Конспект досуга по познавательному развитию «Весёлый Экспериментариум»
план-конспект занятия
материал по опытно-экспериментальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга по познавательному развитию «Весёлый Экспериментариум» (в рамках тематической недели ).
Цель: привлечь внимание детей к такому виду деятельности, как экспериментирование.
Задачи:
- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды;
- научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;
- учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;
- дать детям почувствовать радость открытий;
- развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.
Оборудование и материалы: стол, емкости и сосуды разной формы и размера, 3-4 бутылки с водой, сода, лимонная кислота, 3-4 воздушных шарика, жидкое мыло, молоко, ватные палочки, шипучие таблетки аспирина, растительное масло, мыльные пузыри, трубочки для коктейля (на каждого ребенка), перчатки резиновые, маски, белые халаты (для воспитателей), детям белые шапочки лаборантов.
Ход досуга.
Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки.
А вы нас в гости ждали? А о чуде вы мечтали?
Вот сейчас вам без прекрас, мы покажем высший класс!
Вас приветствует профессор Пробиркина и профессор Мензуркина. Мы приглашаем вас на наш весёлый экспериментариум!
Пр. Пробиркина: Итак, самое время для волшебства. Хотите немного поэкспериментировать и поопытничать?
Пр. Мензуркина:
- Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности.
БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
- вставать с места;
- трогать оборудование, приборы и реагенты;
- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.;
- Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают).
Итак, приступаем к нашим опытам.
Эксперимент 1. «Разноцветная вода».
Перед детьми стоят прозрачные пластиковые стаканчики с водой.
Пр-р Пробиркина: Что вы видите? А какая вода? У неё есть цвет? (Прозрачная)
Воспитатель подзывает к себе несколько помощников (с эмблемами «капелька», которые после произнесения заклинания и взмаха волшебной палочки, начинают активно взбалтывать воду в бутылках и произносят волшебные слова, вода окрашивается в яркие цвета). Коллега, произносите волшебные экспериментальные слова.
Пр-р Мензуркина:
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Непростой, а цветной!
- Была водичка простой,
Стала водичка цветной!
Пр-р Пробиркина: как вы думаете, в чём секрет этого фокуса? Почему вода окрасилась в разные цвета?
Ответы детей.
Знайка: Действительно, мы положили густую гуашь под крышку бутылки. Пока встряхивали её – краска попадала в воду - вода окрасилась.
- Значит, какое свойство есть у воды? (Вода не имеет цвета. Но если в ней растворить краску или краситель – она приобретёт цвет).
Дети проделывают подобный опыт каждый сам, добавляя в воду краситель пипеткой из баночки (разведенная гуашь или другая краска)
Пр-р Мензуркина:
А вот вам и загадка про воздух.
Мы их, лёгких и красивых,
В очень ярких переливах,
Через трубку надуваем
И на волю отпускаем. (Ответы детей)
Пр-р Пробиркина: Вспомните, как образуются мыльные пузыри.
- Когда ты добавляешь в воду мыло, образуется "плёночка". В нее можно вдуть воздух, и при этом она растянется в пузырь. Это похоже на то, как если бы вы набрали воздух в воздушный шарик.
Фокусник: В тепленькой водичке разведу я мыла.
Капельку шампуня, чтобы лучше было.
Палочкой помешаю…
- Ой, смотри!Появилось чудо! Чудо - пузырьки!
Эксперимент 3. «Самонадувающийся шарик»
Пр-р Мензуркина: Пр-р Пробркина, а как вы думаете, этот шарик может сам себя надуть? Ребята, а вы знаете ответ на этот вопрос?
Что ж попробуем узнать все вместе при помощи наших чудо- экспериментов!
Для проведения опыта понадобятся: 1 ч. л. пищевой соды, сок лимона, 3 ст. л. уксуса, воздушный шарик, изолента, стакан и бутылка, воронка.
1. Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды.
2. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и выливаем в бутылку через воронку.
3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой.
