Конспект НОД по познавательному развитию "Весёлые снеговики" Группа раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие, цель которого обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. В нем использованы игры на ФЭМП, пальчиковая и дыхательная гимнастика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_veselye_snegoviki.docx | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №60 Фрунзенского района САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «ГНЁЗДЫШКО»
Группа раннего возраста «ЧИЖИКИ»
Воспитатель Рылатко М.Л.
Конспект НОД по познавательному развитию
«Весёлые снеговики»
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей со временем года - зимой и её признаками. Уточнить представления о зимних играх. Формировать умение сравнивать предметы по величине, подбирать предметы по цвету. Закреплять понятие «один – много», «большой – маленький», знания о цвете.
Развивающие: Активизировать речь детей с помощью вопросов. Упражнять в подборе прилагательных к существительному. Развивать дыхание, формировать направление струи воздуха при выдохе. Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе; формировать умение видеть красивое в жизни, восхищаться природой. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке. Знакомство со свойствами снега (опыт внесение снега в группу)
Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.
Оборудование: Заяц в белой шубке – игрушка, комочки ваты, мятые белые салфетки; два снеговика из кругов, цветные ведра и рукавички (для показа на ковролине); наборы из трёх белых кружков разного размера по количеству детей.
ХОД НОД:
Сюрпризный момент:
(Раздаётся весёлый смех: «Ха-ха-ха! А я здесь!» Воспитатель берёт мешок)
- Ребята, смотрите мешок. (Мешок «шевелится»)
- Ой, да тут кто-то есть. Кто это? (Ответы детей)
- Да кто же там прячется? Ну-ка, вылезай из мешка!
- Он говорит: «Покажусь, если отгадаете загадку.
Маленький беленький, по лесочку «прыг-прыг»,
По снежочку «тык-тык»
- Кто же этот маленький зверёк? (Заяц, Зайка).
- Да, конечно, это Зайчик. Давайте его позовём. Скажем: «Зайка – иди к нам» (Тихо, громко).
(Воспитатель достаёт зайчика из мешка)
- Вот он какой.
- Что есть у зайца? (Голова, уши, хвост, лапы, туловище).
- Какой у зайчика хвостик? (Короткий).
- Какие у зайца уши? (Длинные).
- Значит, как можно назвать зайца? (Длинноухий)
- Какого цвета у зайца шубка? (Белая).
- Правильно мы знаем, что у Зайки зимой шубка белая.
- Скажите, ребятки, какое сейчас время года? (Зима)
- Молодцы, вы уже запомнили, как оно называется.
- А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…
- Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)
- Конечно, на улице стало холодно.
- А я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой
Белый, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится! (Снег)
- Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.
- А вы хотите увидеть, как красиво бывает зимой?
(Воспитатель показывает картинки с изображением зимы)
- Смотрите всё вокруг белым-бело, много снега намело: снег на дорожке, снег на скамейке, снег на домах и на ветках деревьев.
- Посмотрите даже к нам в группу попали снежинки, они легкие, пушистые. Давайте положим их на ладошку, дунем, они улетят.
Упражнение на дыхание "Сдуй снежинку"
- Ребята, потрогайте зайку.
- Какая шубка у зайчика? (Мягкая, пушистая).
- Зайцу зимой не холодно, у него шубка тёплая. А если он замёрзнет, он попрыгает.
- А что же нам с вами делать, чтобы пойти гулять зимой? (Надо одеться)
- Да, надо одеться потеплее.
- Чтоб не мёрзли наши ножки, надеваем мы …(Сапожки)
- Чтоб не мёрзли наши ручки, мы наденем…(Рукавички)
На дворе большой мороз.
Отморозить можно нос.
Зима, холод на дворе,
Но не страшно детворе.
Надеваем куртку, шапку,
И завязываем шарф.
Будем шагать по дорожке —
Вот так, вот так. (Дети шагают)
- А вы любите гулять зимой? (Да)
- А как вы играете зимой на прогулке? (Ответы детей)
- Можно кататься на санках, лепить снеговика, кататься с горки, а можно играть в снежки.
Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики)
Мы с тобой снежок слепили (Дети «лепят»)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз — подбросим, (Подбрасывают)
Два — поймаем, (Ловят)
Три — уроним (Роняют)
И... сломаем. (Топают)
- У нас здесь тепло, мы знаем, что снег растает. Давайте налепим снежки из салфеток. Они тоже белые, как снег. Получится очень похоже.
Ручной труд «Снежки» (Дети скатывают снежок из смятых салфеток белого цвета)
- Сколько снежков слепил каждый из вас? Один снежок. (Воспитатель просит детей сказать, сколько у каждого снежков.)
- А теперь положите свой один снежок в корзинку. Сколько стало снежков? (Много) (Воспитатель предлагает детям повторить - много)
- Посмотрите, ребятки. Кто это? (Воспитатель показывает изображение Снеговика на ковролине)
- Да, это снеговик. Красивый? Вы знаете, ребята, наш снеговик сказал мне, что ему скучно стоять одному. Ой, а его друг развалился. Давайте ему поможем? Соберём его из кружков. Вот смотрите у меня в руке 3 круга: один большой, другой поменьше, а третий маленький. (Воспитатель с помощью детей выкладывает снеговика, называя величину каждого круга)
- Посмотрите, какого я сделала друга для снеговика. Где находится маленький круг? (Наверху) Средний? (В середине) Большой круг? (Внизу)
- Захотели снеговики нарядиться. Наденем им на голову ведёрки. (Дети выбирают для снеговиков ведра, называют их цвет)
- Давайте на руки снеговикам наденем рукавички такого же цвета. (Дети выбирают рукавички, называют их цвет)
- Посмотрите, какие красивые получились снеговики. Они приглашают вас поиграть.
Массаж «Снеговик»
Раз – рука, два – рука, | Дети вытягивают вперёд одну руку, затем другую. |
Лепим мы снеговика. | Имитируют лепку снежков. |
Мы скатаем снежный ком - | Ладонями делают круговые движения по бёдрам. |
Вот такой, | Разводят руки в стороны, показывая большую величину кома. |
А потом поменьше ком - | Растирают ладонями грудь. |
Вот такой, | Показывают руками величину кома поменьше. |
А наверх поставим мы | Поглаживают ладонями щёки. |
Маленький комок. | Соединяют пальцы рук вместе, показывая «маленький комок». |
Вот и вышел снеговик- Снеговичок! | Ставят руки на пояс и делают повороты корпуса вправо-влево. |
Снег, ведёрко и морковка, Да, уменье и сноровка – И готов Снеговичок. Очень милый толстячок! |
- А теперь давайте сделаем нашим снеговикам много друзей. Садитесь за столы. (Воспитатель дает детям по три круга разного размера и просит сложить из них снеговиков, обращая внимание детей, что самый большой круг должен быть внизу, посередине средний, а наверху самый маленький)
- Вы все, молодцы, постарались. Как много друзей у снеговиков. Им будет очень весело!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста с элементами рисования «Игра с цветом».
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей раннего возраста с элементами рисования «Игра с цветом».Образовательные области: познавательное развитие, социализация, ...
Конспект НООД по познавательному развитию детей раннего возраста. «Катание и вылавливание шариков из воды»
Конспект НООД...
Конспект занятия по познавательному развитию (группа раннего возраста) на тему:"Восстановление целого рисунка из двух половинок"
Цель: Развивать зрительную координацию Задачи: Развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое. Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изо...
«Заколдованный лес». Конспект занятия по познавательной деятельности детей раннего возраста
laquo;Заколдованный лес». Конспект занятия по познавательной деятельности детей раннего возрастаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с 26Конспект занятияпо познавательной ...
Конспект занятия по познавательному развитию (группа раннего возраста) на тему: "Восстановление целого рисунка из двух половинок"
Конспект для группы раннего возраста....
Конспект занятия по познавательному с детьми раннего возраста Игрушки птицы
Цель: закрепить знания детей о домашних птицах...
Конспект занятия по познавательному развитию в раннем возрасте
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)...