Посмотрите, какой он? (даёт потрогать детям игрушку)
Дети: Мягкий, тёплый, белый, пушистый и т. д.
Воспитатель: Посмотрите, какие у него длинные ушки. А хвостик маленький, круглый, пушистый. (обращается к зайчику). – Зайчик, зайчик, а какая твоя любимая игра?
Воспитатель: Я люблю играть в снежки.
Воспитатель: А мы тоже хотим поиграть с тобой в снежки.
(зайчик и дети берут салфетки, сминают их в снежки и подбрасывают вверх)
Воспитатель: Да, весело ты играешь, снежки получились круглые, белые. Зайчик, а почему ты в белой шубке гуляешь? Все зайцы на весну меняют свой мех с белого на серый.
- Ну- ка беги в свой домик – меняй шубку. А мы, давайте соберём снежки в ведёрко.
(дети собирают с пола снежки)
- А кто ещё в теремочке живёт? Послушайте:
В лесу – мохнатый здоровяк,
А дома – плюшевый добряк.
- Кто это? (ответы детей)
(воспитатель показывает большого медведя)
-Медведь какой?
Дети: Большой.
Воспитатель: А этот какой?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Правильно, большой медведь – мама медведица, а маленький – её сынок медвежонок. А как рычит большая медведица?
Дети: Ры- Ры – Ры!
Воспитатель: А медвежонок?
Дети: ры –ры –ры!
Воспитатель: Ребята, мишки устали, пусть идут в свой домик и отдыхают.
- И мы с вами тоже отдохнём! Выходите на зарядку!
-Нам лениться не годиться,
Помните, ребята,
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку!
(звучит музыка)
- Заячья зарядка.
-Птичкина зарядка.
-Лисичкина зарядка.
-Медвежья зарядка.
(дети выполняют соответствующие упражнения, имитирующие движения лесных обитателей)
Воспитатель: Смотрите, пока мы делали зарядку подул сильный ветер и намело большой сугроб. А в нём звери лесные сидят. Их детишки в лесу заблудились. Давайте поищем их детёнышей?
(дети вместе с воспитателем ищут детёнышей)
- Да вот же они!
(воспитатель раздаёт детям карточки с изображением детёнышей лесных животных)
- Давайте найдём маму этим детёнышам.
(дети ищут мам для детёнышей. Воспитатель спрашивает у детей «У кого кто?»)
- Какие вы молодцы, помогли зверюшкам! Но и нам пора домой.
(Дети строятся «паровозиком» друг за другом. Звучит музыка. Дети с воспитателем уезжают)
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
- Зверюшкам тоже понравилось как вы с ними поиграли. Они приготовили вам сюрприз.
(воспитатель раздаёт детям сладкие призы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по сенсорному развитию «Весёлое путешествие» для второй группы раннего возраста
Цели: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей....
Конспект НОД по познавательному развитию "Весёлая неделька"
Интересное и увлекательное закрепление дней недели....
Конспект досуга по познавательному развитию «Весёлый Экспериментариум»
материал по опытно-экспериментальной деятельности...
Конспект НОД по познавательному развитию "Весёлые снеговики" Группа раннего возраста
Занятие, цель которого обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. В нем использованы игры на ФЭМП, пальчиковая и дыхательная гимнастика....
Рабочая программа ДООП (кружок) в подготовительной к школе группе по познавательному развитию "Весёлая Математика"
В настоящее время, а тем более в будущем, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их об...
Конспект занятия по познавательному развитию "Весёлые матрёшки"
Цель: развитие элементарных математических навыков;Задачи:Упражнять в умении различать и называть размеры – большая, поменьше и самая маленькаяЗакреплять у детей знания об основных цветах (красн...
Конспект по познавательному развитию "Весёлая математика" из опыта работы
Продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; развивать внимание, память, логическое мышление....