Пр-р Пробиркина: Посмотрите, что происходит! Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.
Эксперимент 4. «Рисование на молоке».
Пр-р Пробиркина:
- Ребята, а вы любите рисовать?
- А что для этого вы используете?
- А вы знаете, на чем еще можно рисовать? (Ответы детей).
- Сейчас мы попробуем с вами рисовать, но не на бумаге! Хотите узнать, на чём?
- Но сначала отгадайте загадку:
Ходит она по полям, по лугам.
Сколько ей лет – узнают по рогам.
Носит в себе по ведру молока
Белого – белого как облака? (Корова).
- А что дает нам корова? (Молоко).
- Что у вас стоят на столах?
- А что налито в тарелках? (молоко).
- Оно похоже на белый лист бумаги?
- Только вот можно ли на этом листе рисовать? Как вы думаете?
Оказывается, можно. Чтобы получилось на нем изображение, в молоко нужно добавить пипеткой краски любого цвета. Какой вы хотите.
- Наберите пипеткой любой краски и капните в молоко. (Аккуратно, старайтесь не пролить краску) рядом капните краску другого цвета…. Посмотрите, как удивительно растекаются краски по тарелке. Капая различными красками на молоко, вы создаете неповторимый рисунок, у каждого он индивидуален.
Но это еще не всё. Давайте, представим, что мы - маленькие, начинающие волшебники. Что обязательно должно быть у волшебников в руках?
Дети: Волшебная палочка.
Пр-р Мензуркина: А что же есть в сундучке давайте посмотрим. Ах, тут волшебные палочки для рисования и слова для волшебства! (Воспитатель ставит деревянные палочки в специально приготовленные стаканы с моющим средством).
Возьмите волшебные палочки, произнесем волшебные слова и опустим палочку мягкой стороной в молоко и посмотрим, что же у нас получится. А волшебные слова у нас будут такие, повторяйте вместе со мной:
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнем своей,
К волшебству спешим скорей! И опускайте палочки в молоко.
(Дети выполняют работу самостоятельно)
- Что происходит с красками? (расползается, растекается, убегает, смешивается).
- Как вам кажется, можно ли угадать, на, что похож ваш рисунок? (ответы детей)
Теперь можете любые узоры рисовать и в разные направления. Что происходит с красками? Интересно передвигаются краски?
Пр-р Пробиркина:
- Ребята, вам понравилось сегодня в нашей лаборатории, на нашем весёлом экспериментариуме? (ответы детей)
- Что вам понравилось больше всего?
- Хотели бы еще прийти к нам в лабораторию?
- А в заключение, мы хотим с вами поиграть и устроить шоу мыльных пузырей!
- Ребята, выходите из-за столов и готовьтесь ловить воздушные мыльные пузыри!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое развлечение с родителями по познавательному развитию "Весёлое путешествие к кошечке"
Родителям детей раннего возраста для формирования элементарных математических представлений...
Конспект НОД по познавательному развитию "Весёлая неделька"
Интересное и увлекательное закрепление дней недели....
Конспект НОД по познавательному развитию «Весёлый поезд» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию «Весёлый поезд» (младшая группа)...
Проект по познавательному развитию «Весёлая математика» для детей среднего дошкольного возраста
Проект по познавательному развитию «Весёлая математика»для детей среднего дошкольного возрастаВид проекта: познавательно-игровой.Продолжительность: долгосрочный (февраль 2020 - май 2021 г)...
Конспект НОД по познавательному развитию "Весёлые снеговики" Группа раннего возраста
Занятие, цель которого обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. В нем использованы игры на ФЭМП, пальчиковая и дыхательная гимнастика....
Конспект занятия по познавательному развитию "Весёлые матрёшки"
Цель: развитие элементарных математических навыков;Задачи:Упражнять в умении различать и называть размеры – большая, поменьше и самая маленькаяЗакреплять у детей знания об основных цветах (красн...
Конспект по познавательному развитию "Весёлая математика" из опыта работы
Продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; развивать внимание, память, логическое мышление....